Просмотр содержимого документа
«Презентация по работе "Обучение произношению на начальном этапе изучения английского языка"»
Обучение произношению
на начальном этапе изучения
английского языка
Работа выполнена
Тарпановой Р.Ф.
Актуальность темы
Обучение произношению имеет большое значение. Его эффективностью определяется успех в овладении устной речью. Отклонения от норм произношения ведут к непониманию речи собеседника, вызывают нарушения процесса устного обмена мыслями. Именно на начальном этапе школьники быстро усваивают новый материал, им свойственна имитация, что помогает на подсознательном уровне откладывать вновь полученные знания.
Объект исследования
Объектом исследования является процесс обучения школьников младших классов англоязычному произношению.
Предмет исследования
Предметом исследования является обучение произношению на начальном этапе изучения английского языка.
Задачи работы
- исследовать психологические особенности учащихся младшего школьного возраста;
- рассмотреть как отражаются психологические особенности в процессе обучения английскому произношению;
-исследовать типичные ошибки, определить степени трудности и пути их преодоления;
-изучить методы и некоторые методики постановки английского произношения.
Методы исследования
-анализ педагогической и методической литературы;
-подбор наиболее эффективного методического материала для использования в обучении английскому произношению на
начальном этапе.
Выводы по Главе 1
Работа над произношением начинается с первых уроков начального этапа и распространяется на весь школьный курс обучения иностранному языку. На начальном этапе происходит формирование слухопроизносительной базы, на последующих этапах оно должно упрочняться. Каждый этап имеет свою ответственную задачу в отношении обучения произношению. Если на начальном этапе будет что-либо упущено и возникнут неправильные произносительные привычки, то исправить их впоследствии очень трудно. Произносительные характеристики говорения считаются её сущностными характеристиками, т.к. нарушение произносительных
норм препятствует самому общению.
Выводы по Главе 2
Особо важными при работе над постановкой произношения в начале обучения иностранным языкам являются упражнения в воспроизведении звуков изучаемого языка, так как учащиеся должны освоить непривычный уклад органов речи и приобрести новый двигательный навык. На начальном этапе обучения особенно эффективно использовать игру. Одним из видов игры при обучении иностранному языку являются фонетические игры.
Эффективным средством усвоения фонетического материала является также заучивание наизусть скороговорок, рифмовок, диалогов, отрывков из прозы. Формирование навыков произношения с первых уроков должно идти в условиях реального общения.
Заключение
Рассмотрение темы, связанной с обучением произношению на начальном этапе изучения английского языка, приводит к следующим выводам:
1.Психологические особенности младшего школьного возраста позволяют начинать изучение иностранного языка во втором классе средней школы.
2.Психологическое развитие учащихся начальной школы отражает их возможность научиться правильному произношению английских звуков. Учащиеся этого возраста готовы и желают участвовать в общении на иностранном языке. Разработаны приёмы, упражнения, которые используются при работе с учащимися
младшего школьного возраста.
3.Выделены типичные ошибки, которые допускают учащиеся при обучении английскому произношению, определены степени их трудности, разработаны типы упражнений для их преодоления.
4. Учитель, работающий над английским произношением, должен обратить внимание и использовать в своей работе методы постановки произношения, разнообразные методики работы на начальном этапе обучения.