СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по научно-исследовательской работе "ЧАЙ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по научно-исследовательской работе "ЧАЙ". Сама работа представлена чуть ниже

Просмотр содержимого документа
«Презентация по научно-исследовательской работе "ЧАЙ"»

Все о чае Исследовательская работа Выполнил обучающийся группы 1Т Абакшин Данила Научный руководитель: Могина Татьяна Альбертовна

Все о чае

Исследовательская работа

Выполнил обучающийся группы 1Т

Абакшин Данила

Научный руководитель:

Могина Татьяна Альбертовна

Цель работы: Исследовать состав и свойства различных сортов чая Сравнить их по содержанию основных компонентов, Научится правильно выбирать и готовить данный продукт.

Цель работы:

Исследовать состав и свойства различных сортов чая

Сравнить их по содержанию основных компонентов,

Научится правильно выбирать и готовить данный продукт.

Задачи: Познакомиться с историей возникновения чая, его появлением в России. Изучить литературу, касающуюся химического состава различных сортов чая и его влияния на организм человека. Узнать, какие сорта чая и как предпочитают употреблять студенты «ПСХТ» Изучить методику выделения компонентов чая. Сравнить между собой чай зеленый и черный пакетированный чай, наиболее часто употребляемых студентами торговых марок по составу и свойствам. Дать рекомендации по выбору сортов чая и правильного употребления. 3

Задачи:

Познакомиться с историей возникновения чая, его появлением в России.

Изучить литературу, касающуюся химического состава различных сортов чая и его влияния на организм человека.

Узнать, какие сорта чая и как предпочитают употреблять студенты «ПСХТ»

Изучить методику выделения компонентов чая.

Сравнить между собой чай зеленый и черный пакетированный чай, наиболее часто употребляемых студентами торговых марок по составу и свойствам.

Дать рекомендации по выбору сортов чая и правильного употребления.

3

История возникновения чая Появление чая на Руси (чайная церемония) Появление чая в Китае 3

История возникновения чая

Появление чая на Руси

(чайная церемония)

Появление чая в Китае

3

Дубильные вещества:  Танины делятся на 2 класса : Состав чая Алкалоиды Гидролизуемые танины Конденсированные танины Галловая кислота Флавон Ферменты Углеводы Катехины Органические кислоты Эпикатехин Эпигаллокатехин Щавелевая кислота Яблочная кислота Одна чашка чая в день даёт 10—40 миллиграммов полифенолов Янтарная кислота  Лимонная кислота  5

Дубильные вещества:

Танины делятся на 2 класса :

Состав чая

Алкалоиды

Гидролизуемые танины

Конденсированные танины

Галловая кислота

Флавон

Ферменты

Углеводы

Катехины

Органические кислоты

Эпикатехин

Эпигаллокатехин

Щавелевая кислота

Яблочная кислота

Одна чашка чая в день даёт 10—40 миллиграммов полифенолов

Янтарная кислота

Лимонная кислота

5

Анкетирование  Пьёте ли вы чай ? (да/нет)  Какой чай вы предпочитаете (чёрный/зелёный, пакетированный/рассыпной)  Марка чая ?  Какая крепость чая ? (крепкий/не крепкий)  Сколько кружек в день пьёте ? (примерно)  Знаете ли вы, как правильно заваривать чай ?  Знаете ли вы химический состав чая?

Анкетирование

  • Пьёте ли вы чай ? (да/нет)
  • Какой чай вы предпочитаете (чёрный/зелёный, пакетированный/рассыпной)
  • Марка чая ?
  • Какая крепость чая ? (крепкий/не крепкий)
  • Сколько кружек в день пьёте ? (примерно)
  • Знаете ли вы, как правильно заваривать чай ?
  • Знаете ли вы химический состав чая?
Результаты анкетирования  Образец №1 «Липтон» чёрный пакетированный – 26 человек (43%); Образец №2 «Гринфилд» чёрный пакетированный – 13 человек (22%); Образец №3 «Асанд» черный пакетированный – 4 человека (6%) Образец №4 «Лисма» зелёный пакетированный – 6 (10%); Образец №5 «Ахмад» зелёный пакетированный – 7 (12% ); Образец №6 «Тесс» зелёный пакетированный – 4 (7%).   5

Результаты анкетирования

Образец №1 «Липтон» чёрный пакетированный – 26 человек (43%);

Образец №2 «Гринфилд» чёрный пакетированный – 13 человек (22%);

Образец №3 «Асанд» черный пакетированный – 4 человека (6%)

Образец №4 «Лисма» зелёный пакетированный – 6 (10%);

Образец №5 «Ахмад» зелёный пакетированный – 7 (12% );

Образец №6 «Тесс» зелёный пакетированный – 4 (7%).

