СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "Количественные числительные" 6-класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Количественные числительные" 6-класс»

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание Урок в 6 классе

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание

Урок в 6 классе

Числительные по значению   Порядковые Количественные Числительные по строению Простые Сложные  Составные

Числительные по значению

Порядковые Количественные

Числительные по строению

Простые Сложные Составные

Алгоритм  Находим слово со значением числа. Определяем, на какой вопрос отвечает слово. Какой? – порядковое числительное; Сколько? – количественное числительное. Определяем, из скольких слов состоит числительное. Из одного – простое числительное; Из двух или более – составное числительное Определяем, из скольких корней  состоит числительное. Из двух корней – сложное числительное

Алгоритм

  • Находим слово со значением числа.
  • Определяем, на какой вопрос отвечает слово.

Какой? – порядковое числительное;

Сколько? – количественное числительное.

  • Определяем, из скольких слов состоит числительное.

Из одного – простое числительное;

Из двух или более – составное числительное

  • Определяем, из скольких корней

состоит числительное.

Из двух корней – сложное числительное

Задание: Определите разряды имен числительных Двадцать пять литров, одиннадцатый игрок, семь дней, тридцать три богатыря, триста пятьдесят седьмой раз, шестьдесят лет, девятнадцатая ступень, триста мест.  

Задание: Определите разряды имен числительных

Двадцать пять литров, одиннадцатый игрок, семь дней, тридцать три богатыря, триста пятьдесят седьмой раз, шестьдесят лет, девятнадцатая ступень, триста мест.

 

Проверь себя! Двадцать пять литров (количественное, составное), одиннадцатый игрок (порядковое, простое), семь дней (количественное, простое),  тридцать богатырей (количественное, простое), триста пятьдесят седьмой раз (порядковое, составное), шестьдесят лет (количественное, сложное) девятнадцатая ступень (порядковое, простое), триста мест (количественное, сложное).

Проверь себя!

Двадцать пять литров (количественное, составное),

одиннадцатый игрок (порядковое, простое),

семь дней (количественное, простое),

тридцать богатырей (количественное, простое),

триста пятьдесят седьмой раз (порядковое, составное),

шестьдесят лет (количественное, сложное)

девятнадцатая ступень (порядковое, простое),

триста мест (количественное, сложное).

Количественные числительные и их разряды

Количественные

числительные

и их разряды

Цель: 1.Узнать, на какие разряды делятся количественные имена числительные; 2.Опознавать в устной и письменной речи разряды количественных числительных.

Цель:

1.Узнать, на какие разряды делятся количественные имена числительные;

2.Опознавать в устной и письменной речи разряды количественных числительных.

Разряды числительных по значению и грамматическим признакам ПОРЯДКОВЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ третий сто тридцать пятый

Разряды числительных

по значению и грамматическим признакам

ПОРЯДКОВЫЕ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

третий

сто тридцать пятый

Разряды числительных по значению и грамматическим признакам ПОРЯДКОВЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ собирательные  двое, пятеро дробные одну вторую, ноль целых пять десятых . целые  Двадцать, восемь третий, сто тридцать пятый

Разряды числительных

по значению и грамматическим признакам

ПОРЯДКОВЫЕ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

собирательные

двое, пятеро

дробные

одну вторую, ноль целых пять десятых .

целые

Двадцать, восемь

третий,

сто тридцать пятый

Алгоритм 1.Найти количественное числительное. 2.Обозначает ли количественное числительное целое число?  да  нет 3.Входит ли (дробное) числительное в данный список несколько предметов: оба(обе), двое, трое, четверо, пятеро, семеро, шестеро, восьмеро, девятеро, десятеро?  да  нет  собирательное целое

Алгоритм

1.Найти количественное числительное.

2.Обозначает ли количественное числительное целое число?

да нет

3.Входит ли (дробное)

числительное

в данный список несколько предметов:

оба(обе), двое, трое, четверо,

пятеро, семеро, шестеро, восьмеро,

девятеро, десятеро?

да нет

собирательное целое

Задание: Опираясь на алгоритм, определите разряд количественных числительных. Семь, пятьдесят, пятеро, одна восьмая, пять целых одна десятая, двести, трое, три, три четвертых, шестеро, две пятых, четверо, восемь миллионов.  

Задание: Опираясь на алгоритм, определите разряд количественных числительных.

Семь, пятьдесят, пятеро, одна восьмая, пять целых одна десятая, двести, трое, три, три четвертых, шестеро, две пятых, четверо, восемь миллионов.

 

Проверь себя! Семь, пятьдесят, двести, три, восемь миллионов – целые количественные числительные. пятеро, трое, четверо, шестеро – собирательные. одна восьмая, пять целых одна десятая, три четвертых, две пятых – дробные.  

