СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию на тему: «Что делает человека человеком...» (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему: «Что делает человека человеком...» (8 класс)»

Что делает человека человеком?

Что делает человека человеком?

Как менялся человек в процессе эволюции? Австралопитек → Человек умелый → Человек прямоходящий → Неандерталец → Человек разумный.

Как менялся человек в процессе эволюции?

Австралопитек → Человек умелый → Человек прямоходящий → Неандерталец → Человек разумный.

Заполните нижеприведённую таблицу. Человек Животное Сходства :

Заполните нижеприведённую таблицу.

Человек

Животное

Сходства :

ЧЕЛОВЕК – существо биосоциальное! Социальное (общественное) существо. Биологическое существо. Проявляется в анатомии, физиологии. Часть живой природы. Наличие врождённых инстинктов. Способен размышлять. Может полноценно развиваться только в обществе себе подобных. Подавление и регулирование инстинктов.

ЧЕЛОВЕК – существо биосоциальное!

Социальное (общественное) существо.

Биологическое существо.

  • Проявляется в анатомии, физиологии.
  • Часть живой природы.
  • Наличие врождённых инстинктов.
  • Способен размышлять.
  • Может полноценно развиваться только в обществе себе подобных.
  • Подавление и регулирование инстинктов.
ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО! Bio (природное). Socio (социальное или общественное). Анатомия Речь Физиологические особенности Сознание Инстинкты Способность к созданию орудий труда 5

ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО!

Bio (природное).

Socio (социальное или общественное).

Анатомия

Речь

Физиологические особенности

Сознание

Инстинкты

Способность к созданию орудий труда

5

Для описания биологической сущности человека используются понятия «индивид» и «индивидуальность»! Индивид  (лат. individuum – неделимое, особь) – это принадлежность конкретного человека к человеческому роду, к роду homo sapiens. Индивидуальность  – это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих индивидов; их уникальность, непохожесть. Личность – это результат становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Мышление  – это высший познавательный процесс, с помощью которого человек способен получать знания, недоступные органам чувств. Речь – исторически сложившееся языковое (вербальное) общение людей с помощью слов.

Для описания биологической сущности человека используются понятия «индивид» и «индивидуальность»!

Индивид  (лат. individuum – неделимое, особь) – это принадлежность конкретного человека к человеческому роду, к роду homo sapiens.

Индивидуальность  – это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих индивидов; их уникальность, непохожесть.

Личность – это результат становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

Мышление  – это высший познавательный процесс, с помощью которого человек способен получать знания, недоступные органам чувств.

Речь – исторически сложившееся языковое (вербальное) общение людей с помощью слов.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА УЧЁБА ТРУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИГРА

УЧЁБА

ТРУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игровая Учебная Трудовая Военная Производственная Интеллектуальная Государственная Политическая Художественная

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Игровая

Учебная

Трудовая

Военная

Производственная

Интеллектуальная

Государственная

Политическая

Художественная

№ 1. Выполните задание. Павел учится во втором классе общеобразовательной школы. В свободное время он любит играть в настольные игры. Сравните 2 вида деятельности: учение и игру. Выберете и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1. Помогает познанию окружающего мира. 2. Имитирует реальные действия. 3. Вооружает системными знаниями и умениями. 4. Способствует развитию личности.

1. Выполните задание.

Павел учится во втором классе общеобразовательной школы. В свободное время он любит играть в настольные игры. Сравните 2 вида деятельности: учение и игру. Выберете и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1. Помогает познанию окружающего мира.

2. Имитирует реальные действия.

3. Вооружает системными знаниями и умениями.

4. Способствует развитию личности.

№ 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «способности». Темперамент, задатки, талант, гениальность, одарённость. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. № 3. Под самореализацией понимается… 1) воплощение потенциала личности; 2) наблюдение за самим собой, своим поведением; 3) сравнение себя с другими личностями; 4) удовлетворение своих биологических потребностей.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «способности».

Темперамент, задатки, талант, гениальность, одарённость.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Под самореализацией понимается…

1) воплощение потенциала личности;

2) наблюдение за самим собой, своим поведением;

3) сравнение себя с другими личностями;

4) удовлетворение своих биологических потребностей.