СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке "Творчество Гладкова Г. И."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке "Творчество Гладкова Г. И."»

Композиторы России Гладков  Геннадий Игоревич

Композиторы

России

Гладков Геннадий

Игоревич

Гладков  Геннадий Игоревич

Гладков Геннадий Игоревич

Гладков  Геннадий Игоревич Родился 18 февраля 1935 года в Москве. Отец – Гладков Игорь Иванович (1908–1978). Мать – Гладкова Елена Степановна (1909–1987). Супруга – Гладкова Светлана Николаевна (1931 г. рожд.). Сын – Гладков Андрей Геннадьевич (1968 г. рожд.). Геннадий Гладков родился в семье музыкантов.  Дед — аккомпанировал на саратовской гармошке Лидии Руслановой. Отец — Игорь Иванович Гладков — выдающийся аккордеонист, баянист, солист оркестра Александра Цфасмана.

Гладков Геннадий Игоревич

Родился 18 февраля 1935 года в Москве. Отец – Гладков Игорь Иванович (1908–1978). Мать – Гладкова Елена Степановна (1909–1987). Супруга – Гладкова Светлана Николаевна (1931 г. рожд.). Сын – Гладков Андрей Геннадьевич (1968 г. рожд.).

Геннадий Гладков родился в семье музыкантов.

Дед — аккомпанировал на саратовской гармошке Лидии Руслановой.

Отец — Игорь Иванович Гладков — выдающийся аккордеонист, баянист, солист оркестра Александра Цфасмана.

Гладков  Геннадий Игоревич Учится музыке стал рано. Поступил в ЦМШ. После седьмого класса поступил в химический политехникум, закончил его, некоторое время работал в НИИ красителей, участвовал в организации музыкальных вечеров, постепенно осознавал себя как музыкант. В эти годы организовал джаз-квинтет, который пользовался большой популярностью на танцплощадках тех лет.

Гладков Геннадий Игоревич

Учится музыке стал рано. Поступил в ЦМШ.

После седьмого класса поступил в химический политехникум, закончил его, некоторое время работал в НИИ красителей, участвовал в организации музыкальных вечеров, постепенно осознавал себя как музыкант. В эти годы организовал джаз-квинтет, который пользовался большой популярностью на танцплощадках тех лет.

Гладков  Геннадий Игоревич В 1959 году, после окончания Мерзляковского училища, Геннадий Гладков поступил в Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского по классу композиции,затем заканчивает аспирантуру (1966). Во время учёбы и до 1971 года занимался преподавательской деятельностью: c 1953 — преподаватель Московского хорового училища, c 1966 — преподавал оркестровку в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных. Ещё будучи студентом, написал музыку к спектаклю «Друг детства» (1961) московского театра «Современник» по пьесе Михаила Львовского. В это же время начал писать музыку для научно-популярного кино, в частности для фильма «Тайны минувшего» («Центрнаучфильм», 1962).

Гладков Геннадий Игоревич

В 1959 году, после окончания Мерзляковского училища, Геннадий Гладков поступил в Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского по классу композиции,затем заканчивает аспирантуру (1966).

Во время учёбы и до 1971 года занимался преподавательской деятельностью:

c 1953 — преподаватель Московского хорового училища,

c 1966 — преподавал оркестровку в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных.

Ещё будучи студентом, написал музыку к спектаклю «Друг детства» (1961) московского театра «Современник» по пьесе Михаила Львовского. В это же время начал писать музыку для научно-популярного кино, в частности для фильма «Тайны минувшего» («Центрнаучфильм», 1962).

Гладков  Геннадий Игоревич Своим приходом в кинематограф Геннадий Гладков, по его собственным словам, во многом обязан другу детства — Василию Ливанову. Именно он привлёк Гладкова к работе над его первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый, самый» (1966). Ещё раньше Гладков дебютировал как театральный композитор в дипломной режиссёрской работе Ливанова в Щукинском училище — спектакле по «Трём толстякам» Юрия Олеши.

Гладков Геннадий Игоревич

Своим приходом в кинематограф Геннадий Гладков, по его собственным словам, во многом обязан другу детства — Василию Ливанову. Именно он привлёк Гладкова к работе над его первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый, самый» (1966). Ещё раньше Гладков дебютировал как театральный композитор в дипломной режиссёрской работе Ливанова в Щукинском училище — спектакле по «Трём толстякам» Юрия Олеши.

