Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Язык- средство общения"»
Урок русского языка на тему : «Язык – средство общения»
3 класс
Работаем с загадками
Для чего нужен язык? И какова его роль в жизни человека?
Функции языка
Основная функция языка – ОБЩЕНИЕ.
Цели общения:
- Сообщение информации
- Выражение эмоций
- Передача мыслей
- Сохранение памятников культуры, наследия потомков
Средство общения- это то , при помощи чего может общаться человек.
Задание 1.Открываем свои тетради , записываем число. Минуточка чистописания.
Ш е стое с е нтября .
Кла сс ная р а бота .
- Пропиши всю строку слово
- наро д ( запомни правильность написания )
- Каллиграфическим почерком пропиши пословицу, соблюдая правильность соединения букв.
Работаем с высказываниями о языке
Лев Успе́нский – русский писатель, лингвист, переводчик, журналист.
Пословицы о языке
- Язык болтает, а голова думает.
- Х…рошую речь х…рошо и слушать.
- Слово не в…робей: выл…тит – не поймаешь.
- На грубое слово не с…рдись, на ласковое не сдавайся.
Работа с текстом
При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви.
Задание 2. Работа над лексической темой урока. Работа в тетради.
- Прочитай текст на стр11 упр1.
- - Выпиши из текста, каким образом общаются животные?
- -Что является средством общения в человеческом обществе? Запиши полным ответом.
Дескриптор:
-находит в тексте ,как животные приспособились говорить друг с другом
-записывает полным предложением , что является средством общения в человеческом обществе.
Открой учебник на стр 13 , прочти текст упр 5 .
- Письменно ответь на вопросы.
- 1.Дети каких национальностей учатся в твоем классе?
- 2.Когда отмечается День языков народа Казахстана?
- 3.Какое право имеет каждый гражданин Казахстана?
- Дескриптор:
- -отвечает на первый вопрос
- -отвечает на второй вопрос
- -отвечает на третий вопрос
Подумай! Дорожные знаки- это речь?
- Конечно!
- Это письменная речь. Они помогают нам соблюдать правила дорожного движения.
- это светофор
Стой
- Расскажи однокласснику о родном языке своей семьи. На каком языке вы разговариваете в семье?
- Какой иностранный язык ты изучаешь?
- Объясни , почему современному образованному человеку необходимо знать несколько языков?
- Какой из языков нашей стране является государственным , а какой – языком межнационального общения ?
- Дескрипторы.
- -планирует свою речь
- - соблюдает речевые нормы
- -участвует в диалоге
Выполни письменно
- Стр.12 упр.2 Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки
-
- Дескрипторы
- - Правильно вставляет пропущенные буквы и раскрывает скобки
Рефлексия.
- Если тебе понравился урок и ты справился со всеми заданиями быстро и верно нарисуй цветными карандашами в тетради пять яблочек.
-
- Если ты справился с заданиями , но у тебя возникли затруднения нарисуй в тетради меньшее количество яблочек