Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Слог как минимальная произносительная единица"»
Тема: Слог как минимальная
произносительная единица
Найдите слова, в которых ударение падает на второй слог.
Астра, яблоня, рыбак,
лошадка, корова, язык,
солома, ученик, лягушка,
ворона, забор, комар.
Раздели слова на группы.
Пенал, резинка, школа,
класс, мел, кисточка.
1
М е л,
кл а сс.
2
П е н а л,
шк о л а .
3
Р е з и нк а ,
к и ст о чк а .
О чём будем говорить на уроке?
Слог – это часть слова.
Слог – это один или несколько звуков, произнесённых одним
выдыхаемым толчком.
Найдите слова состоящие из двух слогов.
Обрати внимание! Слог может состоять :
- Из одного гласного звука: а I у ;
- Одного согласного звука и одного гласного
звука: па I па ;
- Нескольких согласных звуков и одного гласного
звука: стра I на , а I ист ;
В каждом слоге обязательно есть гласный звук.
Так проворны наши руки – Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперед, назад – С ними можно полетать! Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать, А прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим.
Составь слова, используя данные слоги.
Роза, дома, ручка, тетрадь, парта.
Спиши, определи количество слогов в словах.
На лугу у реки –
Золотые огоньки;
Дождь заморосил –
Огоньки погасил.
Спиши. Поставь, где нужно точки.
Роща.
Мы жили у рощи там было
хорошо пели чижи цвели
ландыши мы ходили гулять
в рощу.
Проверь себя.
Роща.
Мы жили у рощи. Там было
хорошо. Пели чижи. Цвели
ландыши. Мы ходили гулять
в рощу.
Отгадай слова, запиши их.
Ответьте на вопросы:
1. Кто и где потерял воздушный шарик? 2. Кто нашёл шарик на поле? 3. Какой был мышонок и как его звали? 4.Чем мышонок занимался на поле? 5.Что мышонок стал делать с шариком? 6.Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории .
Как определить количество слогов в слове?
Научились ли вы делить слова на слоги?
Кто ещё плохо понял тему урока?
Какие задания понравились?
Оцените свою работу на уроке.
Оцените свою работу на уроке.
«!»- молодец, выполнил всё верно.
«+» – хорошо, ошибся совсем немного.
«-» с заданием пока не справился.