Просмотр содержимого документа
«Презентация по обобщению опыта работы. Тема: "Формирование у младших школьников общих умений решать текстовые арифметические задачи".»
Формирование у младших школьников умений решать текстовые арифметические задачи.
Ершова Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №3
г. Калача-на-Дону»
Результаты
Предметные
Личностные
Метапредметные
Метапредметные универсальные учебные действия
- Регулятивные
- Познавательные
- Коммуникативные
Регулятивные действия
- Целеполагание
- Планирование
- Прогнозирование
- Контроль
- Коррекция
- Оценка
- Волевая саморегуляция
Этапы поиска решения задачи (по Л.М. Фридману)
- Анализ задачи (разобраться в том, каковы её условия, в чём состоит её требование (вопрос). Установить, моделью какой проблемной ситуации она является).
- Построение модели задачи (результаты анализа оформить, записать в виде схематической записи, таблицы, рисунка и т.д.)
- Поиск способа решения задачи.
- Осуществление решения задачи (письменное или устное изложение решения)
- Проверка решения задачи (убедиться, что решение удовлетворяет условиям задачи и является ответом на её вопрос).
- Исследование задачи (установить, при каких условиях задача имеет решение и сколько различных решений она имеет в каждом отдельном случае, при каких условиях задача вообще не имеет решения и т.д.)
- Формулирование ответа задачи.
- Познавательный анализ задачи и её решения (чем интересна задача, нет ли другого способа решения, какие выводы можно сделать из этого решения и т.д.)
«Математика 1 класс» 1 часть №6, стр. 39 Т. Е. Демидова
- Какие рассказы можно придумать по рисункам Кати и Пети? Помоги ребятам подобрать к каждому рисунку нужные карточки.
П.
К.
1 + 2
1 + 1
2 + 1
2
1
3
«Математика 1 класс» 1 часть №3, стр. 45 Т. Е. Демидова
- Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений?
К.
1 + 2
2 + 1
3 – 1
3 – 2
1 + 1
2 – 1
«Математика 1 класс» 2 часть №5, стр. 14-15 Т. Е. Демидова
- Катя, Петя, Вова и Лена нарисовали модели к рисунку. Какие рассказы по ним можно составить? Запиши выражения и найди их значения.
П.
?
?
Л.
В.
?
?
+
«Математика 1 класс» 2 часть №4, стр. 3 Т. Е. Демидова
- Какие из этих выражений описывают рисунок Кати?
5 + 1
7 – 1
6 + 1
6 – 2
1 + 6
7 – 6
«Математика 1 класс» 2 часть №2, стр. 18 Т. Е. Демидова
- Помогите Кате подобрать к каждому рисунку модель и выражение. Задай вопросы и найди значение выражений. Запиши равенства.
+ 3
4 - 3
-2
4 + 3
- 3
7 - 2
Послушайте и сравните два рассказа.
а) На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке?
б) На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая незабудка. Красивые были цветы?
Прочитайте и сравните.
4 + 1
Чему равно значение суммы?
На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке?
«Математика 2 класс» 3 часть №6 (а), стр. 28 Т. Е. Демидова
- Катя купила 5 блокнотов по 4 рубля каждый, а Лена 4 таких же блокнота. Сколько заплатили обе девочки за покупку?
4р
К. – 5б. по 4р. К. –
Л. – 4б. по 4р. Л. –
К. –
Л. –
?р
4р
Цена
4р
Количество
Стоимость
5б
4р
?р
4б
?р
?р
План:
- Узнаем, сколько денег заплатила Катя.
- Узнаем, сколько денег заплатила Лена.
- Узнаем, сколько всего денег заплатили девочки за покупки.
Решение:
1)4 5=20(р) 1)4+5=9(б)
2)4 4=16(р) 2)4 9=36(р)
3)20+16=36(р)
4 (4+5)=36(р)
*
«Математика 3 класс» 2 часть №6 , стр. 64 Т. Е. Демидова
В уголке юного зоолога живут мыши-полёвки. У двух мышек-полёвок родилось 15 детёнышей. Сколько детёнышей родилось у каждой мышки, если у одной из детёнышей в два раза больше, чем у другой?
Выбери нужную схему.
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Способы проверки:
- Прикидка ответа – установление возможных границ искомой величины.
- Установление соответствия между данными и искомыми величинами задачи (способ подстановки).
- Решение задачи различными способами.
- Решение задачи различными методами (арифметическим, алгебраическим, геометрическим).
- Решение обратной задачи.
Работа над решённой задачей.
Составление другой задачи, подобной данной:
- Изменив вопрос задачи и оставив условие прежним,
- Изменив условие, а вопрос оставив прежним,
- Изменив условие и (или) вопрос так, чтобы задача не имела решения,
- Изменив условия и (или) вопрос так, чтобы задача имела несколько решений,
- Изменив числовые данные в задаче и т.д.
Желаю успехов!