СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру "Мир растений" УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по окружающему миру для 3 класса. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру "Мир растений" УМК Перспектива»

  Окружающий мир «Мир растений» 3 класс

Окружающий мир

«Мир растений»

3 класс

I. Организационный момент.  Готовы ли начать урок?  Всё ль на месте, всё ль в порядке:  Дневник, книжки и тетрадки?  Садитесь! И с усердием трудитесь! радость, равнодушие, грусть

I. Организационный момент.

Готовы ли начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Дневник, книжки и тетрадки?

Садитесь! И с усердием трудитесь!

радость, равнодушие, грусть

КРАСОТА

КРАСОТА

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания   * Из чего же состоит почва? *Какие живые существа живут в почве? *Как образуется почва? *Назовите главное свойство почвы. *Как живые существа влияют на плодородие почвы? *Что нужно делать, чтобы поддерживать плодородие почвы?

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

* Из чего же состоит почва?

*Какие живые существа живут в почве?

*Как образуется почва?

*Назовите главное свойство почвы.

*Как живые существа влияют на плодородие почвы?

*Что нужно делать, чтобы поддерживать плодородие почвы?

Тест         1.Выберите правильное определение понятия «почва» 1)верхний слой земли, где есть песок и глина; 2)верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода; 3)верхний плодородный слой земли 2.Назовите главную часть почвы 1)перегной 2)песок 3)глина 3.Что образуется из перегноя под действием  микробов? 1)вода 2)воздух 3)соли 4.Что используют растения для питания? 1)микробы 2)соли 3)перегной 5)Что образуется из остатков умерших растений  и животных под действием микробов? 1)песок 2)глина 3)перегной

Тест

1.Выберите правильное определение

понятия «почва»

1)верхний слой земли, где есть песок и глина;

2)верхний слой земли, где есть песок, глина,

воздух, вода;

3)верхний плодородный слой земли

2.Назовите главную часть почвы

1)перегной

2)песок

3)глина

3.Что образуется из перегноя под действием

микробов?

1)вода

2)воздух

3)соли

4.Что используют растения для питания?

1)микробы

2)соли

3)перегной

5)Что образуется из остатков умерших растений

и животных под действием микробов?

1)песок

2)глина

3)перегной

Из под снега расцветает,  Раньше всех  Весну встречает . Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет . Её всегда в лесу найдёшь –  Пойдём гулять и встретим:  Стоит колючая, как ёж,  Зимою в платье летнем.

Из под снега расцветает, Раньше всех Весну встречает .

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет .

Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.

IV. Работа по теме урока. «Мир растений»   Что мы узнаем?  -познакомимся с основной  классификацией растений; -научимся распределять растения по группам; -рассмотрим особенности каждой группы; -почему растения называют удиви- тельными «поварами»; -какую роль растения играют в природе и в жизни людей; -охрана растений

IV. Работа по теме урока.

«Мир растений»

Что мы узнаем?

-познакомимся с основной

классификацией растений;

-научимся распределять растения

по группам;

-рассмотрим особенности

каждой группы;

-почему растения называют удиви-

тельными «поварами»;

-какую роль растения играют в

природе и в жизни людей;

-охрана растений

 На какие группы делятся все растения?  Деревья Кусты   Травы А) цветы Б) лишайники В) мхи

На какие группы делятся все растения?

Деревья

Кусты

Травы

А) цветы

Б) лишайники

В) мхи

Выращивает специально человек. Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме. Культурные Дикорасту- щие

Выращивает специально человек.

Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.

Культурные

Дикорасту-

щие

Растения Водоросли Мхи Папоротники Хвойные растения Цветковые растения

Растения

Водоросли

Мхи

Папоротники

Хвойные растения

Цветковые растения

Водоросли Водоросли - жители воды. Это простейшие из растений, которые не имеют корней, стеблей и листьев .

Водоросли

Водоросли - жители

воды.

Это простейшие

из растений,

которые не имеют

корней,

стеблей и листьев .

Мхи Мхи растут во влажных местах. У них нет корней, не бывает цветков и плодов. Мох имеет стебли и листья.

Мхи

Мхи растут во

влажных местах.

У них нет корней,

не бывает цветков

и плодов.

Мох имеет стебли

и листья.

Папоротники Папоротники растут во влажных местах. Они имеют красивые, ажурные листья. Есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у папоротников  не бывает.

Папоротники

Папоротники растут

во влажных местах.

Они имеют красивые,

ажурные листья.

Есть корни и стебли.

Цветков, плодов и

семян у папоротников

не бывает.

Хвойные растения У хвойных растений  не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки,  в которых созревают  семена .

Хвойные растения

У хвойных растений

не бывает цветков

и плодов.

На месте плодов

у них шишки,

в которых созревают

семена .

Цветковые растения Цветковые растения имеют все части: Корень Стебель Листья Цветки Плоды с семенами

Цветковые растения

Цветковые растения

имеют все части:

  • Корень
  • Стебель
  • Листья
  • Цветки
  • Плоды с семенами
СТЕБЛИ цветковые + ЛИСТЬЯ водоросли мхи + + ЦВЕТЫ + + КОРНИ + папоротники ПЛОДЫ И СЕМЕНА + + хвойные + + + + + хвоинки + + + шишки

СТЕБЛИ

цветковые

+

ЛИСТЬЯ

водоросли

мхи

+

+

ЦВЕТЫ

+

+

КОРНИ

+

папоротники

ПЛОДЫ И СЕМЕНА

+

+

хвойные

+

+

+

+

+

хвоинки

+

+

+

шишки

Дают много полезных веществ. Кормят человека Лечат человека Одевают человека

Дают много полезных веществ.

Кормят человека

Лечат человека

Одевают человека

АСТРА ЯБЛОНЯ ПОДСОЛНЕЧНИК МОРСКАЯ КАПУСТА ЕЛЬ ЛИПА КЕДР СОСНА ОДУВАНЧИК ПОДОРОЖНИК КЛЕВЕР ПАПОРОТНИК

АСТРА

ЯБЛОНЯ

ПОДСОЛНЕЧНИК

МОРСКАЯ

КАПУСТА

ЕЛЬ

ЛИПА

КЕДР

СОСНА

ОДУВАНЧИК

ПОДОРОЖНИК

КЛЕВЕР

ПАПОРОТНИК

VII.Подведение итогов урока  Проверь себя  -На какие группы делятся все растения?  -Какая группа растений самая многочисленная? Почему, как вы думаете?  Чем питаются растения? Что при этом образуют?  -Как дышат растения?

VII.Подведение итогов урока Проверь себя

-На какие группы делятся все растения?

-Какая группа растений самая

многочисленная? Почему, как вы думаете?

  • Чем питаются растения?

Что при этом образуют?

-Как дышат растения?

   Моё настроение в конце урока  радость, равнодушие, грусть

Моё настроение в конце урока

радость, равнодушие, грусть

Домашнее задание *подготовить сообщение об одном  из видов растений любой группы, используя дополнительные источники

Домашнее задание

*подготовить сообщение об одном

из видов растений любой группы,

используя дополнительные источники