СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку повторение по теме "Орфограммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку по теме "Орфограммы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку повторение по теме "Орфограммы"»

Тема урока Повторение.

Тема урока

Повторение.

Ты узнаешь, какие бывают орфограммы Тр и дцатое с е нт я бря. Кла сс ная р а бота. Дружба народов увеличивает их силу.

Ты узнаешь, какие бывают орфограммы

Тр и дцатое с е нт я бря.

Кла сс ная р а бота.

Дружба народов увеличивает их силу.

Вставь буквы, запиши о о о П…мидор, мес…ц, к…стёр, ст…лица, тольк…, ч…рный, в…круг, вс…гда, п…сок, шок…лад, вет…р, д…рога, хоч…шь, поз…но. я о о е е о е ё д е о

Вставь буквы, запиши

о

о

о

П…мидор, мес…ц, к…стёр, ст…лица, тольк…,

ч…рный, в…круг, вс…гда, п…сок, шок…лад, вет…р,

д…рога, хоч…шь, поз…но.

я

о

о

е

е

о

е

ё

д

е

о

Орфограммы Мягкий знак для обозначения согласных Разделительные ь и ъ знаки Непроверяемые согласные Проверяемые безударные гласные Проверяемые согласные в корне слова Перенос слов Большая буква в именах собственных Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих Буквы и, у, а после шипящих

Орфограммы

Мягкий знак для обозначения согласных

Разделительные ь и ъ знаки

Непроверяемые согласные

Проверяемые безударные гласные

Проверяемые согласные в корне слова

Перенос слов

Большая буква в именах собственных

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Буквы и, у, а после шипящих

Повторим правило Как проверить безударную гласную в корне слова? Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной. Если гласная под ударением, значит ее хорошо слышно и очевидно, какую букву нужно написать.

Повторим правило

Как проверить безударную гласную в корне слова?

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной.

Если гласная под ударением, значит ее хорошо слышно и очевидно, какую букву нужно написать.

Повторим правило Как проверить парную согласную? Изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась гласная. Например: груз – грузы, сугроб – сугробы, плод – плоды. Мысленно подставить слово «нет». Например: флаг – нет флага, мороз – нет мороза, клюв – нет клюва .

Повторим правило

Как проверить парную согласную?

Изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась

гласная.

Например: груз – грузы, сугроб – сугробы, плод – плоды.

Мысленно подставить слово «нет».

Например: флаг – нет флага, мороз – нет мороза, клюв – нет клюва .

Повторим правило Большая буква в именах собственных Все имена  собственные  (имена, отчества, фамилии, клички животных, а также названия стран, городов, рек, улиц) нужно писать с большой  буквы .

Повторим правило

Большая буква в именах собственных

Все имена  собственные  (имена,

отчества, фамилии, клички животных, а также названия стран, городов, рек, улиц) нужно писать с большой  буквы .

Повторим правило Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных женского рода в единственном числе.

Повторим правило

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Мягкий знак после шипящих пишется на конце

существительных женского рода в единственном числе.

Закрепление: букву Словом орфограмма мы называем ______, написание которой надо ______ или _________.  -Если орфограмму можно проверить-это __________ орфограмма: м о рской-м о ре, сказка-ск а зочка. -Если орфограмму надо запомнить-это ___________ орфограмма: г а зета, п о т о му ч то. запомнить проверить проверяемая непроверяемая

Закрепление:

букву

Словом орфограмма мы называем ______, написание которой надо ______ или _________.

-Если орфограмму можно проверить-это __________ орфограмма: м о рской-м о ре, сказка-ск а зочка.

-Если орфограмму надо запомнить-это ___________ орфограмма: г а зета, п о т о му ч то.

запомнить

проверить

проверяемая

непроверяемая

Закрепление о и е е п и о д и е ж и о о е о у ь и е ш

Закрепление

о

и

е

е

п

и

о

д

и

е

ж

и

о

о

е

о

у

ь

и

е

ш

Домашняя работа. 8.  Запиши текст. Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.  Вз…шла луна. Ясная ноч… гл…дела с неба на землю. Свет мес…ца проб…рался в глубину т…много леса. Он л…жился по сухой тр…ве длинными п…л…сами. Мы с…дели у огня и пили г…рячий чай. На з…мле и на небе всё было сп…койно.

Домашняя работа.

8. Запиши текст. Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.

Вз…шла луна. Ясная ноч… гл…дела с неба на землю. Свет мес…ца проб…рался в глубину т…много леса. Он л…жился по сухой тр…ве длинными п…л…сами. Мы с…дели у огня и пили г…рячий чай. На з…мле и на небе всё было сп…койно.

Домашняя работа. 8.  Запиши текст. Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.  Вз о шла луна. Ясная ноч ь гл я дела с неба на землю. Свет мес я ца проб и рался в глубину т ё много леса. Он л о жился по сухой тр а ве длинными п оло сами. Мы с и дели у огня и пили г о рячий чай. На з е мле и на небе всё было сп о койно.

Домашняя работа.

8. Запиши текст. Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.

Вз о шла луна. Ясная ноч ь гл я дела с неба на землю. Свет мес я ца проб и рался в глубину т ё много леса. Он л о жился по сухой тр а ве длинными п оло сами. Мы с и дели у огня и пили г о рячий чай. На з е мле и на небе всё было сп о койно.