Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему: «Принадлежность к двум мирам» (6 класс)»
Биосоциальное существо.
Как менялся человек в процессе эволюции?
Австралопитек → Человек умелый → Человек прямоходящий → Неандерталец → Человек разумный.
Заполните нижеприведённую таблицу.
Человек
Животное
Сходства :
- Изготавливает орудия труда.
- Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность.
- Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью.
- Используют естественные орудия труда.
- Поведение подчинено инстинктам.
- Не обладают высокоразвитым мозгом и не имеют говорить.
ЧЕЛОВЕК – существо биосоциальное!
Социальное (общественное) существо.
Биологическое существо.
- Проявляется в анатомии, физиологии.
- Часть живой природы.
- Наличие врождённых инстинктов.
- Способен размышлять.
- Может полноценно развиваться только в обществе себе подобных.
- Подавление и регулирование инстинктов.
ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО!
Bio (природное).
Socio (социальное или общественное).
Анатомия
Речь
Физиологические особенности
Сознание
Инстинкты
Способность к созданию орудий труда
Для описания биологической сущности человека используются понятия «индивид» и «индивидуальность»!
Индивид (лат. individuum – неделимое, особь) – это принадлежность конкретного человека к человеческому роду, к роду homo sapiens.
Индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих индивидов; их уникальность, непохожесть.
Личность – это результат становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.
Мышление – это высший познавательный процесс, с помощью которого человек способен получать знания, недоступные органам чувств.
Речь – исторически сложившееся языковое (вербальное) общение людей с помощью слов.
ИНСТИНКТЫ – это сложные врождённые реакции организма, возникающие на внешние или внутренние раздражения.
Воля
Чувства
Эмоции
СОЗНАНИЕ
Мышление
Память
№ 1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Способность человека мыслить, оценивать себя и определять своё отношение ко всему происходящему – это…
1) воля; 2) труд;
3) логика; 4) сознание.
№ 2. Заполните пропуск в таблице.
…
Индивидуальность
Совокупность качеств, которые формируются в обществе.
Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека.
№ 3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может…
1) ставить перед собой цели и достигать их.
2) удовлетворять потребности в еде и питье.
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды.
4) расти и размножаться.
№ 4. Заполните пропуск в схеме.
…
биологическое существо
социальное существо
№ 5. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Каждый человек уникален, то есть обладает _________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются _______________ (в определённом возрасте, в социальной среде, до рождения).
индивидуальностью;
по наследству;
в социальной среде.