СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к шаблону урока по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру»

Фрагмент урока окружающего мира (4 класс).  Тема: у чёрного моря. Подготовила: Соболева Алёна студентка 3 курса 3В группы специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Фрагмент урока окружающего мира (4 класс). Тема: у чёрного моря.

Подготовила:

Соболева Алёна

студентка 3 курса 3В группы

специальность: 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Этап: мотивация к учебной деятельности.  Примечания: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю!

Этап: мотивация к учебной деятельности.

Примечания: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Этап урока: актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. Форма работы: парная. Примечания: для выполнения задания учащимся выдаются карточки. Задание проверяется с помощью документ-камеры. Задание: определите, о какой природной зоне идёт речь. Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом – полярный день. Почва почти совсем там не образуется, там вечная мерзлота. Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая температура воздуха, сильные ветры – все это препятствует росту больших деревьев. Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая весна, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная, лето жаркое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди бывают редко, обычно ливневые. Корни растений очень длинные и достают воду с большой глубины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров.

Этап урока: актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии.

Форма работы: парная.

Примечания: для выполнения задания учащимся выдаются карточки. Задание проверяется с помощью документ-камеры.

Задание: определите, о какой природной зоне идёт речь.

  • Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом – полярный день. Почва почти совсем там не образуется, там вечная мерзлота.
  • Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая температура воздуха, сильные ветры – все это препятствует росту больших деревьев.
  • Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая весна, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная, лето жаркое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди бывают редко, обычно ливневые.
  • Корни растений очень длинные и достают воду с большой глубины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров.
Этап урока: актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. Форма работы: парная. Примечания: для выполнения задания учащимся выдаются карточки. Задание проверяется с помощью документ-камеры. Задание: составьте цепи питания. Сова, змея, подорожник, слизень. Кузнечик, орел, ящерица, клевер.

Этап урока: актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии.

Форма работы: парная.

Примечания: для выполнения задания учащимся выдаются карточки. Задание проверяется с помощью документ-камеры.

Задание: составьте цепи питания.

  • Сова, змея, подорожник, слизень.
  • Кузнечик, орел, ящерица, клевер.
Этап урока: выявление места и причины затруднения. Примечания: учитель организует беседу о том, о каких природных зонах ученикам уже известно. Затем упоминает о том, что есть еще одна природная зона. У каждого лежит листок с утверждениями. Задание: прочитайте утверждения. Поставьте знак «+», если считаете, что утверждение верно, знак «-», если считаете, что утверждение неверно. Утверждения:

Этап урока: выявление места и причины затруднения.

Примечания: учитель организует беседу о том, о каких природных зонах ученикам уже известно. Затем упоминает о том, что есть еще одна природная зона. У каждого лежит листок с утверждениями.

Задание: прочитайте утверждения. Поставьте знак «+», если считаете, что утверждение верно, знак «-», если считаете, что утверждение неверно.

Утверждения:

Этап урока: построение проекта выхода из затруднения. Примечания: дети совместно с учителем формулируют тему и цель урока, а так же составляют план урока. План: Узнать о климате субтропической зоны. Узнать о растительном мире Черноморского побережья Кавказа. Узнать о животном мире Черноморского побережья Кавказа. Узнать об экологических проблемах Черноморского побережья Кавказа, растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Научиться находить на карте природных зон субтропическую зону, составлять рассказ по ней. Узнать правила поведения во время отдыха на море.

Этап урока: построение проекта выхода из затруднения.

Примечания: дети совместно с учителем формулируют тему и цель урока, а так же составляют план урока.

План:

  • Узнать о климате субтропической зоны.
  • Узнать о растительном мире Черноморского побережья Кавказа.
  • Узнать о животном мире Черноморского побережья Кавказа.
  • Узнать об экологических проблемах Черноморского побережья Кавказа, растениях и животных, занесенных в Красную книгу.
  • Научиться находить на карте природных зон субтропическую зону, составлять рассказ по ней.
  • Узнать правила поведения во время отдыха на море.
Этап урока: реализация построенного проекта. Форма работы: групповая. Задание для 1 группы: прочитайте информацию в учебнике на стр. 130, расскажите о растительном мире Черноморского побережья Кавказа. Задание для 2 группы: прочитайте информацию в учебнике на стр. 130, расскажите о животном мире Черноморского побережья Кавказа. Задание для 3 группы: прочитайте информацию в учебнике на стр. 132-133, расскажите об экологических проблемах Черноморского побережья Кавказа, растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

Этап урока: реализация построенного проекта.

Форма работы: групповая.

Задание для 1 группы: прочитайте информацию в учебнике на стр. 130, расскажите о растительном мире Черноморского побережья Кавказа.

Задание для 2 группы: прочитайте информацию в учебнике на стр. 130, расскажите о животном мире Черноморского побережья Кавказа.

