СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Слог как минимальная произносительная единица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Слог как минимальная произносительная единица"»

Тема: Слог как минимальная  произносительная единица

Тема: Слог как минимальная

произносительная единица

Найдите слова, в которых ударение падает на второй слог. Астра, яблоня, рыбак, лошадка, корова, язык, солома, ученик, лягушка, ворона, забор, комар.

Найдите слова, в которых ударение падает на второй слог.

Астра, яблоня, рыбак,

лошадка, корова, язык,

солома, ученик, лягушка,

ворона, забор, комар.

Раздели слова на группы. Пенал, резинка, школа, класс, мел, кисточка.  1 М е л, кл а сс.   2 П е н а л, шк о л а .   3 Р е з и нк а , к и ст о чк а . О чём будем говорить на уроке?

Раздели слова на группы.

Пенал, резинка, школа,

класс, мел, кисточка.

1

М е л,

кл а сс.

2

П е н а л,

шк о л а .

3

Р е з и нк а ,

к и ст о чк а .

О чём будем говорить на уроке?

Слог – это часть слова. Слог – это один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхаемым толчком.

Слог – это часть слова.

Слог – это один или несколько звуков, произнесённых одним

выдыхаемым толчком.

Найдите слова состоящие из двух слогов.

Найдите слова состоящие из двух слогов.

Обрати внимание! Слог может состоять :  Из одного гласного звука: а I у ;  Одного согласного звука и одного гласного  звука: па I па ;  Нескольких согласных звуков и одного гласного  звука: стра I на , а I ист ;  В каждом слоге обязательно есть гласный звук.

Обрати внимание! Слог может состоять :

  • Из одного гласного звука: а I у ;
  • Одного согласного звука и одного гласного

звука: па I па ;

  • Нескольких согласных звуков и одного гласного

звука: стра I на , а I ист ;

В каждом слоге обязательно есть гласный звук.

Так проворны наши руки –  Нет им времени для скуки.  Руки вверх, вперед, назад –  С ними можно полетать!  Мы на пояс их поставим  И наклоны делать станем.  Ими можно помахать,  А прижав, тихонько спать.  Руки вверх поднимем выше  И легко-легко подышим.

Так проворны наши руки – Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперед, назад – С ними можно полетать! Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать, А прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим.

Составь слова, используя данные слоги. Роза, дома, ручка, тетрадь, парта.

Составь слова, используя данные слоги.

Роза, дома, ручка, тетрадь, парта.

Спиши, определи количество слогов в словах.  На лугу у реки –  Золотые огоньки;  Дождь заморосил –  Огоньки погасил.

Спиши, определи количество слогов в словах.

На лугу у реки –

Золотые огоньки;

Дождь заморосил –

Огоньки погасил.

Спиши. Поставь, где нужно точки.  Роща.  Мы жили у рощи там было  хорошо пели чижи цвели  ландыши мы ходили гулять  в рощу.

Спиши. Поставь, где нужно точки.

Роща.

Мы жили у рощи там было

хорошо пели чижи цвели

ландыши мы ходили гулять

в рощу.

Проверь себя.  Роща.  Мы жили у рощи. Там было  хорошо. Пели чижи. Цвели  ландыши. Мы ходили гулять  в рощу.

Проверь себя.

Роща.

Мы жили у рощи. Там было

хорошо. Пели чижи. Цвели

ландыши. Мы ходили гулять

в рощу.

Отгадай слова, запиши их.

Отгадай слова, запиши их.

 Ответьте на вопросы:  1. Кто и где потерял воздушный шарик?  2. Кто нашёл шарик на поле?  3. Какой был мышонок и как его звали?  4.Чем мышонок занимался на поле?  5.Что мышонок стал делать с шариком?  6.Чем закончилась игра с шариком?  Придумай продолжение этой истории .

Ответьте на вопросы:

1. Кто и где потерял воздушный шарик? 2. Кто нашёл шарик на поле? 3. Какой был мышонок и как его звали? 4.Чем мышонок занимался на поле? 5.Что мышонок стал делать с шариком? 6.Чем закончилась игра с шариком?

Придумай продолжение этой истории .

Как определить количество слогов в слове? Научились ли вы делить слова на слоги? Кто ещё плохо понял тему урока? Какие задания понравились? Оцените свою работу на уроке.

Как определить количество слогов в слове?

Научились ли вы делить слова на слоги?

Кто ещё плохо понял тему урока?

Какие задания понравились?

Оцените свою работу на уроке.

Оцените свою работу на уроке. «!»- молодец, выполнил всё верно. «+» – хорошо, ошибся совсем немного. «-» с заданием пока не справился.

Оцените свою работу на уроке.

«!»- молодец, выполнил всё верно.

«+» – хорошо, ошибся совсем немного.

«-» с заданием пока не справился.