СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку. Тема: "Текст. Типы тексов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку. Тема: "Текст. Типы тексов".»

Урок русского языка УМК «Планета знаний»   в 3-а классе

Урок русского языка УМК «Планета знаний» в 3-а классе

Весна…

Весна…

Восстановите перепутанную логическую цепочку слово  предложение звук  словосочетание

Восстановите перепутанную логическую цепочку

слово

предложение звук

словосочетание

   текст    предложение    словосочетание   слово   звук

текст

предложение

словосочетание

слово

звук

Тема:  «Текст и его особенности.  Типы текстов»

Тема: «Текст и его особенности. Типы текстов»

Приём «Корзина идей» Что вы знаете о тексте? Текст состоит из нескольких предложений. В тексте предложения связаны по смыслу. У текста есть название, или можно дать название. Все предложения в тексте объединены одной темой. В тексте есть главная мысль. Текст состоит из 3 частей: начало, основная часть, концовка.

Приём «Корзина идей»

Что вы знаете о тексте?

  • Текст состоит из нескольких предложений.
  • В тексте предложения связаны по смыслу.
  • У текста есть название, или можно дать название.
  • Все предложения в тексте объединены одной темой.
  • В тексте есть главная мысль.
  • Текст состоит из 3 частей: начало, основная часть, концовка.
Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

? Прошла первая весенняя гроза. Я вошёл в лес. Ст..ю и глаз не могу оторвать. Стволы б..рёзок тонкие, белые, в тени лиловые. На концах ветвей с..рёжки в..сят, на серёжках – капли дождя.  Прошла в..сенняя гроза. Красив и печален лес в осенние дни. Д..леко в..дны во ржи голубые и синие цветы васильков. Цв..тут поздние осенние цветы.

?

  • Прошла первая весенняя гроза. Я вошёл в лес. Ст..ю и глаз не могу оторвать. Стволы б..рёзок тонкие, белые, в тени лиловые. На концах ветвей с..рёжки в..сят, на серёжках – капли дождя.
  • Прошла в..сенняя гроза. Красив и печален лес в осенние дни. Д..леко в..дны во ржи голубые и синие цветы васильков. Цв..тут поздние осенние цветы.

Правила работы в группе: Всегда уважай своих товарищей. Называй собеседника по имени. Говори вежливо, по очереди, не перебивая друг друга. Внимательно слушай, если непонятно, переспроси. Не согласен – предлагай! Следи за временем. Соблюдай порядок на парте.

Правила работы в группе:

  • Всегда уважай своих товарищей.
  • Называй собеседника по имени.
  • Говори вежливо, по очереди, не перебивая друг друга.
  • Внимательно слушай, если непонятно, переспроси.
  • Не согласен – предлагай!
  • Следи за временем.
  • Соблюдай порядок на парте.

Типы текстов   Описание  Повествование Рассуждение

Типы текстов

Описание

Повествование

Рассуждение

Текст - рассуждение ? Текст 1. Трудно птицам зимой. Холодно. По лесам и степям гуляет злая вьюга. Землю и кусты занесло снегом. Где достать корм?  Поэтому на помощь птицам приходят дети. У школы в саду ребята повесили кормушки. Дежурные каждый день приносят птицам корм.

Текст - рассуждение

?

  • Текст 1. Трудно птицам зимой. Холодно. По лесам и степям гуляет злая вьюга. Землю и кусты занесло снегом. Где достать корм? Поэтому на помощь птицам приходят дети. У школы в саду ребята повесили кормушки. Дежурные каждый день приносят птицам корм.

? Текст 2. Лось. Лось - мирный лесной житель. У лесного великана длинная горбоносая морда. Он тяжёлый и грузный, а ноги высокие и стройные. Острые и широкие рога, тяжелые копыта защищают его от врагов.

?

  • Текст 2. Лось. Лось - мирный лесной житель. У лесного великана длинная горбоносая морда. Он тяжёлый и грузный, а ноги высокие и стройные. Острые и широкие рога, тяжелые копыта защищают его от врагов.

