СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию в 6-х кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию в 6-х кл

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию в 6-х кл»

Почему внук не понял дедушку?

Почему внук не понял дедушку?

«Самая главная роскошь на земле- это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери

«Самая главная роскошь на земле- это роскошь человеческого общения»

Антуан де Сент Экзюпери

ТЕМА УРОКА:   Общение

ТЕМА УРОКА:

Общение

ПЛАН УРОКА Понятие общения. 2. Способы общения.  3. Правила общения.

ПЛАН УРОКА

  • Понятие общения.

2. Способы общения. 

3. Правила общения.

 Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения людей

Общение –

это взаимные деловые и дружеские отношения людей

ПОСЛОВИЦЫ  Слово а язвит не в стрела, сердце. Слово не стрела, а в сердце язвит построит злое дом Доброе, а разрушит слово. Доброе слово дом построит, а злое разрушит мало наговорено, переварено да Много Много наговорено, да мало переварено что Кто, хочет, услышит, чего сам не говорит хочет. Кто говорит, что хочет, сам услышит, чего не хочет.

ПОСЛОВИЦЫ

Слово а язвит не в стрела, сердце.

Слово не стрела, а в сердце язвит

построит злое дом Доброе, а разрушит слово.

Доброе слово дом построит, а злое разрушит

мало наговорено, переварено да Много

Много наговорено, да мало переварено

что Кто, хочет, услышит, чего сам не говорит хочет.

Кто говорит, что хочет, сам услышит, чего не хочет.

Качества, помогающие общению Качества, мешающие общению Дружелюбие Любознательность Внимательность Жадность Высокомерие Уважение Равнодушие Подлость Отзывчивость Зависть Честность Целеустремленность Доброта Гнев Общительность Восторг Чувство юмора Уважение

Качества, помогающие общению

Качества, мешающие общению

Дружелюбие Любознательность Внимательность Жадность Высокомерие Уважение Равнодушие Подлость Отзывчивость Зависть Честность Целеустремленность Доброта Гнев Общительность Восторг Чувство юмора Уважение

СРЕДСТВА И ВИДЫ ОБЩЕНИЯ . Общение с помощью речи называют вербальным Общение без помощи речи называют невербальным

СРЕДСТВА И ВИДЫ ОБЩЕНИЯ .

Общение с помощью речи называют вербальным

Общение без помощи речи называют невербальным

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ    Речевое общение Неречевое общение взгляд, рассказ, мимика, жесты, поза, походка, суждения, танец, прикосновение, комплимент, мелодия, цветы, интонация

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

Речевое общение

Неречевое общение

взгляд, рассказ, мимика, жесты, поза, походка, суждения, танец, прикосновение, комплимент,

мелодия, цветы, интонация

Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом:  здравствуйте,  спасибо,  молодец .

Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом:

  • здравствуйте,
  • спасибо,
  • молодец

.

.Вербальное общение :  Выразительно (по ролям) прочитать стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”. Заранее, заранее всё было решено:  У школьников собрание, потом у них кино.  Домой придёт мой старший брат,  Он мне расскажет всё подряд,  Он объяснит мне что к чему,  А я большая! Я пойму.  И вот он начал свой рассказ:  – Они ползут, а он им– раз!  А тут как раз она ползла,  А он как даст ему со зла!  Они ей – раз! Она им – раз!  Он был с ней заодно…  Ух, сильное кино!  Нет, видно я ещё мала:  Я ничего не поняла.

.Вербальное общение

Выразительно (по ролям) прочитать стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”.

Заранее, заранее всё было решено: У школьников собрание, потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне что к чему, А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: – Они ползут, а он им– раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно я ещё мала: Я ничего не поняла.

Невербальное общение.  отрывок из басни А.Крылова “Ворона и лисица”. Вороне где-то бог послал кусочек сыру;   На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась,   Да позадумалась, а сыр во рту держала.   На ту беду, Лиса близехонько бежала;   Вдруг сырный дух Лису остановил:   Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил,   Плутовка к дереву на цыпочках подходит;   Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит   И говорит так сладко, чуть дыша:   “Голубушка, как хороша!   Ну что за шейка, что за глазки!   Рассказывать, так, право, сказки!   Какие перышки! какой носок!   И, верно, ангельский быть должен голосок!   Спой, светик, не стыдись!   Что ежели, сестрица,   При красоте такой и петь ты мастерица,   Ведь ты б у нас была царь-птица!”   Вещуньина* с похвал вскружилась голова,   От радости в зобу дыханье сперло, –   И на приветливы Лисицыны слова   Ворона каркнула во все воронье горло:   Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Невербальное общение.  отрывок из басни А.Крылова “Ворона и лисица”.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;  На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась,  Да позадумалась, а сыр во рту держала.  На ту беду, Лиса близехонько бежала;  Вдруг сырный дух Лису остановил:  Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил,  Плутовка к дереву на цыпочках подходит;  Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит  И говорит так сладко, чуть дыша:  “Голубушка, как хороша!  Ну что за шейка, что за глазки!  Рассказывать, так, право, сказки!  Какие перышки! какой носок!  И, верно, ангельский быть должен голосок!  Спой, светик, не стыдись!  Что ежели, сестрица,  При красоте такой и петь ты мастерица,  Ведь ты б у нас была царь-птица!”  Вещуньина* с похвал вскружилась голова,  От радости в зобу дыханье сперло, –  И на приветливы Лисицыны слова  Ворона каркнула во все воронье горло:  Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

ВАЖНУЮ СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ В РАЗГОВОРЕ НЕСУТ: Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. 

ВАЖНУЮ СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ В РАЗГОВОРЕ НЕСУТ:

Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. 

Особенности общения Со сверстниками Со старшими С младшими

Особенности общения

Со сверстниками

Со старшими

С младшими

Правила общения с одноклассниками

Правила общения с одноклассниками

Правила общения с родителями

Правила общения с родителями

Правила общения с младшими

Правила общения с младшими

Таким образом, ребята, при общении важно помнить, что любой человек сложен, раним, интересен, глубок как вы сами, поэтому: « Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а руку протянуть. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».  М.М.Рощина.

Таким образом, ребята, при общении важно помнить, что любой человек сложен, раним, интересен, глубок как вы сами, поэтому:

« Попробуйте не наступать, а уступать.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а руку протянуть.

Не спрятать, а поделиться.

Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить».

М.М.Рощина.

Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение» О  б  щ  е  н  и  е

Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение»

О

б

щ

е

н

и

е

О  объединение, б близость, щ щедрость, е единение, н необходимость, и искренность, е единство .

О объединение,

б близость,

щ щедрость,

е единение,

н необходимость,

и искренность,

е единство .

Правила общения в социальных сетях

Правила общения в социальных сетях

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Самая главная цель общения состоит в том, чтобы ______________ В ходе общения происходит __________ Результатом общения можно считать ______________

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

  • Самая главная цель общения состоит в том, чтобы ______________
  • В ходе общения происходит __________
  • Результатом общения можно считать ______________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 8, стр.70 - 71 1. подготовить сообщение и презентацию о Ю.Б.Левитане. 2. Сделайте презентацию на тему: «Зачем люди общаются?» 3. Напишите эссе на тему: «Почему без общения нет человека?»  

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Параграф 8, стр.70 - 71

1. подготовить сообщение и презентацию о Ю.Б.Левитане.

2. Сделайте презентацию на тему: «Зачем люди общаются?»

3. Напишите эссе на тему: «Почему без общения нет человека?»