СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по ОО "Речевое развитие" в старшей группе "Пересказ "загадочных историй" (по Н.И. Сладкову)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана на основе методички В.В. Гербова "Развитие речи в детском саду" старшая группа,стр. 103

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ОО "Речевое развитие" в старшей группе "Пересказ "загадочных историй" (по Н.И. Сладкову)"»

«Загадочные истории» Н.И. Сладков В старшей группе Цель. Продолжать учить детей пересказывать литературный текст

«Загадочные истории»

Н.И. Сладков

В старшей группе

Цель. Продолжать учить детей пересказывать литературный текст

Николай Иванович Сладков

Николай Иванович Сладков

Писатель Николай Иванович Сладков писал очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы. – Хотите послушать одну загадочную историю? (читаем первую часть рассказа «Красный снег»)

Писатель Николай Иванович Сладков писал очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы.

– Хотите послушать одну загадочную историю?

(читаем первую часть рассказа «Красный снег»)

Высадились на остров полярники и ахнули – у скал лежал... красный снег!

Высадились на остров полярники и ахнули – у скал лежал... красный снег!

 Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.Слепили снежок из снега – розовый!

Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.Слепили снежок из снега – розовый!

Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

(Попросите детей подумать, почему же снег красный? Выслушав все версии читаем отгадку.)

(Попросите детей подумать, почему же снег красный?

Выслушав все версии читаем отгадку.)

 Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

(Спросите детей, что можно слепить из красного снега, как с ним играть, хотели бы они чтобы у нас тоже был такой снег?)

(Спросите детей, что можно слепить из красного снега, как с ним играть, хотели бы они чтобы у нас тоже был такой снег?)

Еще одна загадочная история (читаем первую часть рассказа «Волосатое дерево») Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое!

Еще одна загадочная история

(читаем первую часть рассказа «Волосатое дерево»)

Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое!

Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс! Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…

Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!

Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…

Попросите детей подумать, почему же дерево волосатое? Выслушав все версии читаем отгадку.)

Попросите детей подумать, почему же дерево волосатое?

Выслушав все версии читаем отгадку.)

Если спрятаться у такого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет... тереться! Линяет она весной, шерсть зимнюю клочьями о кору счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется — дерево шерстью и обрастет!  Стоит волосатое дерево – всем на удивление.

Если спрятаться у такого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет... тереться! Линяет она весной, шерсть зимнюю клочьями о кору счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется — дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево – всем на удивление.

Спросите детей - С какими загадочными историями мы сегодня познакомились? Какая история им понравилась больше? Предложите - Давай я расскажу начало загадочной истории, а ты перескажешь отгадку. (если ребенок затрудняется в пересказе, смотрим презентацию). Предложите детям рассказать загадочные истории другим членам семьи. (Как ты думаешь бабушка (папа, дедушка и т.п) сможет отгадать почему снег красный, или дерево волосатое? Расскажи им эти истории!    Спасибо за внимание!

Спросите детей - С какими загадочными историями мы сегодня познакомились? Какая история им понравилась больше? Предложите - Давай я расскажу начало загадочной истории, а ты перескажешь отгадку. (если ребенок затрудняется в пересказе, смотрим презентацию). Предложите детям рассказать загадочные истории другим членам семьи. (Как ты думаешь бабушка (папа, дедушка и т.п) сможет отгадать почему снег красный, или дерево волосатое? Расскажи им эти истории!

Спасибо за внимание!