СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку для учащихся 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет любопытна учителям, которые ищут интересный материал для уроков. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку для учащихся 5 класса»

Урок русского языка  5 класс

Урок русского языка 5 класс

Разминка Запишите по пять слов, которые имеют в своем составе буквосочетания  ВЕ НА ЗА и отвечают на вопрос КАКОЙ?

Разминка

Запишите по пять слов, которые имеют в своем составе буквосочетания

ВЕ НА ЗА

и отвечают на вопрос КАКОЙ?

Работа в парах Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал стук. Это дятел. птица с перышками. У птицы этой клюв. Часть времени дятел проводит в поисках насекомых. Он лечит деревья.  И поэтому считают, что дятел — это лекарь.   Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал глухой ритмичный стук. Это дятел. Чёрная птица с яркими, красными перышками. У птицы этой сильный острый прямой клюв. Большую часть времени дятел проводит в поисках вредных насекомых. Он лечит больные деревья.  И поэтому считают, что дятел — это лесной лекарь.  

Работа в парах

Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал стук. Это дятел. птица с перышками. У птицы этой клюв. Часть времени дятел проводит в поисках насекомых. Он лечит деревья.  И поэтому считают, что дятел — это лекарь.

 

Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал глухой ритмичный стук. Это дятел. Чёрная птица с яркими, красными перышками. У птицы этой сильный острый прямой клюв. Большую часть времени дятел проводит в поисках вредных насекомых. Он лечит больные деревья.  И поэтому считают, что дятел — это лесной лекарь.

 

Глухой ритмичный стук, чёрная птица, яркими красными перышками , сильный острый прямой клюв, большую часть времени, вредных насекомых, больные деревья, лесной лекарь.

Глухой ритмичный стук, чёрная птица, яркими красными перышками , сильный острый прямой клюв, большую часть времени, вредных насекомых, больные деревья, лесной лекарь.

Тема урока  Имя прилагательное

Тема урока

Имя прилагательное

Сформулируйте цели урока, опираясь на опорные слова: Повторить, что…. уточнить, как…, с чем… и чем….в [ ], учиться отличать …. от других ….

Сформулируйте цели урока, опираясь на опорные слова:

  • Повторить, что….
  • уточнить, как…, с чем… и чем….в [ ],
  • учиться отличать …. от других ….
Актуализация знаний В соответствии с планом составьте рассказ о прилагательном. План: Что такое имя прилагательное? 2. Как изменяются имена прилагательные? 3. С какой частью речи согласуется? 4. Каким членом предложения обычно являются имена прилагагтельные?

Актуализация знаний

В соответствии с планом составьте рассказ о прилагательном.

План:

  • Что такое имя прилагательное?

2. Как изменяются имена прилагательные?

3. С какой частью речи согласуется?

4. Каким членом предложения обычно являются имена прилагагтельные?

Тренировка Мокрый апрель - хорошая пашня. Сильное стрекотанье кузнечиков и обильная роса – к хорошей погоде. Быстрый листопад - крутая зима. Сырое лето и теплая осень – продолжительная зима. Прилетела звонкоголосая кукушка – началась настоящая весна. В лесу много красной рябины- осень будет дождливая.

Тренировка

Мокрый апрель - хорошая пашня.

Сильное стрекотанье кузнечиков и обильная роса – к хорошей погоде.

Быстрый листопад - крутая зима.

Сырое лето и теплая осень – продолжительная зима.

Прилетела звонкоголосая кукушка – началась настоящая весна.

В лесу много красной рябины- осень будет дождливая.

Объясните орфограммы в прилагательных: х_рошая, прод_лжительная, зв_ког_лосая, д_ждливая

Объясните орфограммы в прилагательных:

х_рошая,

прод_лжительная, зв_ког_лосая,

д_ждливая

Словарная работа: БАР

Словарная работа:

БАР

Словарная работа: БАР + О

Словарная работа:

БАР + О

Словарная работа: БАР + О+МЕТР= БАРОМЕТР

Словарная работа:

БАР + О+МЕТР=

БАРОМЕТР

Рассказ о слове Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Какие орфограммы есть в слове?

Рассказ о слове

  • Сколько слогов в слове?
  • Какой слог ударный?
  • Какие орфограммы есть в слове?
Природные барометры Смородина перед дождем начинает сильнее пахнуть. Кувшинки перед дождем закрываются и уходят под воду. Жёлтый одуванчик - маленькое луговое солнышко. Уйдёт солнце за тучи, и одуванчик тоже спрячется- с головой укроется зеленым

Природные барометры

  • Смородина перед дождем начинает сильнее пахнуть.
  • Кувшинки перед дождем закрываются и уходят под воду.
  • Жёлтый одуванчик - маленькое луговое солнышко. Уйдёт солнце за тучи, и одуванчик тоже спрячется- с головой укроется зеленым "платочком".
Природные барометры Лес зимой чернеет - к оттепели.   Ласточки, стрижи летают низко над землей перед дождем. К морозной зиме белка строит гнездо низко на дереве, к теплой – высоко.   Лесные полевки, предчувствуя малоснежную зиму, устраивают свои норы гораздо глубже в земле.

Природные барометры

  • Лес зимой чернеет - к оттепели.
  •   Ласточки, стрижи летают низко над землей перед дождем.
  • К морозной зиме белка строит гнездо низко на дереве, к теплой – высоко.
  •   Лесные полевки, предчувствуя малоснежную зиму, устраивают свои норы гораздо глубже в земле.
Упражнение 2 Он заранее знает о том, что п_года изменит_ся. Нежный цв_ток на тонкой треп_тной но_ке поника_т. Перед ненастьем чуткий клвер сбл_жа_т изумрудные листочки. Клевер надежный б_рометр.  № п/п 1 Количество имен прилагательных 2 1 - 3 4 3 2

Упражнение 2

Он заранее знает о том, что п_года изменит_ся.

Нежный цв_ток на тонкой треп_тной но_ке поника_т.

Перед ненастьем чуткий клвер сбл_жа_т изумрудные листочки.

Клевер надежный б_рометр.

п/п

1

Количество имен прилагательных

2

1

-

3

4

3

2

Итоги: О какой части речи говорили сегодня? Что знаем о прилагательных?

Итоги:

  • О какой части речи говорили сегодня?
  • Что знаем о прилагательных?
Домашнее задание: Найти и записать пословицы о природе или природных явлениях, в которых есть имена прилагательные (не менее пяти-семи).

Домашнее задание:

Найти и записать пословицы о природе или природных явлениях, в которых есть имена прилагательные

(не менее пяти-семи).