СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по ОБЗР на тему "Воинская дисциплина, ее сущность и значение" (8 класс)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана по учебному предмету ОБЗР на тему "Воинская дисциплина, ее сущность и значение", 8 класс (модуль 2, тема 2.8)

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ОБЗР на тему "Воинская дисциплина, ее сущность и значение" (8 класс)»

Модуль 2  Тема урока № 12  Воинская дисциплина, ее сущность и значение

Модуль 2 Тема урока № 12

Воинская дисциплина,

ее сущность и значение

Учебные вопросы Воинская дисциплина, её сущность и значение Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины Чем достигается твёрдая воинская дисциплина

Учебные вопросы

  • Воинская дисциплина, её сущность и значение
  • Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины
  • Чем достигается твёрдая воинская дисциплина

Личностные результаты

Метапредметные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества;
  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
  • сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;
  • готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков

Предметные результаты

  • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования;
  • проводить (принимать участие) небольшое самостоятельное исследование заданного объекта (явления), устанавливать причинно-следственные связи;
  • выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях;
  • аргументированно определять оптимальный вариант принятия решений, самостоятельно составлять алгоритм (часть алгоритма) и выбирать способ решения учебной задачи с учётом собственных возможностей и имеющихся ресурсов
  • иметь представление о воинской дисциплине, ее сущности и значении;
  • понимать принципы достижения воинской дисциплины;
  • уметь оценивать риски нарушения воинской дисциплины
Основные виды деятельности обучающихся  Актуализируют знания о воинской дисциплине Формируют понимание сущности воинской дисциплины и ее значение Рассказывают о принципах достижения твердой воинской дисциплины Оценивают риски нарушения воинской дисциплины Вырабатывают модель поведения в воинском коллективе

Основные виды деятельности обучающихся

  • Актуализируют знания о воинской дисциплине
  • Формируют понимание сущности воинской дисциплины и ее значение
  • Рассказывают о принципах достижения твердой воинской дисциплины
  • Оценивают риски нарушения воинской дисциплины
  • Вырабатывают модель поведения в воинском коллективе
Мотивирование на учебную деятельность Рассмотрите изображения, сформулируйте тему урока

Мотивирование на учебную деятельность

Рассмотрите изображения, сформулируйте тему урока

Мотивирование на учебную деятельность Внимательно посмотрите видеофрагмент фильма «Офицеры» Ответьте на вопросы: 1. Каким образом суворовец Иван Трофимов нарушил воинскую дисциплину? 2. Что послужило наказанием за нарушение воинской дисциплины?

Мотивирование на учебную деятельность

Внимательно посмотрите видеофрагмент фильма «Офицеры»

Ответьте на вопросы:

1. Каким образом суворовец Иван Трофимов нарушил воинскую дисциплину?

2. Что послужило наказанием за нарушение воинской дисциплины?

Актуализация опорных знаний Что вы понимаете под словом дисциплина? Какие виды дисциплины вам известны? (приведите примеры)  Как вы понимаете выражение великого полководца А.В.Суворова «Дисциплина – мать победы, а послушание – мать дисциплины»?

Актуализация опорных знаний

  • Что вы понимаете под словом дисциплина?
  • Какие виды дисциплины вам известны? (приведите примеры)
  • Как вы понимаете выражение великого полководца А.В.Суворова «Дисциплина – мать победы, а послушание – мать дисциплины»?
Актуализация опорных знаний Слово « дисциплина » впервые появилось в русской военной литературе в указе Петра I о призыве иноземцев в Россию (1702 г), которые должны были помочь тому, «чтобы армии наши составлялись из людей, знающих воинские дела и хранящих добрый порядок и дисциплину » Слово « дисциплина » стало употребляться как синоним порядка и послушания Под  дисциплиной следует считать определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации. С учетом выделения наиболее важных сфер человеческой деятельности она может подразделяться на государственную, общественную, финансовую, производственную, спортивную, школьную, воинскую , технологическую и т.п.