Гладков  Геннадий Игоревич Всесоюзную известность Геннадию Гладкову принесла работа над музыкальным мультфильмом «Бременские музыканты» (1969).

Гладков Геннадий Игоревич

Всесоюзную известность Геннадию Гладкову принесла работа над музыкальным мультфильмом «Бременские музыканты» (1969).

Гладков  Геннадий Игоревич Композитором было написано большое количество музыки для известных мультфильмов. «Волшебник Изумрудного  города» «Малыш и  Карлсон»

Гладков Геннадий Игоревич

Композитором было написано большое количество музыки для известных мультфильмов.

«Волшебник

Изумрудного

города»

«Малыш и

Карлсон»

Гладков  Геннадий Игоревич «38 попугаев» «Очень синяя  борода» «Как львенок и черепаха песенку пели» Голубой щенок» «Четверо с одного двора»

Гладков Геннадий Игоревич

«38 попугаев»

«Очень синяя

борода»

«Как львенок и черепаха

песенку пели»

Голубой

щенок»

«Четверо

с одного двора»

Гладков  Геннадий Игоревич В конце 1960-х Гладков начинает сотрудничать с Марком Захаровым, в то время — режиссёром Московского театра сатиры. Так на сцене театра появляются спектакли с музыкой Гладкова: «Проснись и пой» (1970), «Темп-1929» (1971), «Чудак-человек» (1973). В первой половине 1980-х Гладков также пишет музыку к спектаклю «Оптимистическая трагедия» (театр Ленинского комсомола), балет «Вий» (1984), балет «Двенадцать стульев» (1986, Свердловский театр оперы и балета), оперетту «Собака на сене» (поставлена в Воронеже, Иванове), детскую оперетту «Три Ивана» (Свердловск), мюзикл «Дон Жуан» (1988, Театр кукол Сергея Образцова).

Гладков Геннадий Игоревич

В конце 1960-х Гладков начинает сотрудничать с Марком Захаровым, в то время — режиссёром Московского театра сатиры. Так на сцене театра появляются спектакли с музыкой Гладкова: «Проснись и пой» (1970), «Темп-1929» (1971), «Чудак-человек» (1973). В первой половине 1980-х Гладков также пишет музыку к спектаклю «Оптимистическая трагедия» (театр Ленинского комсомола), балет «Вий» (1984), балет «Двенадцать стульев» (1986, Свердловский театр оперы и балета), оперетту «Собака на сене» (поставлена в Воронеже, Иванове), детскую оперетту «Три Ивана» (Свердловск), мюзикл «Дон Жуан» (1988, Театр кукол Сергея Образцова).

Гладков  Геннадий Игоревич На сцене Ленинградского драматического театра имени Ленсовета, были поставлены следующие музыкальные спектакли спектакли  — «Укрощение строптивой» (1970), «Люди и страсти» (1974), «Дульсинея Тобосская» (1973), «Трубадур и его друзья» (1975), «Ковалева из провинции» (1973).

Гладков Геннадий Игоревич

На сцене Ленинградского драматического театра имени Ленсовета, были поставлены следующие музыкальные спектакли спектакли  — «Укрощение строптивой» (1970), «Люди и страсти» (1974), «Дульсинея Тобосская» (1973), «Трубадур и его друзья» (1975), «Ковалева из провинции» (1973).

Гладков  Геннадий Игоревич Затем последовали спектакли Московского театра имени Ленинского комсомола, поставленные Марком Захаровым, — «Автоград-XXI» (1973), «Тиль» (1974), «Жестокие игры» (1979) Геннадий Гладков часто сам становился участником спектакля, импровизируя вместе с оркестром, расположенным на сцене. Так, на гастролях в Польше (1977) Геннадий Гладков исполнял в «Тиле» все музыкальные партии, дополнял их каденциями — импровизациями, а также музыкальное представление по сказке Андерсена «Дороже жемчуга и злата» (1980) в «Современнике».

Гладков Геннадий Игоревич

Затем последовали спектакли Московского театра имени Ленинского комсомола, поставленные Марком Захаровым, — «Автоград-XXI» (1973), «Тиль» (1974), «Жестокие игры» (1979)

Геннадий Гладков часто сам становился участником спектакля, импровизируя вместе с оркестром, расположенным на сцене. Так, на гастролях в Польше (1977) Геннадий Гладков исполнял в «Тиле» все музыкальные партии, дополнял их каденциями — импровизациями,

а также музыкальное представление по сказке Андерсена «Дороже жемчуга и злата» (1980) в «Современнике».