5

О пользе чая знают 27человек (45%), не знают 33 человека (55%) На основании этого можно сделать вывод, что о пользе и о химическом составе чая знает наименьшее количество опрашиваемых. Поэтому изучаемая проблема является актуальной. 5

О пользе чая знают 27человек (45%), не знают 33 человека (55%)

На основании этого можно сделать вывод, что о пользе и о химическом составе чая знает наименьшее количество опрашиваемых. Поэтому изучаемая проблема является актуальной.

5

Исследование химического состава чая 5

Исследование химического состава чая

5

Эксперимент 1: Определение витамина «С»  с помощью йодометрического метода.   Витамина С больше всего содержится в образцах под №5 (Ахмат) и № 6 (Тесс), а меньше в образце под №1 (Липтон). При сравнении пакетированных черных и зеленых видов чая видим, что больше витамина «С» содержится в зеленом чае. 5

Эксперимент 1: Определение витамина «С» с помощью йодометрического метода.

Витамина С больше всего содержится в образцах под №5 (Ахмат) и № 6 (Тесс), а меньше в образце под №1 (Липтон).

При сравнении пакетированных черных и зеленых видов чая видим, что больше витамина «С» содержится в зеленом чае.

5

Эксперимент 2: Обнаружение танина в чае.   При наличии танина в чае при добавлении хлорида железа(III) наблюдается тёмно - фиолетовое окрашивание. В каждый образец добавили по 2 капли FeCl 3 . № образца 1 Обнаружение танина в чае. 2 ++ 3 ++ 4 ++ 5 +++ 6 +++ +++

Эксперимент 2: Обнаружение танина в чае.

При наличии танина в чае при добавлении хлорида железа(III) наблюдается тёмно - фиолетовое окрашивание. В каждый образец добавили по 2 капли FeCl 3 .

№ образца

1

Обнаружение танина в чае.

2

++

3

++

4

++

5

+++

6

+++

+++

Эксперимент 3: Определение кислотно-щелочного баланса.   Определение проводили с помощью универсальной индикаторной бумаги.

Эксперимент 3: Определение кислотно-щелочного баланса.

Определение проводили с помощью универсальной

индикаторной бумаги.

Эксперимент 4: Определение витамина «Е» Около 0,5 г чая растворяют в 10 мл спирта, добавляют 2 мл концентрированной азотной кислоты, нагревают на водяной бане, при появлении красно-оранжевого окрашивания подтверждается наличие витамина «Е» Во всех образцах витамин «Е» обнаруживается.

Эксперимент 4: Определение витамина «Е»

Около 0,5 г чая растворяют в 10 мл спирта, добавляют 2 мл концентрированной азотной кислоты, нагревают на водяной бане, при появлении красно-оранжевого окрашивания подтверждается наличие витамина «Е»

Во всех образцах витамин «Е» обнаруживается.

Эксперимент 5: Сравнение изменения содержания определяемых компонентов чая с течением времени.   1.Определение рН Через сутки Свежий 2. Содержание танина: При добавлении 2 капель FeCl 3 к каждому образцу цвет чая не изменился. Для изменения окраски в остальные образцы пришлось добавить в среднем по 10капель

Эксперимент 5: Сравнение изменения содержания определяемых компонентов чая с течением времени.

1.Определение рН

Через сутки

Свежий

2. Содержание танина:

При добавлении 2 капель FeCl 3 к каждому образцу цвет чая не изменился. Для изменения окраски в остальные образцы пришлось добавить в среднем по 10капель

Вывод: Зеленый и черный чай богаты антиоксидантами, витаминами «С» и «Е», имеют нейтральную или слабокислую среду. Немного больше танина в зеленом чае. Чай нужно употреблять свежим, т.к. с течением времени концентрация танинов, витамина «С» уменьшается и повышается кислотность среды.

Вывод:

Зеленый и черный чай богаты антиоксидантами, витаминами «С» и «Е», имеют нейтральную или слабокислую среду.

Немного больше танина в зеленом чае.

Чай нужно употреблять свежим, т.к. с течением времени концентрация танинов, витамина «С» уменьшается и повышается кислотность среды.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!