СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию на тему "Загадка человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему "Загадка человека"»

Кто такой человек? – Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека? – Может ли животное мыслить, владеет ли оно речью, занимается ли творческой деятельностью? – Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался? «Человек – вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена» А. Ф. Лосев, русский философ
  • Кто такой человек?
  • – Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека?
  • – Может ли животное мыслить, владеет ли оно речью, занимается ли творческой деятельностью?
  • – Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался?

«Человек – вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена» А. Ф. Лосев, русский философ

Загадка человека 1. Зачем человек рождается? 2. Что такое наследственность? 3. Наследственность – биологическая сущность всех людей. 4. Можно ли влиять на наследственность

Загадка человека

1. Зачем человек рождается?

2. Что такое наследственность?

3. Наследственность – биологическая сущность всех людей.

4. Можно ли влиять на наследственность

Проблемные вопросы Зачем рождается человек? Для чего проживает долгую жизнь? Что значит выражение: «Человек, родившийся среди себе подобных, должен ещё научиться быть человеком»?

Проблемные вопросы

  • Зачем рождается человек?
  • Для чего проживает долгую жизнь?
  • Что значит выражение: «Человек, родившийся среди себе подобных, должен ещё научиться быть человеком»?
  Задание 2. Распределите порядковые номера свойств по графам таблицы Словесная речь Сезонная линька Способность строить жилище Обучение потомства Потребность в пище Зимняя спячка Прямохождение Потребность в общении Умение фантазировать Густая шерсть Задание 1. Из приведённых свойств человека выберите сначала порядковые номера черт сходства с животными, а затем отличия. Способность к творчеству Потребность в отдыхе Наличие органов чувств Сознательное выдвижение целей Только животным Только человеку И человеку и животным Черты сходства Черты различия

Задание 2.

Распределите порядковые номера свойств по графам таблицы

  • Словесная речь
  • Сезонная линька
  • Способность строить жилище
  • Обучение потомства
  • Потребность в пище
  • Зимняя спячка
  • Прямохождение
  • Потребность в общении
  • Умение фантазировать
  • Густая шерсть

Задание 1.

Из приведённых свойств человека выберите сначала порядковые номера черт сходства с животными, а затем отличия.

  • Способность к творчеству
  • Потребность в отдыхе
  • Наличие органов чувств
  • Сознательное выдвижение целей

Только животным

Только человеку

И человеку и животным

Черты сходства

Черты различия

Волчонок Балу Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и… ребенка. Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как «медведь, медвежонок»), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк. Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер. Известны и другие случаи, когда воспитателями детенышей человека становились павианы, медведи и даже леопарды. Заполни таблицу:  Отличия человека от животного     Человек Животное

Волчонок Балу

Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и… ребенка. Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как «медведь, медвежонок»), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк.

Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер.

Известны и другие случаи, когда воспитателями детенышей человека становились павианы, медведи и даже леопарды.

Заполни таблицу:

Отличия человека от животного

Человек

Животное

Внимательно прослушайте текст и ответьте на вопросы: Как же человек становится человеком? Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался? Достаточно ли того, чтобы его кормили и заботились о нём? Вывод: феномен детей – маугли – это иллюстрация того, что человек вовсе не рождается Homo sapiens, что уникальные его качества – во многом продукт воспитания.

Внимательно прослушайте текст и ответьте на вопросы:

  • Как же человек становится человеком?
  • Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался?
  • Достаточно ли того, чтобы его кормили и заботились о нём?

Вывод: феномен детей – маугли – это иллюстрация того, что человек вовсе не рождается Homo sapiens, что уникальные его качества – во многом продукт воспитания.

Рассмотрите схему на стр. 10 учебника и проверьте правильность своих выводов об отличиях человека и животного.  Допустили ли вы ошибки? Чем вы можете их объяснить? Проработайте тексты и определите, зачем человек рождается, по мнению разных авторов. Каковы ценности жизни? Текст 1. Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир. (Антуан де Сент-Экзюпери) Текст 2. Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше требует себе, тем он хуже. (Л.Н. Толстой)
  • Рассмотрите схему на стр. 10 учебника и проверьте правильность своих выводов об отличиях человека и животного. Допустили ли вы ошибки? Чем вы можете их объяснить?
  • Проработайте тексты и определите, зачем человек рождается, по мнению разных авторов. Каковы ценности жизни?
  • Текст 1. Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.

(Антуан де Сент-Экзюпери)

  • Текст 2. Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше требует себе, тем он хуже.

(Л.Н. Толстой)

Подведём итог: Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить,иметь красивый дом, получать блага только для себя; Человек – существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать всё, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

Подведём итог:

  • Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить,иметь красивый дом, получать блага только для себя;
  • Человек – существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать всё, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.
Наследственность – способность организмов передавать  свои признаки и особенности развития потомству .  Благодаря наследственности: Все живые организмы сохраняют в своих потомках характерные черты вида; Носители наследственной информации – гены; Новорождённый несёт в себе комплекс генов не только родителей, но и отдалённых родственников.
  • Наследственность – способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству .

Благодаря наследственности:

  • Все живые организмы сохраняют в своих потомках характерные черты вида;
  • Носители наследственной информации – гены;
  • Новорождённый несёт в себе комплекс генов не только родителей, но и отдалённых родственников.
наследственность Животные Человек передаются не только внешние признаки и многие биохимические особенности организма, но и некоторые болезни или предрасположенность к болезням Проявляется в инстинктах – определённых действиях в поведении, уже имеющихся при рождении. (стр.12, 14, 15)

наследственность

Животные

Человек

передаются не только внешние признаки и многие биохимические особенности организма, но и некоторые болезни или предрасположенность к болезням

  • Проявляется в инстинктах – определённых действиях в поведении, уже имеющихся при рождении. (стр.12, 14, 15)
Способность защищаться, способность относиться к другим, как к себе, способность делать запасы впрок, способность отличать хорошее от дурного; способность строить жилище, определённый овал лица, способность передвигаться, способность мыслить, способность утолять голод Что мы наследуем от родителей Общее у всех людей Чему мы должны научиться Индивидуальное у разных людей

Способность защищаться, способность относиться к другим, как к себе, способность делать запасы впрок, способность отличать хорошее от дурного; способность строить жилище, определённый овал лица, способность передвигаться, способность мыслить, способность утолять голод

Что мы наследуем от родителей

Общее у всех людей

Чему мы должны научиться

Индивидуальное у разных людей

Что мы наследуем от родителей Общее у всех людей Чему мы должны научиться Индивидуальное у разных людей Способность защищаться Способность передвигаться Способность мыслить Способность утолять голод Определённый овал лица относиться к другим, как к себе делать запасы впрок отличать хорошее от дурного строить жилище

Что мы наследуем от родителей

Общее у всех людей

Чему мы должны научиться

Индивидуальное у разных людей

  • Способность защищаться
  • Способность передвигаться
  • Способность мыслить
  • Способность утолять голод
  • Определённый овал лица
  • относиться к другим, как к себе
  • делать запасы впрок
  • отличать хорошее от дурного
  • строить жилище
Домашнее задание Прочитать п.1 Выполнить задание на стр. 14,15

Домашнее задание

  • Прочитать п.1
  • Выполнить задание на стр. 14,15