Гладков  Геннадий Игоревич В 1983 году в Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко поставлена первая опера Геннадия Гладкова «Старший сын».

Гладков Геннадий Игоревич

В 1983 году в Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко поставлена первая опера Геннадия Гладкова «Старший сын».

Гладков  Геннадий Игоревич Геннадий Гладков много пишет для кино. С Марком Захаровым сделаны «Обыкновенное чудо» (1978), «12 стульев» ( 1977 )

Гладков Геннадий Игоревич

Геннадий Гладков много пишет для кино. С Марком Захаровым сделаны «Обыкновенное чудо» (1978),

«12 стульев» ( 1977 )

Гладков  Геннадий Игоревич Музыка Гладкова звучит и в фильмах «Джентльмены удачи» (1971), «Точка, точка, запятая…» (1972), «Ты — мне, я — тебе!» (1976), «До первой крови» (1989).

Гладков Геннадий Игоревич

Музыка Гладкова звучит и в фильмах «Джентльмены удачи» (1971), «Точка, точка, запятая…» (1972), «Ты — мне, я — тебе!» (1976), «До первой крови» (1989).

Гладков  Геннадий Игоревич «Дом, который построил Свифт» (1983),«Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988).

Гладков Геннадий Игоревич

«Дом, который построил Свифт» (1983),«Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988).

Гладков  Геннадий Игоревич «Дон Сезар де Базан» (1989), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), «Дульсинея Тобосская» (1980), «После дождичка в четверг» (1985), «Расстанемся — пока хорошие» (1991).

Гладков Геннадий Игоревич

«Дон Сезар де Базан» (1989), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), «Дульсинея Тобосская» (1980), «После дождичка в четверг» (1985), «Расстанемся — пока хорошие» (1991).

Гладков  Геннадий Игоревич Продолжая сотрудничество с различными театрами, в 1990-х Гладков пишет музыкальную комедию для петербургского Открытого театра «Адъютант Его Величества»; балет «Танец дьявола» (1992), мюзиклы: «Йоахим-Лис — детектив с дипломом» (для театра «Детектив»), «На бойком месте» и «Сватовство по-московски» (2000) по А. Н. Островскому. В числе его сценических работ также музыка к спектаклям: «Принцесса и эхо» (1983), «Дорогая Памела» (1985), «Не покидай меня, весна» (1986), «Волшебный сон» (1987), «Геракл» (1994), «А на небе радуга…» (1995), «Шиворот-навыворот» (1997), «Мужской сезон» (1999), «Сильвия» (2000), «Сирано де Бержерак», «Ах, высший свет!», «Хория», «Мои надежды», «Тяжкая забота короля Доброхота».

Гладков Геннадий Игоревич

Продолжая сотрудничество с различными театрами, в 1990-х Гладков пишет музыкальную комедию для петербургского Открытого театра «Адъютант Его Величества»; балет «Танец дьявола» (1992), мюзиклы: «Йоахим-Лис — детектив с дипломом» (для театра «Детектив»), «На бойком месте» и «Сватовство по-московски» (2000) по А. Н. Островскому. В числе его сценических работ также музыка к спектаклям: «Принцесса и эхо» (1983), «Дорогая Памела» (1985), «Не покидай меня, весна» (1986), «Волшебный сон» (1987), «Геракл» (1994), «А на небе радуга…» (1995), «Шиворот-навыворот» (1997), «Мужской сезон» (1999), «Сильвия» (2000), «Сирано де Бержерак», «Ах, высший свет!», «Хория», «Мои надежды», «Тяжкая забота короля Доброхота».

Гладков  Геннадий Игоревич Очень плодотворно Геннадий Гладков сотрудничает с поэтами Юрием Энтиным, Юлием Кимом, Дмитрием Сухаревым. В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых, композитор сам исполняет свои песни («По следам бременских музыкантов», «Маша и Витя против диких гитар», «Голубой щенок», «Пока безумствует мечта», «Дульсинея Тобосская», «Формула любви»).