Задание для 3 группы: прочитайте информацию в учебнике на стр. 132-133, расскажите об экологических проблемах Черноморского побережья Кавказа, растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Форма работы: фронтальная. Задание: найди на карте Черноморское побережье Кавказа. Здесь расположена субтропическая зона, или субтропики. Что ты можешь рассказать по карте об этой природной зоне?

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Форма работы: фронтальная.

Задание: найди на карте Черноморское побережье Кавказа. Здесь расположена субтропическая зона, или субтропики. Что ты можешь рассказать по карте об этой природной зоне?

Этап урока: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Форма работы: фронтальная. Примечания: ученикам выдаются карточки с тестовыми заданиями. Задания: Где расположено Черноморское побережье Кавказа? в субтропической зоне страны 2) в степной зоне страны 3) в арктической зоне страны 2. Каковы основные характеристики климата Черноморского побережья? зима тёплая, лето жаркое 2) зима холодная, лето жаркое 3) зима тёплая, лето тёплое 3. Какие деревья не встречаются на побережье Черного моря? пальмы 2) каштан 3) полярная ива 4. Какие птицы не живут на побережье Черного моря? чайка 2) воробьи 3) белая куропатка 5. Характерное растение Черноморского побережья? 1) тополь 2) ива 3) магнолия

Этап урока: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Форма работы: фронтальная.

Примечания: ученикам выдаются карточки с тестовыми заданиями.

Задания:

  • Где расположено Черноморское побережье Кавказа?
  • в субтропической зоне страны 2) в степной зоне страны 3) в арктической зоне страны

2. Каковы основные характеристики климата Черноморского побережья?

  • зима тёплая, лето жаркое 2) зима холодная, лето жаркое 3) зима тёплая, лето тёплое

3. Какие деревья не встречаются на побережье Черного моря?

  • пальмы 2) каштан 3) полярная ива

4. Какие птицы не живут на побережье Черного моря?

  • чайка 2) воробьи 3) белая куропатка

5. Характерное растение Черноморского побережья?

1) тополь 2) ива 3) магнолия

Эталон: 1 – 1 2 – 2 3 – 3 4 – 3 5 – 3 Критерии оценивания: Без ошибок – «5». Допущена 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3»

Эталон:

1 – 1

2 – 2

3 – 3

4 – 3

5 – 3

Критерии оценивания:

Без ошибок – «5».

Допущена 1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

Этап урока: включение в систему знаний и повторение. Форма работы: индивидуальная. Примечания: задание выполняется на интерактивной доске с помощью платформы https://learningapps.org/  Ссылка на задание: https://learningapps.org/view21148429

Этап урока: включение в систему знаний и повторение.

Форма работы: индивидуальная.

Примечания: задание выполняется на интерактивной доске с помощью платформы https://learningapps.org/

Ссылка на задание: https://learningapps.org/view21148429

Инструкция: При выполнении задания воспользуйся стилусом. Работай чистыми, сухими руками. Перейди по ссылке. Прочитай задание, нажми «ок». Выполни задание. Проверь правильность выполнения задания, нажав на галочку.

Инструкция:

  • При выполнении задания воспользуйся стилусом.
  • Работай чистыми, сухими руками.
  • Перейди по ссылке.
  • Прочитай задание, нажми «ок».
  • Выполни задание.
  • Проверь правильность выполнения задания, нажав на галочку.
Этап урока: включение в систему знаний и повторение. Форма работы: коллективная. Беседа с классом: К какой природной зоне относится Черноморское побережье Кавказа? Каковы особенности климата на Черноморском побережье Кавказа? Какие деревья растут на Черноморском побережье? Какие животные обитают в Чёрном море? Какие растения и животные Черноморского побережья внесены в Красную книгу России? Какие достопримечательности есть в городе Сочи? Какие экологические проблемы существуют на Черноморском побережье? Что было создано для сохранения природы Черноморского побережья? Задание: сформулируйте правила поведения во время отдыха на море.

Этап урока: включение в систему знаний и повторение.

Форма работы: коллективная.

Беседа с классом: К какой природной зоне относится Черноморское побережье Кавказа? Каковы особенности климата на Черноморском побережье Кавказа? Какие деревья растут на Черноморском побережье? Какие животные обитают в Чёрном море? Какие растения и животные Черноморского побережья внесены в Красную книгу России? Какие достопримечательности есть в городе Сочи? Какие экологические проблемы существуют на Черноморском побережье? Что было создано для сохранения природы Черноморского побережья?

Задание: сформулируйте правила поведения во время отдыха на море.

Этап урока: подведение итогов и рефлексия учебной деятельности. Примечания: учитель выводит на слайд презентации таблицу, с помощью которой каждый ученик высказывается, оценивая свою работу на уроке.

Этап урока: подведение итогов и рефлексия учебной деятельности.

Примечания: учитель выводит на слайд презентации таблицу, с помощью которой каждый ученик высказывается, оценивая свою работу на уроке.