Тема урока
Повторение.
Ты узнаешь, какие бывают орфограммы
Тр и дцатое с е нт я бря.
Кла сс ная р а бота.
Дружба народов увеличивает их силу.
Вставь буквы, запиши
о
о
о
П…мидор, мес…ц, к…стёр, ст…лица, тольк…,
ч…рный, в…круг, вс…гда, п…сок, шок…лад, вет…р,
д…рога, хоч…шь, поз…но.
я
о
о
е
е
о
е
ё
д
е
о
Орфограммы
Мягкий знак для обозначения согласных
Разделительные ь и ъ знаки
Непроверяемые согласные
Проверяемые безударные гласные
Проверяемые согласные в корне слова
Перенос слов
Большая буква в именах собственных
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих
Буквы и, у, а после шипящих
Повторим правило
Как проверить безударную гласную в корне слова?
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной.
Если гласная под ударением, значит ее хорошо слышно и очевидно, какую букву нужно написать.
Повторим правило
Как проверить парную согласную?
Изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась
гласная.
Например: груз – грузы, сугроб – сугробы, плод – плоды.
Мысленно подставить слово «нет».
Например: флаг – нет флага, мороз – нет мороза, клюв – нет клюва .
Повторим правило
Большая буква в именах собственных
Все имена собственные (имена,
отчества, фамилии, клички животных, а также названия стран, городов, рек, улиц) нужно писать с большой буквы .
Повторим правило
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих
Мягкий знак после шипящих пишется на конце
существительных женского рода в единственном числе.
Закрепление:
букву
Словом орфограмма мы называем ______, написание которой надо ______ или _________.
-Если орфограмму можно проверить-это __________ орфограмма: м о рской-м о ре, сказка-ск а зочка.
-Если орфограмму надо запомнить-это ___________ орфограмма: г а зета, п о т о му ч то.
запомнить
проверить
проверяемая
непроверяемая
Закрепление
о
и
е
е
п
и
о
д
и
е
ж
и
о
о
е
о
у
ь
и
е
ш
Домашняя работа.
8. Запиши текст. Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.
Вз…шла луна. Ясная ноч… гл…дела с неба на землю. Свет мес…ца проб…рался в глубину т…много леса. Он л…жился по сухой тр…ве длинными п…л…сами. Мы с…дели у огня и пили г…рячий чай. На з…мле и на небе всё было сп…койно.
Домашняя работа.
8. Запиши текст. Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.
Вз о шла луна. Ясная ноч ь гл я дела с неба на землю. Свет мес я ца проб и рался в глубину т ё много леса. Он л о жился по сухой тр а ве длинными п оло сами. Мы с и дели у огня и пили г о рячий чай. На з е мле и на небе всё было сп о койно.