Гладков Геннадий Игоревич

Очень плодотворно Геннадий Гладков сотрудничает с поэтами Юрием Энтиным, Юлием Кимом, Дмитрием Сухаревым. В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых, композитор сам исполняет свои песни («По следам бременских музыкантов», «Маша и Витя против диких гитар», «Голубой щенок», «Пока безумствует мечта», «Дульсинея Тобосская», «Формула любви»).

Гладков  Геннадий Игоревич Г. И. Гладков — Народный артист России (2002), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988), лауреат премии Москвы. Обладатель двух призов академии «Ника» за лучшую музыку — к фильму «Убить дракона» (1987) и мюзиклу «На бойком месте» (1999). Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002), член Академии «Ника» (2001). Член Союза кинематографистов России и Союза композиторов России. Живет и работает в Москве.

Гладков Геннадий Игоревич

Г. И. Гладков — Народный артист России (2002), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988), лауреат премии Москвы. Обладатель двух призов академии «Ника» за лучшую музыку — к фильму «Убить дракона» (1987) и мюзиклу «На бойком месте» (1999). Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002), член Академии «Ника» (2001). Член Союза кинематографистов России и Союза композиторов России. Живет и работает в Москве.

Гладков  Геннадий Игоревич Песенка Львенка и Черепахи слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова  из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню»  Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Все лежу и лежу И на солнышко гляжу. Крокодил-дил-дил идет. Носорог-рог-рог идет. Только я - все лежу И на солнышко гляжу. Рядом львеночек лежит И ушами шевелит, Только я – все лежу И на солнышко гляжу.

Гладков Геннадий Игоревич

Песенка Львенка и Черепахи

слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню»

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил идет.

Носорог-рог-рог идет.

Только я - все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

Только я – все лежу

И на солнышко гляжу.

Гладков  Геннадий Игоревич Песня друзей слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова  из мультфильма Бременские музыкант  Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги дороги. Наш ковер – цветочная поляна. Наши стены – сосны великаны. Наша крыша – небо голубое, Наше счастье – жить такой судьбою. Мы свое призванье не забудем: Смех и радость мы приносим людям. Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы.

Гладков Геннадий Игоревич

Песня друзей

слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова из мультфильма Бременские музыкант

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

Наш ковер – цветочная поляна.

Наши стены – сосны великаны.

Наша крыша – небо голубое,

Наше счастье – жить такой судьбою.

Мы свое призванье не забудем:

Смех и радость мы приносим людям.

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы.

Гладков  Геннадий Игоревич Солнце взойдет Луч солнца золотого туч скрыла пелена. И между нами снова вдруг выросла стена.  Ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла.  Ночь пройдет, настанет утро ясное,  Знаю, счастье нас с тобой ждет.  Ночь пройдет, пройдет пора ненастная,  Солнце взойдет...  Солнце взойдет. Петь птицы перестали.  Свет звезд коснулся крыш. В час грусти и печали ты голос мой услышь.

Гладков Геннадий Игоревич

Солнце взойдет

Луч солнца золотого туч скрыла пелена.

И между нами снова вдруг выросла стена.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла.

Ночь пройдет, настанет утро ясное,

Знаю, счастье нас с тобой ждет.

Ночь пройдет, пройдет пора ненастная,

Солнце взойдет...

Солнце взойдет.

Петь птицы перестали.

Свет звезд коснулся крыш.

В час грусти и печали ты голос мой услышь.

Гладков  Геннадий Игоревич Королевская охрана.  Почетна и завидна наша роль Не может без охранников король Когда идем - дрожит кругом земля. Всегда мы подле, подле короля. Ох, рано встает охрана! Если близко воробей -мы готовим пушку. Если муха - муху бей! Взять ее на мушку. Куда идет король - большой секрет. А мы всегда идем ему вослед Величество должны мы уберечь От всяческих ему не нужных встреч. Ох, рано встает охрана!

Гладков Геннадий Игоревич

Королевская охрана.

Почетна и завидна наша роль

Не может без охранников король

Когда идем - дрожит кругом земля.

Всегда мы подле, подле короля.

Ох, рано встает охрана!

Если близко воробей -мы готовим пушку.

Если муха - муху бей!

Взять ее на мушку.

Куда идет король - большой секрет.

А мы всегда идем ему вослед

Величество должны мы уберечь

От всяческих ему не нужных встреч.

Ох, рано встает охрана!