- Укажите группу одушевлённых имён
существительных, состоящих из 2 слогов.
а) пальто, магазин, река
б) заяц, медведь, дядя
в) крокодил, дядя, ученик
2. Укажите группу неодушевлённых имён
существительных, состоящих из 3 слогов.
а) машина, пенал, девочка
б) вазочка, молоко, малышка
в) карандаш, картина, рыбалка
3. Укажите группу собственных имён
существительных, с ударением падающем на 2 слог.
а) Марина, Никита, Бурёнка
б) Урал, Смоленск, Волга
в) Москва, Нева, Россия
4. Укажите группу нарицательных имён
существительных, с ударением падающем на 1 слог.
а) стол, речка, сказка
б) волк, дома, рыбка
в) нора, кошка, деревня
5. Укажите группу неодушевлённых имён существительных единственного числа.
а) шарик, подарок, рукав
б) дырка, мороженое, самолёты
в) трава, лодка, волк
6. Укажите группу имён существительных множественного числа с безударной гласной в корне слова.
а) лесорубы, низины, подсказка
б) огоньки, украшения, моряки
в) резные, меховые, зашагать
7. Укажите группу имён существительных женского рода.
а) зеркало, голубизна, волк
б) гонец, огурец, мамочка
в) белизна, пушинка, задвижка
8. Укажите группу одушевлённых имён существительных мужского рода.
а) сахар, мостик, соловей
б) ученик, доктор, конь
в) словарь, лифтёр, глупец
9. Укажите группу неодушевлённых имён существительных среднего рода.
а) море, облако, зеркало
б) волокно, болото, жара
в) село, золото, морозец
10. Укажите группу имён существительных мужского рода с парной согласной в корне слова.
а) лукошко, лягушка, карандаш
б) медведь, мороз, экипаж
в) ветка, изморозь, лепёшка
Падежи.
Воскликнул ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ :
- Мой именинник ТОТ ,
Который изумительно
Науку познаёт!
- ТОГО , - сказал РОДИТЕЛЬНЫЙ ,-
Я отрицаю ,кто
Не может без родителей
Надеть своё пальто.
- ТОМУ, - ответил ДАТЕЛЬНЫЙ, -
Плохое имя дам,
Кто не любил старательно
Уроки делать сам.
- ТОГО , - сказал ВИНИТЕЛЬНЫЙ ,-
Я буду обвинять,
Кто книжку выразительно
Не может прочитать.
- С ТЕМ , - заявил ТВОРИТЕЛЬНЫЙ, -
Я только лишь в ладу,
Кто очень уважительно
Относится к труду.
- О ТОМ , - сказал ПРЕДЛОЖНЫЙ, -
Я предложу рассказ,
Кто в жизни делать может
Полезное для нас.
(А. Тетивкин)
кошка
собака
Просклоняйте имена существительные по образцу.
И.п. кто? мама
Р.п. кого? мамы
Д.п. кому? маме
В.п. кого? маму
Т.п. кем? мамой
П.п. о ком? о маме
Найдите начало и конец предложений. Разберите 4
предложение.
Берег ручья в мягкой травке лежит змея это уж уж умеет хорошо плавать его тело свилось в кольцо и застыло уж ждал добычу вдруг он сделал резкий выпад и открыл пасть там я заметил лягушку.
Отгадайте названия государств .
Что узнали нового на уроке?
Что называется склонением имён существительных?
Какие запомнили падежи?
Оцените свою работу на уроке.