СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обобщению опыта работы. Тема: "Формирование у младших школьников общих умений решать текстовые арифметические задачи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обобщению опыта работы. Формирование умений у младших школьников решать текстовые задачи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обобщению опыта работы. Тема: "Формирование у младших школьников общих умений решать текстовые арифметические задачи".»

Формирование у младших школьников умений решать текстовые арифметические задачи. Ершова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов МКОУ «СОШ №3  г. Калача-на-Дону»

Формирование у младших школьников умений решать текстовые арифметические задачи.

Ершова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №3

г. Калача-на-Дону»

Результаты Предметные  Личностные Метапредметные

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Метапредметные универсальные учебные действия  Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Метапредметные универсальные учебные действия

  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные
Регулятивные действия Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция

Регулятивные действия

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Волевая саморегуляция
Этапы поиска решения задачи (по Л.М. Фридману) Анализ задачи (разобраться в том, каковы её условия, в чём состоит её требование (вопрос). Установить, моделью какой проблемной ситуации она является). Построение модели задачи (результаты анализа оформить, записать в виде схематической записи, таблицы, рисунка и т.д.) Поиск способа решения задачи. Осуществление решения задачи (письменное или устное изложение решения) Проверка решения задачи (убедиться, что решение удовлетворяет условиям задачи и является ответом на её вопрос). Исследование задачи (установить, при каких условиях задача имеет решение и сколько различных решений она имеет в каждом отдельном случае, при каких условиях задача вообще не имеет решения и т.д.) Формулирование ответа задачи. Познавательный анализ задачи и её решения (чем интересна задача, нет ли другого способа решения, какие выводы можно сделать из этого решения и т.д.)

Этапы поиска решения задачи (по Л.М. Фридману)

  • Анализ задачи (разобраться в том, каковы её условия, в чём состоит её требование (вопрос). Установить, моделью какой проблемной ситуации она является).
  • Построение модели задачи (результаты анализа оформить, записать в виде схематической записи, таблицы, рисунка и т.д.)
  • Поиск способа решения задачи.
  • Осуществление решения задачи (письменное или устное изложение решения)
  • Проверка решения задачи (убедиться, что решение удовлетворяет условиям задачи и является ответом на её вопрос).
  • Исследование задачи (установить, при каких условиях задача имеет решение и сколько различных решений она имеет в каждом отдельном случае, при каких условиях задача вообще не имеет решения и т.д.)
  • Формулирование ответа задачи.
  • Познавательный анализ задачи и её решения (чем интересна задача, нет ли другого способа решения, какие выводы можно сделать из этого решения и т.д.)
«Математика 1 класс» 1 часть №6, стр. 39  Т. Е. Демидова Какие рассказы можно придумать по рисункам Кати и Пети? Помоги ребятам подобрать к каждому рисунку нужные карточки. П. К. 1 + 2 1 + 1 2 + 1 2 1 3

«Математика 1 класс» 1 часть №6, стр. 39 Т. Е. Демидова

  • Какие рассказы можно придумать по рисункам Кати и Пети? Помоги ребятам подобрать к каждому рисунку нужные карточки.

П.

К.

1 + 2

1 + 1

2 + 1

2

1

3

«Математика 1 класс» 1 часть №3, стр. 45 Т. Е. Демидова Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений? К. 1 + 2 2 + 1 3 – 1 3 – 2 1 + 1 2 – 1

«Математика 1 класс» 1 часть №3, стр. 45 Т. Е. Демидова

  • Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений?

К.

1 + 2

2 + 1

3 – 1

3 – 2

1 + 1

2 – 1

«Математика 1 класс» 2 часть №5, стр. 14-15 Т. Е. Демидова Катя, Петя, Вова и Лена нарисовали модели к рисунку. Какие рассказы по ним можно составить? Запиши выражения и найди их значения.

«Математика 1 класс» 2 часть №5, стр. 14-15 Т. Е. Демидова

  • Катя, Петя, Вова и Лена нарисовали модели к рисунку. Какие рассказы по ним можно составить? Запиши выражения и найди их значения.
П. ? ?  Л.  В. ? ? +

П.

?

?

Л.

В.

?

?

+

«Математика 1 класс» 2 часть №4, стр. 3 Т. Е. Демидова Какие из этих выражений описывают рисунок Кати? 5 + 1 7 – 1 6 + 1 6 – 2 1 + 6 7 – 6

«Математика 1 класс» 2 часть №4, стр. 3 Т. Е. Демидова

  • Какие из этих выражений описывают рисунок Кати?

