СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по предмету Труд (Технология) на тему: Виды круп. Определение круп по их внешним признакам.Блюда из круп

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по предмету Труд (Технология) на тему: Виды круп. Определение круп по их внешним признакам.Блюда из круп

Просмотр содержимого документа
«Презентация по предмету Труд (Технология) на тему: Виды круп. Определение круп по их внешним признакам.Блюда из круп»

«Виды круп. Определение круп по их внешним признакам. Блюда из круп. Приготовление каши»  6кл.

«Виды круп. Определение круп по их внешним признакам. Блюда из круп. Приготовление каши»

6кл.

Цель урока научить определять виды круп по внешним признакам и применять теоретические знания, умения и навыки по теме в практической работе.

Цель урока

  • научить определять виды круп по внешним признакам и применять теоретические знания, умения и навыки по теме в практической работе.
Задачи урока: Образовательная : ознакомление с крупами и их происхождением, с питательной ценностью круп и признаками их доброкачественности; закрепление навыков групповой работы; Развивающая : развитие творческих способностей учащихся; развитие чувства ответственности за результат общего труда всех членов команды, умения быстро ориентироваться в сложной производственной обстановке, самостоятельно находить решения; развитие вкуса при оформлении блюд. Воспитательная : продолжить воспитание аккуратности, этику взаимоотношений, умения работать в команде, способствование формированию чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды; воспитывать бережное отношение к продуктам, экономность, трудолюбие; желания создавать эстетичные изделия.

Задачи урока:

  • Образовательная : ознакомление с крупами и их происхождением, с питательной ценностью круп и признаками их доброкачественности; закрепление навыков групповой работы;
  • Развивающая : развитие творческих способностей учащихся; развитие чувства ответственности за результат общего труда всех членов команды, умения быстро ориентироваться в сложной производственной обстановке, самостоятельно находить решения; развитие вкуса при оформлении блюд.
  • Воспитательная : продолжить воспитание аккуратности, этику взаимоотношений, умения работать в команде, способствование формированию чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды; воспитывать бережное отношение к продуктам, экономность, трудолюбие; желания создавать эстетичные изделия.

таблица № 1. Пшеница Рис Манная, пшеничная: «Полтавская», «Артек» Рис, рисовые хлопья Кукуруза Кукурузная Ячмень Ячневая, перловая Просо Пшено Овес Овсяная «Геркулес»,толокно (мука) Гречиха Гречневая: ядрица, продел Смоленская

таблица № 1.

Пшеница

Рис

Манная, пшеничная: «Полтавская», «Артек»

Рис, рисовые хлопья

Кукуруза

Кукурузная

Ячмень

Ячневая, перловая

Просо

Пшено

Овес

Овсяная «Геркулес»,толокно (мука)

Гречиха

Гречневая: ядрица, продел

Смоленская

Манная крупа получается из пшеницы, в ней много крахмала и белков, очень мало витаминов, минеральных веществ, клетчатки.  Из дробленой пшеницы изготавливают крупу полтавскую и Артек.

Манная крупа получается из пшеницы, в ней много крахмала и белков, очень мало витаминов, минеральных веществ, клетчатки.

Из дробленой пшеницы изготавливают крупу полтавскую и Артек.

Рис содержит много калия , в нем также есть фосфор , цинк , железо, кальций и йод .   Рис - важный источник витаминов группы В, которые способствуют укреплению нервной системы и оказывают благоприятное влияние на состояние кожи, волос и ногтей.

Рис содержит много калия , в нем также есть фосфор , цинк , железо, кальций и йод .

Рис - важный источник витаминов группы В, которые способствуют укреплению нервной системы и оказывают благоприятное влияние на состояние кожи, волос и ногтей.

Рис , прошедший все стадии  шлифовки,  называется белым , так как остается только белое гладкое зерно риса, содержащее  значительное количество  крахмала .    Неочищенные зёрна риса Очищенные зёрна риса

Рис , прошедший все стадии шлифовки, называется белым , так как остается только белое гладкое зерно риса, содержащее значительное количество крахмала .

Неочищенные зёрна риса

Очищенные зёрна риса

Испокон веков кукуруза была повседневной пищей коренных жителей Америки.

Испокон веков кукуруза была повседневной пищей коренных жителей Америки.

На Востоке (а когда-то и в Европе) зерна ячменя перемалывали в муку и пекли из неё хлеб. Это дробленые ядра ячменя, из которых готовят жидкие кашицы

На Востоке (а когда-то и в Европе) зерна ячменя перемалывали в муку и пекли из неё хлеб.

Это дробленые ядра ячменя, из которых готовят жидкие кашицы

Перловая крупа — производится из ячменя. Существует несколько разновидностей:  Перловка  — целое зерно , прошедшее первичную откатку, с которого снята в основном ость ( отруби ). Используется для каш , супов , начинок. Голландка  — целое зерно, скатанное до шарика, целиком освобожденное от ости. Из перловой крупы делается перловая каша , а также используется для супов и начинок.

Перловая крупа — производится из ячменя.

Существует несколько разновидностей:

Перловка  — целое зерно , прошедшее первичную откатку, с которого снята в основном ость ( отруби ). Используется для каш , супов , начинок.

