Просмотр содержимого документа
«Презентация по родиноведении на тему: "Опорно-двигательная система" 4 класс»
Родиноведение
4 класс
Тема урока :
«Опорно-двигательная система человека»
Цели урока:
- формировать понятия особенностей строения и роли скелета, мышц человека.
- выделить основные правила поведения для сохранения осанки и здоровья человека.
- прививать интерес к физическим упражнениям.
Человек – детище Природы!
Человеческое тело состоит из отдельных органов. Каждый орган выполняет свою работу.
Несколько органов, которые выполняют единую функцию, называются системой органов
Ответьте на вопросы:
- Какие органы и системы органов вы знаете?
- Какие функции (какую работу) они выполняют?
Системы органов человека
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Пассивная часть
Активная часть
Скелетные
Мышцы
Скелет
210
костей
600
мышц
Это интересно!
Старославянское слово
«кощь» («кошть») означает «сухой».
От него произошло слово «кость» и название персонажа русских сказок - Кощей Бессмертный
Скелет человека
Скелет – совокупность костей, хрящей и укрепляющих их связок
Функции скелета
Опора мягким частям тела
Определяет
форму тела
Защищает
внутренние органы
Памятка
Ты осанку береги –
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока –
Кальций нужен нам всегда!
Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
При правильной осанке – спина прямая, голова слегка откинута назад, плечи расправлены, живот втянут.
Важно:
есть полезные продукты…
Богатые белками, витаминами, кальцием, обязательным компонентом костей.
Эти вещества содержатся в молочных продуктах, в овощах и фруктах.
В вашем возрасте кости еще хрупкие, поэтому нужно быть осторожными, не допускать переломов костей и вывихов суставов!
Покажите на себе и назовите части скелета.
- Покажите, как нужно правильно сидеть.
- Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье?
Домашнее задание:
- § 29 прочитать, нарисовать скелет человека в тетради, написать названия частей скелета.
(стр. 116 – 118)
Будьте здоровы!