Актуализация опорных знаний

Слово « дисциплина » впервые появилось в русской военной литературе в указе Петра I о призыве иноземцев в Россию (1702 г), которые должны были помочь тому, «чтобы армии наши составлялись из людей, знающих воинские дела и хранящих добрый порядок и дисциплину »

Слово « дисциплина » стало употребляться как синоним порядка и послушания

Под дисциплиной следует считать определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

С учетом выделения наиболее важных сфер человеческой деятельности она может подразделяться на государственную, общественную, финансовую, производственную, спортивную, школьную, воинскую , технологическую и т.п.

Целеполагание Какую цель поставим сегодня на уроке? Цель урока: познакомиться с основными понятиями и определениями; уяснить суть воинской дисциплины; рассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношении к солдатам (матросам)

Целеполагание

Какую цель поставим сегодня на уроке?

Цель урока:

  • познакомиться с основными понятиями и определениями;
  • уяснить суть воинской дисциплины;
  • рассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношении к солдатам (матросам)
Освоение нового материала Воинская дисциплина, её сущность и значение Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации утверждён Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 Он определяет: сущность воинской дисциплины; обязанности военнослужащих по её соблюдению; виды поощрений и дисциплинарных взысканий; права командиров (начальников) по их применению; порядок подачи и рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб)

Освоение нового материала

Воинская дисциплина, её сущность и значение

Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации утверждён Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495

Он определяет:

  • сущность воинской дисциплины;
  • обязанности военнослужащих по её соблюдению;
  • виды поощрений и дисциплинарных взысканий;
  • права командиров (начальников) по их применению;
  • порядок подачи и рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб)
Воинская дисциплина, её сущность и значение Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - общевоинские уставы), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (приказаниями) командиров (начальников) (статья 1 в ред.  Указа  Президента РФ от 25.03.2015 N 161)

Воинская дисциплина, её сущность и значение

Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - общевоинские уставы), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (приказаниями) командиров (начальников)

(статья 1 в ред.  Указа  Президента РФ от 25.03.2015 N 161)

Воинская дисциплина, её сущность и значение  Воинская дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту Российской Федерации. Она строится на правовой основе, уважении чести и достоинства военнослужащих Основным методом воспитания у военнослужащих дисциплинированности является убеждение. Однако это не исключает возможности применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга

Воинская дисциплина, её сущность и значение

  • Воинская дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту Российской Федерации. Она строится на правовой основе, уважении чести и достоинства военнослужащих
  • Основным методом воспитания у военнослужащих дисциплинированности является убеждение. Однако это не исключает возможности применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга

Обязанности военнослужащих

по соблюдению требований воинской дисциплины

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего:

  • быть верным Военной присяге (обязательству), строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и требования общевоинских уставов;
  • выполнять свой воинский долг умело и мужественно, добросовестно изучать военное дело, беречь государственное и военное имущество;
  • беспрекословно выполнять поставленные задачи в любых условиях, в том числе с риском для жизни, стойко переносить трудности военной службы;
  • быть бдительным, строго хранить государственную тайну;
  • поддерживать определенные общевоинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, крепить войсковое товарищество;
  • оказывать уважение командирам (начальникам) и друг другу, соблюдать правила воинского приветствия и воинской вежливости;
  • вести себя с достоинством в общественных местах, не допускать самому и удерживать других от недостойных поступков, содействовать защите чести и достоинства граждан;
  • соблюдать нормы международного гуманитарного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации

Чем достигается твёрдая воинская дисциплина

Воинская дисциплина достигается:

  • воспитанием у военнослужащих сознательного повиновения командирам (начальникам), боевых, морально-политических и психологических качеств;
  • знанием и соблюдением военнослужащими законов Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, требований общевоинских уставов и норм международного гуманитарного права;
  • личной ответственностью каждого военнослужащего за исполнение обязанностей военной службы; поддержанием в воинской части (подразделении) внутреннего порядка всеми военнослужащими;
  • четкой организацией боевой подготовки и полным охватом ею личного состава;
  • повседневной требовательностью командиров (начальников) к подчиненным и контролем за их исполнительностью, уважением личного достоинства военнослужащих и постоянной заботой о них, умелым сочетанием и правильным применением мер убеждения, принуждения и общественного воздействия коллектива;
  • созданием в воинской части (подразделении) необходимых условий военной службы, быта и системы мер по ограничению опасных факторов военной службы
Проверка первичного усвоения Контрольные вопросы: 1. В каких нормативных документах рассматриваются вопросы воинской дисциплины? 2. Что такое воинская дисциплина? 3. За счет чего достигается воинская дисциплина?

