Добрый день!
РАСПЕВКИ
Угадайте тему нашего урока,
расставив правильно буквы.
з
ы
М
д
я
а
к
т
л
й
д
у
е
е
18 апреля
Музыка
для детей
Сегодня мы познакомимся с некоторыми композиторами и их произведениями, написанными для детей.
Как вы думаете, о чём это сказал американский педагог, писатель Дейл Карнеги:
«Она ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без неё, и нет такого бедняка, который не стал бы от неё богаче…»
Как вы это понимаете?
- « Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, идя по которой, ребёнок развивает свои духовные силы». В.А.Сухомлинский
«Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше для них».
В.Г. Белинский
- Сочиняя музыку для детей композитору
- важно, чтобы ее сюжет был интересен и
- доступен для понимания детям.
- В разных странах за долгие годы создано
- много выдающихся произведений детской музыки.
Многие выдающиеся композиторы на протяжении жизни создавали музыкальные произведения для детей.
В.А. Моцарт
Р. Шуман
П.И. Чайковский
С.С. Прокофьев
М.П. Мусоргский Д.Б. Кабалевский
С. С. Прокофьев. «Петя и волк», «Детская музыка»
М. П. Мусоргский. «Детская»
Д. Б. Кабалевский
Композитор пишет музыку и к песням, которые очень любят исполнять дети .
П. И. Чайковский
- Детская музыка – это удивительный мир правды и вымысла, сказочных образов и фантазий, весёлых игр и забав.
Владимир
Яковлевич
Шаинский
Композитор пишет музыку и к песням, которые очень любят исполнять дети .
Гладков Григорий Васильевич
Автор большого количества песен для детей (рекордсмен Книги рекордов Гиннесса России по количеству выпущенных альбомов с песнями для детей.
Физминутка
Константин Руснак
Родился 6 февраля 1948 года в селе Требисэуц , Бричаны, Республика Молдова. После 7 классов средней школы продолжил обучение в музыкальной школе (в настоящее время – Лицей «Чиприан Порумбеску») в Кишиневе.
В 1956 году – принимает участие в первом республиканском фестивале среди учащихся, где сыграл на «ксилофоне» (8 бутылок с водой налитой на разных уровнях) и занял 1 место. В 1965 году закончил музыкальную школу с золотой медалью. Затем поступает в Государственную Консерваторию им. «Гавриила Музическу» (в настоящее время – Академия Музыки, Театра и Искусств) по 2 специальностям: музыковедение и контрабас.
- В 1969 году – создает первое произведение « Сырба из Требисэуц » − фантазия для оркестра народной музыки. В 1970 году закончил Консерваторию и стал профессором на Кафедре фольклора .
- Константин Руснак собрал более 2000 народных произведений. написал песни для детей: «Зайчик», «Анишоара», «Дерево», «Котенок в школе» и т. д.; написал романсы, молитвы; является автором радио и телепередач.
- В 1986 году ему было присвоено звание доцента,
- в 1990 – звание профессора.
- С 1993 года выполняет функцию Генерального
- Секретаря Национальной Комиссии
- Республики Молдова в ЮНЕСКО.
А сейчас….. Будьте внимательны при прослушивании песни «Копиий планетей Пэмынт» («Дети планеты Земля») в исполнении Анастасии Лазарюк и Хора «Лия-Чокырлия», обратите внимание на построение , на части песни.
Упр.14. стр.85 (новый учебник) .Прочитайте помещённые ниже стихи, представляющие собой фрагмент песни «Копиий планетей Пэмынт» («Дети планеты Земля»), и перескажите содержание этой песни.
- Земля – дом наш милый, любимый,
- В котором струятся ручьи,
- Смех детский звучит в переливах
- Лучей, что нам светят вдали.
- И мир, пусть он вечно продлится,
- Пусть зелено будет всегда,
- Ребёнок пусть в счастье родится
- На этой планете Земля.
- Упр.15.стр.85. Опишите чувства, вызванные мелодией и словами этой песни. Создайте цепочку слов, которыми можно передать содержание песни «Копиий планетей Пэмынт» («Дети планеты Земля»).
Прослушайте песню «Драгэ-мь есте цара мя» («Я люблю свою страну») К. Руснака.
познавательным
увлекательным
игровым
Какой был урок?
интересным
развлекательным
поучительным
Итог урока
- СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ…..?
- Назовите композиторов, чьи произведения мы слушали.
3. О чём это сказал американский педагог, писатель Дейл Карнеги:
«Она ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без неё, и нет такого бедняка, который не стал бы от неё богаче…»
Оцените соседа. Используйте памятку!
Оцените себя
Оцените себя на листе самооценивания!
Домашнее задание
1.Нарисовать рисунок к понравившейся пьесе.
2. Написать несколько советов ученикам младших классов на тему: «Что нужно
сделать, чтобы лучше понять музыку, как её полюбить?»