5 + 1

7 – 1

6 + 1

6 – 2

1 + 6

7 – 6

«Математика 1 класс» 2 часть №2, стр. 18  Т. Е. Демидова Помогите Кате подобрать к каждому рисунку модель и выражение. Задай вопросы и найди значение выражений. Запиши равенства. + 3 4 - 3 -2 4 + 3 - 3 7 - 2

«Математика 1 класс» 2 часть №2, стр. 18 Т. Е. Демидова

  • Помогите Кате подобрать к каждому рисунку модель и выражение. Задай вопросы и найди значение выражений. Запиши равенства.

+ 3

4 - 3

-2

4 + 3

- 3

7 - 2

 Послушайте и сравните два рассказа. а) На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке? б) На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая незабудка. Красивые были цветы?

Послушайте и сравните два рассказа.

а) На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке?

б) На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая незабудка. Красивые были цветы?

Прочитайте и сравните. 4 + 1 Чему равно значение суммы? На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке?

Прочитайте и сравните.

4 + 1

Чему равно значение суммы?

На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке?

 «Математика 2 класс» 3 часть №6 (а), стр. 28 Т. Е. Демидова Катя купила 5 блокнотов по 4 рубля каждый, а Лена 4 таких же блокнота. Сколько заплатили обе девочки за покупку?

«Математика 2 класс» 3 часть №6 (а), стр. 28 Т. Е. Демидова

  • Катя купила 5 блокнотов по 4 рубля каждый, а Лена 4 таких же блокнота. Сколько заплатили обе девочки за покупку?
4р К. – 5б. по 4р. К. – Л. – 4б. по 4р. Л. – К. – Л. – ?р 4р Цена 4р Количество Стоимость 5б 4р ?р 4б ?р ?р

К. – 5б. по 4р. К. –

Л. – 4б. по 4р. Л. –

К. –

Л. –

Цена

Количество

Стоимость

План: Узнаем, сколько денег заплатила Катя. Узнаем, сколько денег заплатила Лена. Узнаем, сколько всего денег заплатили девочки за покупки.

План:

  • Узнаем, сколько денег заплатила Катя.
  • Узнаем, сколько денег заплатила Лена.
  • Узнаем, сколько всего денег заплатили девочки за покупки.
Решение: 1)4 5=20(р) 1)4+5=9(б) 2)4 4=16(р) 2)4 9=36(р) 3)20+16=36(р)  4 (4+5)=36(р) *

Решение:

1)4 5=20(р) 1)4+5=9(б)

2)4 4=16(р) 2)4 9=36(р)

3)20+16=36(р)

4 (4+5)=36(р)

*

«Математика 3 класс» 2 часть №6 , стр. 64 Т. Е. Демидова В уголке юного зоолога живут мыши-полёвки. У двух мышек-полёвок родилось 15 детёнышей. Сколько детёнышей родилось у каждой мышки, если у одной из детёнышей в два раза больше, чем у другой?

«Математика 3 класс» 2 часть №6 , стр. 64 Т. Е. Демидова

В уголке юного зоолога живут мыши-полёвки. У двух мышек-полёвок родилось 15 детёнышей. Сколько детёнышей родилось у каждой мышки, если у одной из детёнышей в два раза больше, чем у другой?

Выбери нужную схему. Д Д Д Д Д Д

Выбери нужную схему.

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Способы проверки: Прикидка ответа – установление возможных границ искомой величины. Установление соответствия между данными и искомыми величинами задачи (способ подстановки). Решение задачи различными способами. Решение задачи различными методами (арифметическим, алгебраическим, геометрическим). Решение обратной задачи.

Способы проверки:

  • Прикидка ответа – установление возможных границ искомой величины.
  • Установление соответствия между данными и искомыми величинами задачи (способ подстановки).
  • Решение задачи различными способами.
  • Решение задачи различными методами (арифметическим, алгебраическим, геометрическим).
  • Решение обратной задачи.
Работа над решённой задачей. Составление другой задачи, подобной данной: Изменив вопрос задачи и оставив условие прежним, Изменив условие, а вопрос оставив прежним, Изменив условие и (или) вопрос так, чтобы задача не имела решения, Изменив условия и (или) вопрос так, чтобы задача имела несколько решений, Изменив числовые данные в задаче и т.д.

Работа над решённой задачей.

Составление другой задачи, подобной данной:

  • Изменив вопрос задачи и оставив условие прежним,
  • Изменив условие, а вопрос оставив прежним,
  • Изменив условие и (или) вопрос так, чтобы задача не имела решения,
  • Изменив условия и (или) вопрос так, чтобы задача имела несколько решений,
  • Изменив числовые данные в задаче и т.д.
Желаю успехов!

Желаю успехов!