Проверь себя!

Семь, пятьдесят, двести, три, восемь миллионов – целые количественные числительные.

пятеро, трое, четверо, шестеро – собирательные.

одна восьмая, пять целых одна десятая, три четвертых, две пятых – дробные.  

Тест

Тест

1. Укажите неверное утверждение. а) Сорок восемь - это целое число. б) Одна треть - дробное числительное. в) Сто - собирательное числительное г) трое - собирательное числительное. 2. Укажите строчку, к которой все числительные являются сложными. а) 7, 15, 500, 11; б)10, 334, 700, 4; в) 80, 600, 50, 300; г) 3, 29, 18, 41; 3. Укажите строчки, в которых допущены ошибки. а) пять, пятнадцать, пятьдесят, пятьсот б) семь, семнадцать, семьдесят, семсот в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот г) восемь, восемнадцать, восемдесят, восемьсот

1. Укажите неверное утверждение.

а) Сорок восемь - это целое число.

б) Одна треть - дробное числительное.

в) Сто - собирательное числительное

г) трое - собирательное числительное.

2. Укажите строчку, к которой все числительные являются сложными.

а) 7, 15, 500, 11;

б)10, 334, 700, 4;

в) 80, 600, 50, 300;

г) 3, 29, 18, 41;

3. Укажите строчки, в которых допущены ошибки.

а) пять, пятнадцать, пятьдесят, пятьсот

б) семь, семнадцать, семьдесят, семсот

в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот

г) восемь, восемнадцать, восемдесят, восемьсот

Правильно-неправильно! Числительное может обозначать количество предметов. Числительное может отвечать на вопрос что? Числительное изменяется по падежам. Числительные всегда бывают одним членом предложения. Числительное обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имена числительные делятся на количественные и порядковые. Количественные числительные делятся на целые, дробные, собирательные. Имена числительные по структуре могут быть простыми, составными и сложными. Имена числительные бывают разными членами предложения.

Правильно-неправильно!

  • Числительное может обозначать количество предметов.
  • Числительное может отвечать на вопрос что?
  • Числительное изменяется по падежам.
  • Числительные всегда бывают одним членом предложения.
  • Числительное обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
  • Имена числительные делятся на количественные и порядковые.
  • Количественные числительные делятся на целые, дробные, собирательные.
  • Имена числительные по структуре могут быть простыми, составными и сложными.
  • Имена числительные бывают разными членами предложения.
Проверьте! Числительное может обозначать количество предметов (да). Числительное может отвечать на вопрос что? (нет). Числительное изменяется по падежам (да). Числительные всегда бывают одним членом предложения (нет). Числительное обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете (да). Имена числительные делятся на количественные и порядковые (да). Количественные числительные делятся на целые, дробные, собирательные (да). Имена числительные по структуре могут быть простыми, составными и сложными (да). Имена числительные бывают разными членами предложения (да).

Проверьте!

  • Числительное может обозначать количество предметов (да).
  • Числительное может отвечать на вопрос что? (нет).
  • Числительное изменяется по падежам (да).
  • Числительные всегда бывают одним членом предложения (нет).
  • Числительное обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете (да).
  • Имена числительные делятся на количественные и порядковые (да).
  • Количественные числительные делятся на целые, дробные, собирательные (да).
  • Имена числительные по структуре могут быть простыми, составными и сложными (да).
  • Имена числительные бывают разными членами предложения (да).
Задание: записать предложение, заменяя цифры словами.   Сес3цы - 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

Задание: записать предложение, заменяя цифры словами.

  • Сес3цы - 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.
 В предложении найти и подчеркнуть числительные как члены предложения.   1)Первый снег выпал ночью. 2)За стеклом стояли пятьдесят четыре тома. 3)Семеро ребят отправились в поход.

В предложении найти и подчеркнуть числительные как члены предложения.

1)Первый снег выпал ночью.

2)За стеклом стояли пятьдесят четыре тома.

3)Семеро ребят отправились в поход.

Творческое задание. Письменно расскажите о себе (в скобках «запрятаны» числительные, которые вы должны записать). Напишите продолжение текста, указав разряды числительных.   Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Простое) минут у меня занимает дорога домой. Около (целое) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (составное) минут.

Творческое задание. Письменно расскажите о себе

(в скобках «запрятаны» числительные, которые вы должны записать). Напишите продолжение текста, указав разряды числительных.

  Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Простое) минут у меня занимает дорога домой. Около (целое) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (составное) минут.

Рефлексия Сегодня я узнал… Я научился …

Рефлексия

Сегодня я узнал…

Я научился …

Домашнее задание: Сочинить лингвистическую сказку «Разряды количественных числительных»

Домашнее задание:

  • Сочинить лингвистическую сказку

«Разряды количественных числительных»