СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Определённо-личные предложения" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку "Определённо-личные  предложения" (8 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Определённо-личные предложения" (8 класс)»

Десятое декабря  Классная работа
  • Десятое декабря Классная работа

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

«Четвертое лишнее». 1) На морозном воздухе было трудно дышать.  2) Не хочу возвращаться.  3) Утро.  4) За окном виднелось уже вспаханное поле.

«Четвертое лишнее».

  • 1) На морозном воздухе было трудно дышать.
  • 2) Не хочу возвращаться.
  • 3) Утро.
  • 4) За окном виднелось уже вспаханное поле.
«Четвертое лишнее».  1) Малыш не спит.  2) Приближается вечер.  3) Сердце громко стучит.  4) От добра добра не ищут.

«Четвертое лишнее».

  • 1) Малыш не спит.
  • 2) Приближается вечер.
  • 3) Сердце громко стучит.
  • 4) От добра добра не ищут.
Смотрю в окно и не узнаю леса.
  • Смотрю в окно и не узнаю леса.
Определенно-личные предложения-это предложения без подлежащего, отсутствие которого не вызывает смысловой незавершенности.

Определенно-личные предложения-это предложения без подлежащего, отсутствие которого не вызывает смысловой незавершенности.

Определённо-личные  предложения

Определённо-личные предложения

                                         Цели урока:   -вспомнить отличие односоставных от  двусоставных предложений; глагольных от именных; назывные предложения;  -дать понятие определенно-личных предложений;  -научиться находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям;  -использовать определенно-личные предложения в тексте.

Цели урока: -вспомнить отличие односоставных от двусоставных предложений; глагольных от именных; назывные предложения; -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям; -использовать определенно-личные предложения в тексте.

Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин) Куда бежишь, тропинка милая? (М. Исаковский) Чему смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В.Гоголь) И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов Вели встретить им меня с детской любовью и послушанием. (А.С.Пушкин)
  • Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин)
  • Куда бежишь, тропинка милая? (М. Исаковский)
  • Чему смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В.Гоголь)
  • И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов
  • Вели встретить им меня с детской любовью и послушанием. (А.С.Пушкин)
Вывод : в определенно-личных предложениях сказуемое выражается глаголом  1, 2 лица ед. и мн. числа,  глаголами изъявительного и повелительного наклонения.

Вывод : в определенно-личных предложениях сказуемое выражается глаголом 1, 2 лица ед. и мн. числа, глаголами изъявительного и повелительного наклонения.

Заполнение блок-схемы.

Заполнение блок-схемы.

Определённо-личные предложения   Способы выражения сказуемого Примеры   1лицо, ед.число, изъявит.наклонение. Люблю тебя, Петра творенье!   2 лицо, ед.число, изъявит.наклонение. Восхищаешься чугунным узором оград.   2 лицо, ед.число, повелит. наклонение. Красуйся , град Петров!    1 лицо, мн.число, изъявит. наклонение, Спешим в школу.   2 лицо, мн.число, изъявит.наклонение. Куда едете?

Определённо-личные предложения

Способы выражения сказуемого

Примеры

  1лицо, ед.число, изъявит.наклонение.

Люблю тебя, Петра творенье!

  2 лицо, ед.число, изъявит.наклонение.

Восхищаешься чугунным узором оград.

  2 лицо, ед.число, повелит. наклонение.

Красуйся , град Петров!

   1 лицо, мн.число, изъявит. наклонение,

Спешим в школу.

  2 лицо, мн.число, изъявит.наклонение.

Куда едете?

Физминутка

Физминутка

Алгоритм  «Как правильно определить вид предложения?» 1. Нахожу грамматическую основу предложения. 2. Смотрю: односоставное или двусоставное предложение. 3. Если односоставное, то смотрю, что имеется: подлежащее или сказуемое. 4. Если сказуемое, то определяю, чем оно выражено и по таблицам определяю вид односоставного предложения. 5. Если подлежащее - только назывное.

Алгоритм «Как правильно определить вид предложения?»

  • 1. Нахожу грамматическую основу предложения.
  • 2. Смотрю: односоставное или двусоставное предложение.
  • 3. Если односоставное, то смотрю, что имеется: подлежащее или сказуемое.
  • 4. Если сказуемое, то определяю, чем оно выражено и по таблицам определяю вид односоставного предложения.
  • 5. Если подлежащее - только назывное.

Работа в группах. 1 группа. 2 группа. Найдите двусоставные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.  3 группа. Найдите односоставные определенно-личные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.  Найдите односоставные назывные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

Работа в группах.

1 группа.

2 группа.

Найдите двусоставные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

3 группа.

Найдите односоставные определенно-личные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

Найдите односоставные назывные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

 1. Люблю грозу в начале мая. 2. В садах ученики окапывают деревья.  3. Осень.  4. Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам! 5 Поедешь со мной? 6. Раннее утро. 7. Стой за правду горой.  8. Вот и беседка. 9. Верните книгу в библиотеку. 10. Посмотрите на них! 11.  Дождь шумел гудел хлопал. 12. Я сердце по свету рассеять готов.
  • 1. Люблю грозу в начале мая.
  • 2. В садах ученики окапывают деревья.
  • 3. Осень.
  • 4. Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам!
  • 5 Поедешь со мной?
  • 6. Раннее утро.
  • 7. Стой за правду горой.
  • 8. Вот и беседка.
  • 9. Верните книгу в библиотеку.
  • 10. Посмотрите на них!
  • 11. Дождь шумел гудел хлопал.
  • 12. Я сердце по свету рассеять готов.
1 группа. 2 группа. 2,4,11,12. 3 группа. 1,5,7,9,10. 3,6,8.

1 группа.

2 группа.

2,4,11,12.

3 группа.

1,5,7,9,10.

3,6,8.

Синтаксический разбор предложения.  Верните книгу в библиотеку.

Синтаксический разбор предложения.

  • Верните книгу в библиотеку.
Я узнал (а)…. Я научился (ась)… Мне было интересно…

Я узнал (а)….

Я научился (ась)…

Мне было интересно…

Домашнее задание:  § 18  1) упр. 121  2) Выписать из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 5 предложений о/л.

Домашнее задание: § 18 1) упр. 121 2) Выписать из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 5 предложений о/л.

РЕФЛЕКСИЯ Тема ясна и понятна - Остались некоторые вопросы - Тема не понятна -

РЕФЛЕКСИЯ

  • Тема ясна и понятна -
  • Остались некоторые вопросы -
  • Тема не понятна -
Спасибо за урок!   Отдыхайте!

Спасибо за урок!

Отдыхайте!