? Текст 3. Медвежонок. Родился медвежонок. Он родился очень маленьким и слепым. Шел день за днем. Медвежонок немного подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать – медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги на волю.

?

  • Текст 3. Медвежонок. Родился медвежонок. Он родился очень маленьким и слепым. Шел день за днем. Медвежонок немного подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать – медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги на волю.

 Буквенный диктант Р, О, П, О, П, Р.

Буквенный диктант

Р, О, П, О, П, Р.

Составь текст □ Солнечные лучи весело играли с листвой. □ На столе стоит бокал с соком. □ Из-за леса вылетели грач и ласточка. □ Их тени отражались в талой воде. □ Вот старый дуб, остановилась белочка. □ Какое-то мгновение неуклюжий грач и красивая изящная ласточка летели рядом. □ Скоро наступит зима, выпадет снег. □ Скоро стремительная ласточка скрылась из глаз. □ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев. □ А грач всё махал и махал крыльями. □ Кто лучше из птиц? Природе обе птицы нужны!

Составь текст

Солнечные лучи весело играли с листвой. □ На столе стоит бокал с соком.

Из-за леса вылетели грач и ласточка.

Их тени отражались в талой воде.

Вот старый дуб, остановилась белочка.

Какое-то мгновение неуклюжий грач и красивая изящная ласточка летели рядом.

Скоро наступит зима, выпадет снег.

Скоро стремительная ласточка скрылась из глаз.

Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.

А грач всё махал и махал крыльями.

Кто лучше из птиц? Природе обе птицы нужны!

Проверь себя!  □ Солнечные лучи весело играли с листвой. □ Из-за леса вылетели грач и ласточка. □ Их тени отражались в талой воде.  □ Какое-то мгновение неуклюжий грач и красивая изящная ласточка летели рядом.  □ Скоро стремительная ласточка скрылась из глаз.  □ А грач всё махал и махал крыльями.  □ Кто лучше из птиц? Природе обе птицы нужны!

Проверь себя!

Солнечные лучи весело играли с листвой.

Из-за леса вылетели грач и ласточка.

Их тени отражались в талой воде.

Какое-то мгновение неуклюжий грач и красивая изящная ласточка летели рядом.

Скоро стремительная ласточка скрылась из глаз.

А грач всё махал и махал крыльями.

Кто лучше из птиц? Природе обе птицы нужны!

Проверь себя!    Солнечные лучи весело играли с листвой.   Из-за леса вылетели грач и ласточка. Их тени отражались в талой воде. Какое-то мгновение неуклюжий грач и красивая изящная ласточка летели рядом. Скоро стремительная ласточка скрылась из глаз. А грач всё махал и махал крыльями.   Кто лучше из птиц? Природе обе птицы нужны!

Проверь себя!

Солнечные лучи весело играли с листвой.

Из-за леса вылетели грач и ласточка. Их тени отражались в талой воде. Какое-то мгновение неуклюжий грач и красивая изящная ласточка летели рядом. Скоро стремительная ласточка скрылась из глаз. А грач всё махал и махал крыльями.

Кто лучше из птиц? Природе обе птицы нужны!

Страница классиков

Страница классиков

Тест-опросник предложений. - Текст состоит из по смыслу. - Предложения в тексте связаны тему или основную мысль текста. - Заголовок отражает - В тексте есть три части: начало, основная часть, концовка. - Текст, в котором рассказывается о том, что произошло, называется текстом-повествованием . - Текст, к которому можно поставить вопрос КАКОЙ?, называется  текстом-описанием. - Текст, в котором говориться о причинах явлений и состояний:  текст – рассуждение.

Тест-опросник

предложений.

- Текст состоит из

по смыслу.

- Предложения в тексте связаны

тему или основную мысль текста.

- Заголовок отражает

- В тексте есть три части:

начало, основная часть, концовка.

- Текст, в котором рассказывается о том, что произошло, называется

текстом-повествованием .

- Текст, к которому можно поставить вопрос КАКОЙ?, называется

текстом-описанием.

- Текст, в котором говориться о причинах явлений и состояний:

текст – рассуждение.

Домашнее задание

Домашнее задание