Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему: «Что делает человека человеком...» (8 класс)»
Что делает человека человеком?
Как менялся человек в процессе эволюции?
Австралопитек → Человек умелый → Человек прямоходящий → Неандерталец → Человек разумный.
Заполните нижеприведённую таблицу.
Человек
Животное
Сходства :
ЧЕЛОВЕК – существо биосоциальное!
Социальное (общественное) существо.
Биологическое существо.
- Проявляется в анатомии, физиологии.
- Часть живой природы.
- Наличие врождённых инстинктов.
- Способен размышлять.
- Может полноценно развиваться только в обществе себе подобных.
- Подавление и регулирование инстинктов.
ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО!
Bio (природное).
Socio (социальное или общественное).
Анатомия
Речь
Физиологические особенности
Сознание
Инстинкты
Способность к созданию орудий труда
5
Для описания биологической сущности человека используются понятия «индивид» и «индивидуальность»!
Индивид (лат. individuum – неделимое, особь) – это принадлежность конкретного человека к человеческому роду, к роду homo sapiens.
Индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих индивидов; их уникальность, непохожесть.
Личность – это результат становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.
Мышление – это высший познавательный процесс, с помощью которого человек способен получать знания, недоступные органам чувств.
Речь – исторически сложившееся языковое (вербальное) общение людей с помощью слов.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИГРА
УЧЁБА
ТРУД
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игровая
Учебная
Трудовая
Военная
Производственная
Интеллектуальная
Государственная
Политическая
Художественная
№ 1. Выполните задание.
Павел учится во втором классе общеобразовательной школы. В свободное время он любит играть в настольные игры. Сравните 2 вида деятельности: учение и игру. Выберете и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1. Помогает познанию окружающего мира.
2. Имитирует реальные действия.
3. Вооружает системными знаниями и умениями.
4. Способствует развитию личности.
№ 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «способности».
Темперамент, задатки, талант, гениальность, одарённость.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
№ 3. Под самореализацией понимается…
1) воплощение потенциала личности;
2) наблюдение за самим собой, своим поведением;
3) сравнение себя с другими личностями;
4) удовлетворение своих биологических потребностей.