Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Определённо-личные предложения" (8 класс)»
- Десятое декабря Классная работа
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
«Четвертое лишнее».
- 1) На морозном воздухе было трудно дышать.
- 2) Не хочу возвращаться.
- 3) Утро.
- 4) За окном виднелось уже вспаханное поле.
«Четвертое лишнее».
- 1) Малыш не спит.
- 2) Приближается вечер.
- 3) Сердце громко стучит.
- 4) От добра добра не ищут.
- Смотрю в окно и не узнаю леса.
Определенно-личные предложения-это предложения без подлежащего, отсутствие которого не вызывает смысловой незавершенности.
Определённо-личные предложения
Цели урока: -вспомнить отличие односоставных от двусоставных предложений; глагольных от именных; назывные предложения; -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям; -использовать определенно-личные предложения в тексте.
- Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин)
- Куда бежишь, тропинка милая? (М. Исаковский)
- Чему смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В.Гоголь)
- И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов
- Вели встретить им меня с детской любовью и послушанием. (А.С.Пушкин)
Вывод : в определенно-личных предложениях сказуемое выражается глаголом 1, 2 лица ед. и мн. числа, глаголами изъявительного и повелительного наклонения.
Заполнение блок-схемы.
Определённо-личные предложения
Способы выражения сказуемого
Примеры
1лицо, ед.число, изъявит.наклонение.
Люблю тебя, Петра творенье!
2 лицо, ед.число, изъявит.наклонение.
Восхищаешься чугунным узором оград.
2 лицо, ед.число, повелит. наклонение.
Красуйся , град Петров!
1 лицо, мн.число, изъявит. наклонение,
Спешим в школу.
2 лицо, мн.число, изъявит.наклонение.
Куда едете?
Физминутка
Алгоритм «Как правильно определить вид предложения?»
- 1. Нахожу грамматическую основу предложения.
- 2. Смотрю: односоставное или двусоставное предложение.
- 3. Если односоставное, то смотрю, что имеется: подлежащее или сказуемое.
- 4. Если сказуемое, то определяю, чем оно выражено и по таблицам определяю вид односоставного предложения.
- 5. Если подлежащее - только назывное.
Работа в группах.
1 группа.
2 группа.
Найдите двусоставные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.
3 группа.
Найдите односоставные определенно-личные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.
Найдите односоставные назывные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.
- 1. Люблю грозу в начале мая.
- 2. В садах ученики окапывают деревья.
- 3. Осень.
- 4. Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам!
- 5 Поедешь со мной?
- 6. Раннее утро.
- 7. Стой за правду горой.
- 8. Вот и беседка.
- 9. Верните книгу в библиотеку.
- 10. Посмотрите на них!
- 11. Дождь шумел гудел хлопал.
- 12. Я сердце по свету рассеять готов.
1 группа.
2 группа.
2,4,11,12.
3 группа.
1,5,7,9,10.
3,6,8.
Синтаксический разбор предложения.
- Верните книгу в библиотеку.
Я узнал (а)….
Я научился (ась)…
Мне было интересно…
Домашнее задание: § 18 1) упр. 121 2) Выписать из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 5 предложений о/л.
РЕФЛЕКСИЯ
- Остались некоторые вопросы -
Спасибо за урок!
Отдыхайте!