Проверка первичного усвоения

Контрольные вопросы:

1. В каких нормативных документах рассматриваются вопросы воинской дисциплины?

2. Что такое воинская дисциплина?

3. За счет чего достигается воинская дисциплина?

Применение изученного материала Вставьте в текст «Особенности воинской дисциплины» пропущенные термины из предложенного перечня: исполнительность, повиновение, недопустимо, беспрекословное 1. _______________выполнение приказа командира, вера в него- залог победы. 2. Душой воинской дисциплины является ____________, т.е. сознательное подчинение командирам, точное выполнение их приказов, распоряжений, команд. 3. Обсуждение приказа ___________, а неповиновение приказу или его неисполнение является воинским преступлением. 4. _______________, т.е. беспрекословное повиновение, является важнейшим требованием воинской дисциплины особенно в боевых условиях. Беспрекословное повиновение недопустимо Исполнительность

Применение изученного материала

Вставьте в текст «Особенности воинской дисциплины»

пропущенные термины из предложенного перечня:

исполнительность, повиновение, недопустимо, беспрекословное

1. _______________выполнение приказа командира, вера в него- залог победы.

2. Душой воинской дисциплины является ____________, т.е. сознательное подчинение командирам, точное выполнение их приказов, распоряжений, команд.

3. Обсуждение приказа ___________, а неповиновение приказу или его неисполнение является воинским преступлением.

4. _______________, т.е. беспрекословное повиновение, является важнейшим требованием воинской дисциплины особенно в боевых условиях.

Беспрекословное

повиновение

недопустимо

Исполнительность

Проверка приобретенных знаний, умений, навыков 1.Чем является установленный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также определенным требованиям? А) дисциплиной Б) приказом В) внутренней службой

Проверка приобретенных знаний, умений, навыков

1.Чем является установленный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также определенным требованиям?

А) дисциплиной

Б) приказом

В) внутренней службой

Проверка приобретенных знаний, умений, навыков 2. Какой метод воспитания у военнослужащих высокой дисциплинированности является основным?  А) убеждения Б) разъяснения В) принуждения

Проверка приобретенных знаний, умений, навыков

2. Какой метод воспитания у военнослужащих высокой дисциплинированности является основным?

А) убеждения

Б) разъяснения

В) принуждения

Проверка приобретенных знаний, умений, навыков 3. Перечислите преступления против военной службы?  А) против свободы, чести и достоинства личности; Б) против конституционных прав и свобод человека и гражданина; В) против семьи и несовершеннолетних; Г) нарушение правил несения боевого дежурства; Д) нарушение правил несения пограничной службы; Е) нарушение уставных правил караульной службы

Проверка приобретенных знаний, умений, навыков

3. Перечислите преступления против военной службы?

А) против свободы, чести и достоинства личности;

Б) против конституционных прав и свобод человека и гражданина;

В) против семьи и несовершеннолетних;

Г) нарушение правил несения боевого дежурства;

Д) нарушение правил несения пограничной службы;

Е) нарушение уставных правил караульной службы

Самооценивание, рефлексия Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы сегодня цели урока? Что нового сегодня вы узнали? Что вам больше всего понравилось, а что осталось непонятным?

Самооценивание, рефлексия

Какую цель мы поставили в начале урока?

Достигли ли мы сегодня цели урока?

Что нового сегодня вы узнали?

Что вам больше всего понравилось, а что осталось непонятным?

Домашнее задание Повторить записи в тетради Подготовить сообщение на одну из тем (объем работы не менее одной страницы): «К чему обязывает воинская дисциплина каждого военнослужащего» «Должностные обязанности командира и его воинская дисциплина» «Порядок применения дисциплинарных взысканий»

Домашнее задание

  • Повторить записи в тетради
  • Подготовить сообщение на одну из тем (объем работы не менее одной страницы):

«К чему обязывает воинская дисциплина каждого военнослужащего»

«Должностные обязанности командира и его воинская дисциплина»

«Порядок применения дисциплинарных взысканий»