СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по родному русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Задаём вопросы в диалоге"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по родному русскому языку 4 класс»

4 ф е вр а ля  Кла сс ная р а бота  Секреты речи и текста  Задаём вопросы в диалоге

4 ф е вр а ля Кла сс ная р а бота Секреты речи и текста Задаём вопросы в диалоге

    1. Разговор двух или нескольких лиц – это диалог. 2. Диалог состоит из … обмена репликами между говорящими. 3. Какими могут быть предложения по цели высказывания? Повествовательными, вопросительными, побудительными. 4. Какие слова необходимо использовать при разговоре с незнакомыми или взрослыми людьми? Пожалуйста, спасибо, извините, будьте добры... 5.Назовите вид общения, который сейчас происходит между нами. Диалог   

1. Разговор двух или нескольких лиц –

это диалог.

2. Диалог состоит из …

обмена репликами между говорящими.

3. Какими могут быть предложения по цели высказывания?

Повествовательными, вопросительными, побудительными.

4. Какие слова необходимо использовать при разговоре с незнакомыми или взрослыми людьми?

Пожалуйста, спасибо, извините, будьте добры...

5.Назовите вид общения, который сейчас происходит между нами.

Диалог

  

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Реплики диалога адресованы  собеседнику . Поэтому диалог немного напоминает теннис с мячиком, который передается от одного игрока к другому. В зависимости от целей, задач, роли собеседников, ситуации общения можно выделить следующие типы диалогов:

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Реплики диалога адресованы  собеседнику . Поэтому диалог немного напоминает теннис с мячиком, который передается от одного игрока к другому.

В зависимости от целей, задач, роли собеседников, ситуации общения можно выделить следующие типы диалогов:

Правила ведения диалога 1. В разговоре старайся затронуть такую тему, которая интересна и тебе, и собеседнику. 2. Поменьше говори о себе . 3. Не подражай тем, которые готовы перебить любой интересный рассказ фразой:

Правила ведения диалога

1. В разговоре старайся затронуть такую тему, которая интересна и тебе, и собеседнику.

2. Поменьше говори о себе .

3. Не подражай тем, которые готовы перебить любой интересный рассказ фразой: "А вот я... .« 4. Учись внимательно слушать собеседника. Даже, если с чем-то не согласен не перебивай его, пока он не закончил свой рассказ.

5. Не старайся говорить громче , чем собеседник. Это не выгодно тебе же: кто говорит, не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее.

6. Если в разговоре тебя перебьют, не пытайся заглушить перебившего, а замолчи и выслушай его возражения. Ведь, если вы оба будете говорить одновременно, всё равно ни он тебя не услышит, ни ты его.

 В диалоге важно учитывать, кто твой собеседник — малыш, ровесник, взрослый (родственник, учитель, сосед, друг семьи). От этого зависит, какие слова ты будешь использовать.   Определите, кому адресованы эти вопросы. Почему вы так считаете? Вы не подскажете, который час? Катя, ты можешь мне передать словарь? Вы разрешите мне взять линейку? Не могли бы вы позвать Аню к телефону? Ты не знаешь, как Андрей себя чувствует? Найдите среди этих вопросов те, в которых «спрятана» просьба. Придумайте свои вопросы для сверстников и взрослых.

В диалоге важно учитывать, кто твой собеседник — малыш, ровесник, взрослый (родственник, учитель, сосед, друг семьи). От этого зависит, какие слова ты будешь использовать.

Определите, кому адресованы эти вопросы. Почему вы так считаете?

  • Вы не подскажете, который час?
  • Катя, ты можешь мне передать словарь?
  • Вы разрешите мне взять линейку?
  • Не могли бы вы позвать Аню к телефону?
  • Ты не знаешь, как Андрей себя чувствует?

Найдите среди этих вопросов те, в которых «спрятана» просьба.

Придумайте свои вопросы для сверстников и взрослых.

 Познакомьтесь с ответами . Придумайте вопро­сы, на которые можно услышать такой ответ. На уроке мы познакомились с главными членами предложения. В музее мы видели картины русских худож­ников. Я подарю маме вышивку. Платье очень дорогое.   - Как вы думаете, всегда ли с огромным желанием люди отвечают на последний вопрос?

Познакомьтесь с ответами . Придумайте вопро­сы, на которые можно услышать такой ответ.

  • На уроке мы познакомились с главными членами предложения.
  • В музее мы видели картины русских худож­ников.
  • Я подарю маме вышивку.
  • Платье очень дорогое.

- Как вы думаете, всегда ли с огромным желанием люди отвечают на последний вопрос?

Важно знать:  Вопросы в диалоге могут быть     Корректными  и некорректными

Важно знать:

Вопросы в диалоге могут быть

Корректными и некорректными

Как задать вопрос, чтобы тебе обязательно ответили?  (проблемная ситуация)  Представьте, что вы собираетесь поехать в незна­комый город и хотите узнать о нём у тех, кто там побывал. Сначала задайте свои вопросы ровеснику, а потом — взрослому. Запишите в тетрадь несколько вопросов и ответы на них.

Как задать вопрос, чтобы тебе обязательно ответили? (проблемная ситуация)

  • Представьте, что вы собираетесь поехать в незна­комый город и хотите узнать о нём у тех, кто там побывал.
  • Сначала задайте свои вопросы ровеснику, а потом — взрослому.
  • Запишите в тетрадь несколько вопросов и ответы на них.

Итог урока: Диалог состоится, будет полезным и интерес­ным, если: проявлять друг к другу уважение, терпение, внимание; говорить и спрашивать без раздражения, спокойно, доброжелательно, с умеренной гром­костью; строить свой вопрос или высказывание так, чтобы их содержание было понятно собеседни­ку и чтобы не обидеть его.

Итог урока:

Диалог состоится, будет полезным и интерес­ным, если:

  • проявлять друг к другу уважение, терпение, внимание;
  • говорить и спрашивать без раздражения, спокойно, доброжелательно, с умеренной гром­костью;
  • строить свой вопрос или высказывание так, чтобы их содержание было понятно собеседни­ку и чтобы не обидеть его.

 Д/З

Д/З

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО

ЗА

УРОК!