СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Язык- средство общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку "Язык-средство общения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Язык- средство общения"»

Урок русского языка на тему : «Язык – средство общения» 3 класс

Урок русского языка на тему : «Язык – средство общения»

3 класс

Работаем с загадками

Работаем с загадками

Для чего нужен язык? И какова его роль в жизни человека?

Для чего нужен язык? И какова его роль в жизни человека?

Функции языка Основная функция языка – ОБЩЕНИЕ. Цели общения: Сообщение информации Выражение эмоций Передача мыслей Сохранение памятников культуры, наследия потомков

Функции языка

Основная функция языка – ОБЩЕНИЕ.

Цели общения:

  • Сообщение информации
  • Выражение эмоций
  • Передача мыслей
  • Сохранение памятников культуры, наследия потомков
Средство общения- это то , при помощи чего может общаться человек.

Средство общения- это то , при помощи чего может общаться человек.

 Задание 1.Открываем свои тетради , записываем число.  Минуточка чистописания.   Ш е стое с е нтября .  Кла сс ная р а бота .   Пропиши всю строку слово наро д ( запомни правильность написания ) Каллиграфическим почерком пропиши пословицу, соблюдая правильность соединения букв.

Задание 1.Открываем свои тетради , записываем число. Минуточка чистописания.

Ш е стое с е нтября .

Кла сс ная р а бота .

  • Пропиши всю строку слово
  • наро д ( запомни правильность написания )
  • Каллиграфическим почерком пропиши пословицу, соблюдая правильность соединения букв.
Работаем с высказываниями  о языке Лев   Успе́нский – русский писатель, лингвист, переводчик, журналист.

Работаем с высказываниями о языке

Лев   Успе́нский – русский писатель, лингвист, переводчик, журналист.

Пословицы о языке  Язык болтает, а голова думает. Х…рошую речь х…рошо и слушать. Слово не в…робей: выл…тит – не поймаешь. На грубое слово не с…рдись, на ласковое не сдавайся.

Пословицы о языке

  • Язык болтает, а голова думает.
  • Х…рошую речь х…рошо и слушать.
  • Слово не в…робей: выл…тит – не поймаешь.
  • На грубое слово не с…рдись, на ласковое не сдавайся.
 Работа с текстом  При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви.

Работа с текстом

При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви.

Задание 2. Работа над лексической темой урока.  Работа в тетради.   Прочитай текст на стр11 упр1. - Выпиши из текста, каким образом общаются животные? -Что является средством общения в человеческом обществе? Запиши полным ответом.

Задание 2. Работа над лексической темой урока. Работа в тетради.

  • Прочитай текст на стр11 упр1.
  • - Выпиши из текста, каким образом общаются животные?
  • -Что является средством общения в человеческом обществе? Запиши полным ответом.
Дескриптор: -находит в тексте ,как животные приспособились говорить друг с другом -записывает полным предложением , что является средством общения в человеческом обществе.

Дескриптор:

-находит в тексте ,как животные приспособились говорить друг с другом

-записывает полным предложением , что является средством общения в человеческом обществе.

 Открой учебник на стр 13 , прочти текст упр 5 .   Письменно ответь на вопросы. 1.Дети каких национальностей учатся в твоем классе? 2.Когда отмечается День языков народа Казахстана? 3.Какое право имеет каждый гражданин Казахстана?  Дескриптор: -отвечает на первый вопрос -отвечает на второй вопрос -отвечает на третий вопрос

Открой учебник на стр 13 , прочти текст упр 5 .

  • Письменно ответь на вопросы.
  • 1.Дети каких национальностей учатся в твоем классе?
  • 2.Когда отмечается День языков народа Казахстана?
  • 3.Какое право имеет каждый гражданин Казахстана?
  • Дескриптор:
  • -отвечает на первый вопрос
  • -отвечает на второй вопрос
  • -отвечает на третий вопрос
Подумай!  Дорожные знаки- это речь?   Конечно! Это письменная речь. Они помогают нам соблюдать правила дорожного движения. это светофор Стой  жди иди

Подумай! Дорожные знаки- это речь?

  • Конечно!
  • Это письменная речь. Они помогают нам соблюдать правила дорожного движения.
  • это светофор

Стой

  • жди
  • иди
 Расскажи однокласснику о родном языке своей семьи. На каком языке вы разговариваете в семье?  Какой иностранный язык ты изучаешь? Объясни , почему современному образованному человеку необходимо знать несколько языков? Какой из языков нашей стране является государственным , а какой – языком межнационального общения ? Дескрипторы. -планирует свою речь - соблюдает речевые нормы -участвует в диалоге
  • Расскажи однокласснику о родном языке своей семьи. На каком языке вы разговариваете в семье?
  • Какой иностранный язык ты изучаешь?
  • Объясни , почему современному образованному человеку необходимо знать несколько языков?
  • Какой из языков нашей стране является государственным , а какой – языком межнационального общения ?
  • Дескрипторы.
  • -планирует свою речь
  • - соблюдает речевые нормы
  • -участвует в диалоге
Выполни письменно Стр.12 упр.2 Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки   Дескрипторы - Правильно вставляет пропущенные буквы и раскрывает скобки

Выполни письменно

  • Стр.12 упр.2 Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки
  •  
  • Дескрипторы
  • - Правильно вставляет пропущенные буквы и раскрывает скобки
Рефлексия.   Если тебе понравился урок и ты справился со всеми заданиями быстро и верно нарисуй цветными карандашами в тетради пять яблочек.   Если ты справился с заданиями , но у тебя возникли затруднения нарисуй в тетради меньшее количество яблочек

Рефлексия.

  • Если тебе понравился урок и ты справился со всеми заданиями быстро и верно нарисуй цветными карандашами в тетради пять яблочек.
  •  
  • Если ты справился с заданиями , но у тебя возникли затруднения нарисуй в тетради меньшее количество яблочек