Голландка  — целое зерно, скатанное до шарика, целиком освобожденное от ости.

Из перловой крупы делается перловая каша , а также

используется для супов и начинок.

Сейчас просо едят меньше, чем несколько веков назад: просяной хлеб, например, распространен преимущественно у народов Востока.

Сейчас просо едят меньше, чем несколько веков назад: просяной хлеб, например, распространен преимущественно у народов Востока.

Пшено шлифованное (или толченое)

Пшено шлифованное (или толченое)

Овсяная крупа Это пропаренные овсяные зерна, с которых сняли пленочную оболочку. крупа, обработанная таким образом, называется «плющеной».   Овсяные хлопья Кому не знакомы тонкие и питательные овсяные хлопья, из которых варят детскую кашу-размазню. А делают их из пропаренной шлифованной овсяной крупы, которую расплющивают на гладких вальцах в лепестки толщиной 0,5—0,7 мм, затем сушат и очищают.

Овсяная крупа

Это пропаренные овсяные зерна, с которых сняли пленочную оболочку. крупа, обработанная таким образом, называется «плющеной».

 

Овсяные хлопья

Кому не знакомы тонкие и питательные овсяные хлопья, из которых варят детскую кашу-размазню. А делают их из пропаренной шлифованной овсяной крупы, которую расплющивают на гладких вальцах в лепестки толщиной 0,5—0,7 мм, затем сушат и очищают.

Гречка ядрица Это целое ядро гречихи, освобожденное от оболочки. Чаще всего ядрицу делают из зерна, обработанного паром: оно быстрее разваривается, однако по пищевым свойствам уступает непропаренному.

Гречка ядрица

Это целое ядро гречихи, освобожденное от оболочки. Чаще всего ядрицу делают из зерна, обработанного паром: оно быстрее разваривается, однако по пищевым свойствам уступает непропаренному.

Содержание витамина В 1 (в мг) в 100 г круп. 0,6  овсянка  0,5 гречневая 0,39 пшено 0,30 перловая 0,20 ячневая 0,15 кукурузная 0,10 манная 0 рис

Содержание витамина В 1 (в мг) в 100 г круп.

0,6

овсянка

0,5

гречневая

0,39

пшено

0,30

перловая

0,20

ячневая

0,15

кукурузная

0,10

манная

0

рис

таблица № 2 . крупы Манная «Артек» Перебирают Просеивают Рис Замачивают +(для удаления мучель) + Ячневая Моют + Перловая + Пшено + Овсяная «геркулес» + + ( гор. вод.) + Овсянка + + +(гор. вод.) + Гречневая +(гор. вод.) + + + *

таблица № 2 .

крупы

Манная

«Артек»

Перебирают

Просеивают

Рис

Замачивают

+(для удаления мучель)

+

Ячневая

Моют

+

Перловая

+

Пшено

+

Овсяная «геркулес»

+

+ ( гор. вод.)

+

Овсянка

+

+

+(гор. вод.)

+

Гречневая

+(гор. вод.)

+

+

+

*

Блюда  из круп ОЛАДЬИ ЗАПЕКАНКА НАЧИНКА КАША БИТОЧКИ

Блюда

из круп

ОЛАДЬИ

ЗАПЕКАНКА

НАЧИНКА

КАША

БИТОЧКИ

Практическая работа  « Приготовление гречневой каши» Рецепт  ее прост, испортить гречневую кашу особенно трудно. Главное взять верное соотношение крупы, воды (1:3), соблюдаться оно должно неукоснительно. Также для гречневой каши необходима плотно прикрытая крышка, сильный огонь в течение первых 3.5 минут до закипания воды, а затем спокойное, умеренное кипение, в самом конце - слабое, до полного выкипания воды не только с поверхности, но и со дня кастрюли. Кроме того, необходима металлическая (неэмалированная) кастрюля. Именно эта облегчает выкипания жидкости со дна и создает равномерное прогревание и разбухание всей каши.  Задание:  сервировать стол, подать готовые к употреблению продукты, произвести дегустацию приготовленной каши.  18

Практическая работа « Приготовление гречневой каши»

Рецепт ее прост, испортить гречневую кашу особенно трудно. Главное взять верное соотношение крупы, воды (1:3), соблюдаться оно должно неукоснительно. Также для гречневой каши необходима плотно прикрытая крышка, сильный огонь в течение первых 3.5 минут до закипания воды, а затем спокойное, умеренное кипение, в самом конце - слабое, до полного выкипания воды не только с поверхности, но и со дня кастрюли. Кроме того, необходима металлическая (неэмалированная) кастрюля. Именно эта облегчает выкипания жидкости со дна и создает равномерное прогревание и разбухание всей каши.

Задание: сервировать стол, подать готовые к употреблению продукты, произвести дегустацию приготовленной каши.

18

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ (Таблица № 3) Крупы Укажите название круп Укажите пищевые ценности круп Первичная обработка круп

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ (Таблица № 3)

Крупы

Укажите название круп

Укажите пищевые ценности круп

Первичная обработка круп

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  : В качестве домашнего задания рекомендую повторить материал по конспекту.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

В качестве домашнего задания рекомендую повторить материал по конспекту.