СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по проекту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по проекту.»

 МБДОУ детский сад №3 «Аленушка».    Физкультурно-оздоровительный проект для детей подготовительной группы:  «Чтобы сильным быть всегда физкультура всем важна!» Подготовила воспитатель: Папкова Н.С.

МБДОУ детский сад №3 «Аленушка». Физкультурно-оздоровительный проект для детей подготовительной группы: «Чтобы сильным быть всегда физкультура всем важна!»

Подготовила воспитатель: Папкова Н.С.

"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы". (В.А. Сухомлинский)

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

 Цель проекта: Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить cо здоровыми принципами питания, витаминами. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

Цель проекта:

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить cо здоровыми принципами питания, витаминами. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

  Задачи: Оздоровительные: 1. Охрана и укрепление физического здоровья детей; 2. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. 3.Удовлетворение потребности детей в движении. Образовательные: 1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; 2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; 3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков; 4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.); 5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Задачи:

Оздоровительные:

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения

своего здоровья.

3.Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательные:

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

  Воспитательные: 1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни; 2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; 3. Воспитывать положительные черты характера; 4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой; 5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей; 6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Воспитательные:

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера;

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы. Вид проекта: групповой. По срокам : краткосрочный (с06.11.18 по 20.11.18г.) Тип проекта: информационно-практика-ориентированный. Ожидаемые результаты по проекту : - для детей • получение детьми знаний о здоровом образе жизни; • воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих; • сохранение и укрепление физического здоровья детей; • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; • повышение познавательной активности. - для родителей • установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы; • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Вид проекта: групповой.

По срокам : краткосрочный (с06.11.18 по 20.11.18г.)

Тип проекта: информационно-практика-ориентированный.

Ожидаемые результаты по проекту :

- для детей

• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

• сохранение и укрепление физического здоровья детей;

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышение познавательной активности.

- для родителей

• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

 Этапы реализации проекта: Подготовительный этап. -Подборка методического и дидактического материала; -Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту; -Оформление консультаций для родителей по теме проекта; -Оформление папки-передвижки для детей

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

-Подборка методического и дидактического материала;

-Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;

-Оформление консультаций для родителей по теме проекта;

-Оформление папки-передвижки для детей "Виды спорта";

-Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;

- Оформление газеты для родителей «Оптимизация двигательной активности дошкольников в подвижной игре.»

Практический этап.

Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физминутки, дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика.

Беседы: "Гигиена»; «Виды спорта», игра-беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!».; «Движение с радостью»; «Какую пользу приносит спорт здоровью человека».

Дидактические игры: "Угадай вид спорта по показу"; «Собери картинку»; «С какого дерева упало»; «Вершки и корешки»; «Овощи и фрукты»; «Узнай на вкус».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»; «Овощной магазин»;

 Подвижные игры: «Ловишки с ленточками»; «Быстро возьми»; «Третий лишний»; «Удочка»; «Мышеловка»; «Хитрая лиса» и другие. Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки о спорте; К. Чуковский «Федорино горе»; «Доктор Айболит». Продуктивная деятельность: рисование «Любимый вид спорта», «Предметы спорта»; конструирование

Подвижные игры: «Ловишки с ленточками»; «Быстро возьми»; «Третий лишний»; «Удочка»; «Мышеловка»; «Хитрая лиса» и другие.

Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки о спорте; К. Чуковский «Федорино горе»; «Доктор Айболит».

Продуктивная деятельность: рисование «Любимый вид спорта», «Предметы спорта»; конструирование "Спортивный автомобиль будущего"; раскраски на спортивную тему.

Работа с родителями: Консультации для родителей: "Приобщение ребенка к физкультуре и спорту"; Развитие двигательной активности дома»; «Семейная физкультура»; газета «Оптимизация двигательной активности дошкольников в подвижной игре».

Итог по проекту: открытое занятие :Прогулка по осеннему лесу», презентация.

     Фотоматериал:

Фотоматериал:

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

 Гимнастика после сна.

Гимнастика после сна.

 Гимнастика после сна.

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевые игры.  «Овощной магазин».

Сюжетно-ролевые игры. «Овощной магазин».

Сюжетно-ролевые игры.  «Больница».

Сюжетно-ролевые игры. «Больница».

Конструирование  «Спортивная машина будущего».

Конструирование «Спортивная машина будущего».

Рисование.

Рисование.

Дидактические игры.

Дидактические игры.

Дидактические игры.

Дидактические игры.

«Виды спорта».

«Виды спорта».

Посещение кабинета мед.сестры.

Посещение кабинета мед.сестры.

Открытое занятие.

Открытое занятие.

Открытое занятие .

Открытое занятие .

Подвижные игры.

Подвижные игры.

Работа с родителями.

Работа с родителями.

Работа с родителями.

Работа с родителями.