СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по педагогике. Методы воспитания.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педагогов и родителей. Методы воспитания.

Просмотр содержимого презентации
«Методы воспитания в педагогике. Пахомова 201п»

Понятие метода воспитания Составляющие методов воспитания Классификация методов воспитания Педагогическая технология Заключение Список литературы
  • Понятие метода воспитания
  • Составляющие методов воспитания
  • Классификация методов воспитания
  • Педагогическая технология
  • Заключение
  • Список литературы
Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Это взаимодействие строится под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогической целесообразной жизни и деятельности учащихся.

Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Это взаимодействие строится под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогической целесообразной жизни и деятельности учащихся.

Метод воспитания распадается на составляющие его элементы, которые называются методологическими приемами. Они не имеют самостоятельной педагогической задачи, а подчиняются той задаче, которую преследует данный метод. Одни и те же методологические приемы могут быть использованы в разных методах.

Метод воспитания распадается на составляющие его элементы, которые называются методологическими приемами. Они не имеют самостоятельной педагогической задачи, а подчиняются той задаче, которую преследует данный метод. Одни и те же методологические приемы могут быть использованы в разных методах.

Метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой. Приемы в то же время определяют своеобразие методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности. Кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти и сгладить сложности динамического учебно-воспитательного процесса.

Метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой. Приемы в то же время определяют своеобразие методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности. Кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти и сгладить сложности динамического учебно-воспитательного процесса.

Нередко приемы и сами методы отождествляют со средствами воспитания, которые тесно связаны с ними в единстве. К средствам относятся, с одной стороны, различные виды деятельности(игровая, учебная, трудовая), с другой стороны, совокупность предметов и произведений материальной духовной культуры, привлекаемых для педагогической деятельности.

Нередко приемы и сами методы отождествляют со средствами воспитания, которые тесно связаны с ними в единстве. К средствам относятся, с одной стороны, различные виды деятельности(игровая, учебная, трудовая), с другой стороны, совокупность предметов и произведений материальной духовной культуры, привлекаемых для педагогической деятельности.

Процесс воспитания характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организационных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов воспитания.

Процесс воспитания характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организационных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов воспитания.

методы формирования сознания личности  методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности  методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности  методы контроля, самоконтроля, и самооценки в воспитании.
  • методы формирования сознания личности
  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности
  • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
  • методы контроля, самоконтроля, и самооценки в воспитании.
рассказ   беседа   лекция   диспут   метод примера
  • рассказ
  • беседа
  • лекция
  • диспут
  • метод примера
приучение   метод создания воспитывающих ситуаций   педагогическое требование   инструктаж   иллюстрации и демонстрации
  • приучение
  • метод создания воспитывающих ситуаций
  • педагогическое требование
  • инструктаж
  • иллюстрации и демонстрации
соревнование   познавательная игра   дискуссия   эмоциональное воздействие
  • соревнование
  • познавательная игра
  • дискуссия
  • эмоциональное воздействие
педагогическое наблюдение за учениками  беседы, направленные на выявление воспитанности   опросы (анкетные, устные и пр.)   анализ результатов общественно полезной деятельности, деятельности органов ученического самоуправления   создание ситуаций для изучения поведения воспитуемых
  • педагогическое наблюдение за учениками
  • беседы, направленные на выявление воспитанности
  • опросы (анкетные, устные и пр.)
  • анализ результатов общественно полезной деятельности, деятельности органов ученического самоуправления
  • создание ситуаций для изучения поведения воспитуемых
Методы воспитательного воздействия разрабатывает такая научная дисциплина, как педагогическая технология . Реализация этих методов осуществляет тончайшее психологическое прикосновение к личности, потому нуждается в особом педагогическом искусстве.

Методы воспитательного воздействия разрабатывает такая научная дисциплина, как педагогическая технология . Реализация этих методов осуществляет тончайшее психологическое прикосновение к личности, потому нуждается в особом педагогическом искусстве.

Сочетание развивающих методов и средств воспитания следует использовать в период становления личности воспитанника и стимулировать в нем способность активно реагировать на воспитательное воздействие, т.е. действительно быть субъектом конкретной ситуации. Воспитательные методы и средства применяют не только для решения воспитательных задач подрастающего поколения, но также используют с целью оказания помощи взрослым людям, в процессах социализации, адаптации к новым жизненным условиям, коррекции стиля поведения или характера взаимоотношений с людьми.

Сочетание развивающих методов и средств воспитания следует использовать в период становления личности воспитанника и стимулировать в нем способность активно реагировать на воспитательное воздействие, т.е. действительно быть субъектом конкретной ситуации. Воспитательные методы и средства применяют не только для решения воспитательных задач подрастающего поколения, но также используют с целью оказания помощи взрослым людям, в процессах социализации, адаптации к новым жизненным условиям, коррекции стиля поведения или характера взаимоотношений с людьми.

В.В.Краевский
  • В.В.Краевский "Методология педагогики", изд-во "Академия", 2006. 400с.
  • В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров " Общие основы педагогики", изд-во "Просвещение", 2006. 574с.
  • В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов "Педагогика", 2008. 576с.