СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию по теме "Религия как форма культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используется во время изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию по теме "Религия как форма культуры"»

Религия как одна из форм культуры

Религия как одна из форм культуры

Трудно представить себе человека, который никогда не соприкасался с религией, не видел бы храмов и священнослужителей, не встречал верующих и не обращался к Богу с какой-либо просьбой. Тема религии всегда волновала умы мыслителей и философов. На этой основе в XI в. даже возникла целая религиозная философия - схоластика , а позже наука - теология . Сегодня интерес к религии чрезвычайно высок. Не вызывает сомнения то, что в ней заложен огромный потенциал возрождения духовно-нравственных ценностей нации. Поэтому мы являемся свидетелями того, как руководители нашего государства выстраивают отношения с представителями различных религиозных конфессий, существующих в нашей стране.
  • Трудно представить себе человека, который никогда не соприкасался с религией, не видел бы храмов и священнослужителей, не встречал верующих и не обращался к Богу с какой-либо просьбой.
  • Тема религии всегда волновала умы мыслителей и философов. На этой основе в XI в. даже возникла целая религиозная философия - схоластика , а позже наука - теология .
  • Сегодня интерес к религии чрезвычайно высок. Не вызывает сомнения то, что в ней заложен огромный потенциал возрождения духовно-нравственных ценностей нации.
  • Поэтому мы являемся свидетелями того, как руководители нашего государства выстраивают отношения с представителями различных религиозных конфессий, существующих в нашей стране.
Особенности религии 1. Любая религия связана с …….…. 2. Религиозная вера основана на ………. 3. Наличие  определённой последовательности действий - …………… 4. Вершина обрядовых действий - …………..

Особенности религии

1. Любая религия связана с …….….

2. Религиозная вера основана на ……….

3. Наличие определённой последовательности действий - ……………

4. Вершина обрядовых действий - …………..

Функции религии: 1. Регулирует поведение людей. 2. Материально обеспечивает людей. 3. Воспитывает человека. 4. Снимает стресс и психологическое напряжение. 5. Усиливает социальное неравенство. 6. Даёт ответ на вечные вопросы. 7. Проведение досуга. 8. Консолидация общества. 9. Избавление от одиночества. 10. Повышение статуса человека. 11. Формирование личностной самооценки.

Функции религии:

1. Регулирует поведение людей.

2. Материально обеспечивает людей.

3. Воспитывает человека.

4. Снимает стресс и психологическое напряжение.

5. Усиливает социальное неравенство.

6. Даёт ответ на вечные вопросы.

7. Проведение досуга.

8. Консолидация общества.

9. Избавление от одиночества.

10. Повышение статуса человека.

11. Формирование личностной самооценки.

 Свобода совести   верующий атеист   свобода  вероисповедания

Свобода совести

верующий атеист

свобода

вероисповедания

Давным-давно жил юноша. Задумал он стать атеистом. В те времена ходила молва о Мойше-атеисте, который в диспуте мог одолеть любого священника. Решил юноша найти Мойшу и стать его учеником. Долго бродил он, и наконец, подошёл к хижине, где жил великий Атеист. На стук ему ответил старческий голос:

Кого несёт там, на ночь глядя?

Простите, но вы ли Мойша-атеист?

Пока живу, надеюсь, юноша.

Я прошёл много стран, чтобы найти вас. И хочу стать вашим учеником.

Старик удивленно уставился на юношу.

Учеником? Но чему ты можешь у меня обучиться? Я не ремесленник, не учёный, не политик.

Я слышал, что вы — величайший атеист. Я тоже атеист и хочу услышать ваши доводы.

Так ты, юноша, атеист?

Да, я не верю ни в каких богов. Их нет.

Что же, интересно… Но послушай меня, юноша. Ты читал Библию, Коран или Апокрифы?

Нет, но…

Не перебивай старших, юноша. Ты разговаривал со жрецами, священниками, имамами?

Нет.

Ты совершал паломничества в святые места?

Нет, но зачем? Я же не верю в это.

Ты жил при ските отшельников, наблюдая за их жизнью и разговаривая с ними?

Нет.

Ну, тогда, юноша, ты не атеист.

А кто же я тогда?

Ты — невежа!

Домашнее задание Подумать над проблемой «Религия – опиум для народа?»

Домашнее задание

Подумать над проблемой «Религия – опиум для народа?»

Рефлексия Я узнал (а)………. 2. Я учился (лась)…… 3. Меня удивило…. 4. Мне запомнилось….. 5. Мне захотелось…….

Рефлексия

  • Я узнал (а)……….

2. Я учился (лась)……

3. Меня удивило….

4. Мне запомнилось…..

5. Мне захотелось…….