СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию на тему: «Принадлежность к двум мирам» (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему: «Принадлежность к двум мирам» (6 класс)»

Биосоциальное существо.

Биосоциальное существо.

Как менялся человек в процессе эволюции? Австралопитек → Человек умелый → Человек прямоходящий → Неандерталец → Человек разумный.

Как менялся человек в процессе эволюции?

Австралопитек → Человек умелый → Человек прямоходящий → Неандерталец → Человек разумный.

Заполните нижеприведённую таблицу. Человек Животное Сходства :

Заполните нижеприведённую таблицу.

Человек

Животное

Сходства :

Изготавливает орудия труда. Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность. Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью. Используют естественные орудия труда. Поведение подчинено инстинктам. Не обладают высокоразвитым мозгом и не имеют говорить.
  • Изготавливает орудия труда.
  • Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность.
  • Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью.
  • Используют естественные орудия труда.
  • Поведение подчинено инстинктам.
  • Не обладают высокоразвитым мозгом и не имеют говорить.
ЧЕЛОВЕК – существо биосоциальное! Социальное (общественное) существо. Биологическое существо. Проявляется в анатомии, физиологии. Часть живой природы. Наличие врождённых инстинктов. Способен размышлять. Может полноценно развиваться только в обществе себе подобных. Подавление и регулирование инстинктов.

ЧЕЛОВЕК – существо биосоциальное!

Социальное (общественное) существо.

Биологическое существо.

  • Проявляется в анатомии, физиологии.
  • Часть живой природы.
  • Наличие врождённых инстинктов.
  • Способен размышлять.
  • Может полноценно развиваться только в обществе себе подобных.
  • Подавление и регулирование инстинктов.
ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО! Bio (природное). Socio (социальное или общественное). Анатомия Речь Физиологические особенности Сознание Инстинкты Способность к созданию орудий труда

ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО!

Bio (природное).

Socio (социальное или общественное).

Анатомия

Речь

Физиологические особенности

Сознание

Инстинкты

Способность к созданию орудий труда

Для описания биологической сущности человека используются понятия «индивид» и «индивидуальность»! Индивид  (лат. individuum – неделимое, особь) – это принадлежность конкретного человека к человеческому роду, к роду homo sapiens. Индивидуальность  – это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих индивидов; их уникальность, непохожесть. Личность – это результат становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Мышление  – это высший познавательный процесс, с помощью которого человек способен получать знания, недоступные органам чувств. Речь – исторически сложившееся языковое (вербальное) общение людей с помощью слов.

Для описания биологической сущности человека используются понятия «индивид» и «индивидуальность»!

Индивид  (лат. individuum – неделимое, особь) – это принадлежность конкретного человека к человеческому роду, к роду homo sapiens.

Индивидуальность  – это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих индивидов; их уникальность, непохожесть.

Личность – это результат становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

Мышление  – это высший познавательный процесс, с помощью которого человек способен получать знания, недоступные органам чувств.

Речь – исторически сложившееся языковое (вербальное) общение людей с помощью слов.

ИНСТИНКТЫ – это сложные врождённые реакции организма, возникающие на внешние или внутренние раздражения.

ИНСТИНКТЫ – это сложные врождённые реакции организма, возникающие на внешние или внутренние раздражения.

Воля Чувства Эмоции СОЗНАНИЕ Мышление Память

Воля

Чувства

Эмоции

СОЗНАНИЕ

Мышление

Память

№ 1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и определять своё отношение ко всему происходящему – это… 1) воля; 2) труд; 3) логика; 4) сознание. № 2. Заполните пропуск в таблице. … Индивидуальность Совокупность качеств, которые формируются в обществе. Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека.

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.

Способность человека мыслить, оценивать себя и определять своё отношение ко всему происходящему – это…

1) воля; 2) труд;

3) логика; 4) сознание.

2. Заполните пропуск в таблице.

Индивидуальность

Совокупность качеств, которые формируются в обществе.

Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека.

№ 3. Найдите наиболее корректное окончание предложения. В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может… 1) ставить перед собой цели и достигать их. 2) удовлетворять потребности в еде и питье. 3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды. 4) расти и размножаться. № 4. Заполните пропуск в схеме. … биологическое существо социальное существо

3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может…

1) ставить перед собой цели и достигать их.

2) удовлетворять потребности в еде и питье.

3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды.

4) расти и размножаться.

4. Заполните пропуск в схеме.

биологическое существо

социальное существо

№ 5. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных. Каждый человек уникален, то есть обладает _________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются _______________ (в определённом возрасте, в социальной среде, до рождения). индивидуальностью; по наследству; в социальной среде.

5. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает _________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются _______________ (в определённом возрасте, в социальной среде, до рождения).

индивидуальностью;

по наследству;

в социальной среде.