СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию на тему: «Отрочество - особая пора жизни» (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему: «Отрочество - особая пора жизни» (6 класс)»

Отрочество – особая пора жизни.

Отрочество – особая пора жизни.

Характеристика человека. Личность Индивид Индивидуальность честность бережливость доброта Социально значимые качества трудолюбие уважение инициативность дисциплинированность любовь к прекрасному любознательность

Характеристика человека.

Личность

Индивид

Индивидуальность

честность

бережливость

доброта

Социально значимые качества

трудолюбие

уважение

инициативность

дисциплинированность

любовь к прекрасному

любознательность

Игра «Ассоциации» . Назовите, не задумываясь, ваши ассоциации (ощущения, представления), которые возникли у вас при слове «ВОЗРАСТ». Синонимы к слову «возраст». … … … … … … ... …
  • Игра «Ассоциации» .

Назовите, не задумываясь, ваши ассоциации (ощущения, представления), которые возникли у вас при слове «ВОЗРАСТ».

Синонимы к слову «возраст».

  • ...
Возраст – продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого опр ./ периода времени. Классификация возрастов по Пифагору : Первобытные люди жили = 25-30 лет. Люди Средневековья = 25-30 лет. XVII-XVIII века = 40-45 лет. Новейшее время = 60-70 лет. «Весна» (0-20). «Лето» (20-40). «Осень» (40-60). «Зима» (от 60 до 80 лет).

Возраст – продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого опр ./ периода времени.

Классификация возрастов по Пифагору :

Первобытные люди жили = 25-30 лет.

Люди Средневековья = 25-30 лет.

XVII-XVIII века = 40-45 лет.

Новейшее время = 60-70 лет.

  • «Весна» (0-20).
  • «Лето» (20-40).
  • «Осень» (40-60).
  • «Зима» (от 60 до 80 лет).
Место 1. Государство Япония 2. Продолжительность жизни Китай 3. 83,7 года Швейцария 4. 83 года 82 года Австралия 5. Италия 6. 82,8 года Исландия ? 82,8 года Россия 82,3 года 73 года Продолжительность жизни в африканских племенах = 45 лет. Проанализируйте данные таблицы. Какие выводы можно сделать. От чего зависит средняя продолжительность жизни?

Место

1.

Государство

Япония

2.

Продолжительность жизни

Китай

3.

83,7 года

Швейцария

4.

83 года

82 года

Австралия

5.

Италия

6.

82,8 года

Исландия

?

82,8 года

Россия

82,3 года

73 года

Продолжительность жизни в африканских племенах = 45 лет.

Проанализируйте данные таблицы. Какие выводы можно сделать. От чего зависит средняя продолжительность жизни?

Кого мы называем подростками? Сколько лет подростку? Почему этот возраст называется «переходным»? Чем отличается дошкольник от школьника? Может ли ребёнок обойтись без материнского ухода? Легко ли быть подростком? Чем взрослый отличается от подростка?
  • Кого мы называем подростками?
  • Сколько лет подростку?
  • Почему этот возраст называется «переходным»?
  • Чем отличается дошкольник от школьника?
  • Может ли ребёнок обойтись без материнского ухода?
  • Легко ли быть подростком?
  • Чем взрослый отличается от подростка?
Возрастные периоды. Младенчество – от момента рождения до года. Преддошкольный возраст – от 1 года до 3 лет. Дошкольный возраст – от 3 до 6 лет. Младший школьный – от 6 до 10 лет. Подростковый – от 11 до 15 лет. Юношеский – от 15 до 21 года. Зрелый – от 21 до 60 лет. Пожилой – от 60 лет до 75 лет. Старческий – от 75 до 90 лет. Долгожители – свыше 90 лет.

Возрастные периоды.

  • Младенчество – от момента рождения до года.
  • Преддошкольный возраст – от 1 года до 3 лет.
  • Дошкольный возраст – от 3 до 6 лет.
  • Младший школьный – от 6 до 10 лет.
  • Подростковый – от 11 до 15 лет.
  • Юношеский – от 15 до 21 года.
  • Зрелый – от 21 до 60 лет.
  • Пожилой – от 60 лет до 75 лет.
  • Старческий – от 75 до 90 лет.
  • Долгожители – свыше 90 лет.
Назовите особенности подросткового возраста.

Назовите особенности подросткового возраста.

ПОДРОСТКИ Младший подросток (учащиеся 5-6 классов). Старший подросток (школьники 7-8 классов).

ПОДРОСТКИ

Младший подросток (учащиеся 5-6 классов).

Старший подросток (школьники 7-8 классов).

Чем взрослый отличается от ребёнка? Физические особенности Знания Поведение Мера ответственности и степень самостоятельности
  • Чем взрослый отличается от ребёнка?

Физические особенности

Знания

Поведение

Мера ответственности и

степень самостоятельности

Особенности подросткового возраста. Быстрая смена настроения Чувство взрослости Половое созревание Быстрая утомляемость, усталость Интерес к противоположному полу
  • Особенности подросткового возраста.

Быстрая смена настроения

Чувство взрослости

Половое созревание

Быстрая утомляемость, усталость

Интерес к противоположному полу

Отрочество – пора мечтаний. Работа в парах. Придумать аргументы в защиту своей позиции. Один ученик придерживается позиции «Мечтать хорошо»!, а другой – «Мечтать вредно»! Есть ли у тебя мечта? А о чём мечтают люди в твоём возрасте?
  • Отрочество – пора мечтаний.

Работа в парах.

Придумать аргументы в защиту своей позиции.

Один ученик придерживается позиции «Мечтать хорошо»!, а другой – «Мечтать вредно»!

Есть ли у тебя мечта? А о чём мечтают люди в твоём возрасте?

Статус и роль. Каждый возраст открывает для человека определённые возможности, устанавливает обязанности, виды трудовой деятельности и роли! Возрастной статус  – совокупность прав и обязанностей, приписываемых обществом тому или иному возрасту. Возрастная роль  – поведение человека в соответствии со своим возрастным статусом.

Статус и роль.

Каждый возраст открывает для человека определённые возможности, устанавливает обязанности, виды трудовой деятельности и роли!

Возрастной статус – совокупность прав и обязанностей, приписываемых обществом тому или иному возрасту.

Возрастная роль – поведение человека в соответствии со своим возрастным статусом.

Самостоятельность. Всегда ли самостоятельность приносит пользу? Самостоятельность – это… 1. Умение самому принимать важные решения. 2. Умение оценивать свой труд, отношения с другими людьми. 3. Уверенность в себе и своих собственных силах. ЗАДАНИЕ.  Запиши свои аргументы за и против в споре с теми, кто считает, что самостоятельность – это хорошо… Аргументы за (+) Аргументы против (–)

Самостоятельность.

Всегда ли самостоятельность приносит пользу?

Самостоятельность – это… 1. Умение самому принимать важные решения. 2. Умение оценивать свой труд, отношения с другими людьми. 3. Уверенность в себе и своих собственных силах.

ЗАДАНИЕ. Запиши свои аргументы за и против в споре с теми, кто считает, что самостоятельность – это хорошо…

Аргументы за (+)

Аргументы против (–)

Какую роль играет дружба в жизни подростка? Кто такой рыцарь? Что такое рыцарство? Нужны ли рыцари сегодня? Как вы представляете себе современного рыцаря (как выглядит, черты характера)?
  • Какую роль играет дружба в жизни подростка?
  • Кто такой рыцарь?
  • Что такое рыцарство?
  • Нужны ли рыцари сегодня?
  • Как вы представляете себе современного рыцаря (как выглядит, черты характера)?