СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку в 5 классе. Тема урока "Сочинение по картине А.Пластова "Первый снег"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку в 5 классе. Тема урока "Сочинение по картине А.Пластова "Первый снег"»

А. Пластова «Первый снег» Автор: Сергеева М.М., учитель русского языка и литературы

А. Пластова «Первый снег»

Автор: Сергеева М.М., учитель русского языка и литературы

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)

снег мальчик небо девочка лошадь берёза тона картины настроение детей
  • снег
  • мальчик
  • небо
  • девочка
  • лошадь
  • берёза
  • тона картины
  • настроение детей
 Сне  :  белый, чистый, пуш  стый, падает мохнатыми хлопьями на дел меховые ша  ки (на)крыш_  д  мов  укутал всю землю бел о снежным ковром медле нн о круж  тся (в)воздухе, как стая белых мошек

Сне :

белый, чистый, пуш стый, падает мохнатыми хлопьями

на дел меховые ша ки (на)крыш_ д мов

укутал всю землю бел о снежным ковром

медле нн о круж тся (в)воздухе, как стая белых мошек

Девочка:   в бело - розовом плать ице ;  тап очк и, отороче нн ые тёмным  мехом;  без п  льто выб  жала на крыльцо;  с уд  влением н а блюдает;  в о сх и щённо смотрит;  за вор  ж  нно смотрит на сне  ;  лё  кий пл  ток.

Девочка:

в бело - розовом плать ице ;

тап очк и, отороче нн ые тёмным

мехом;

без п льто выб жала на крыльцо;

с уд влением н а блюдает;

в о сх и щённо смотрит;

за вор ж нно смотрит на сне ;

лё кий пл ток.

Мальчик:     (в)п  льто (с)м  ховым  в  ротником;  на голове – шапка - ушанка;  о дет по - зимнему;  мечтает покатат  ся на санках;  давно наблюдает.

Мальчик:

(в)п льто (с)м ховым

в ротником;

на голове – шапка - ушанка;

о дет по - зимнему;

мечтает покатат ся на санках;

давно наблюдает.

 Передний план:   крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат);  раскидистая берёза.  Задний план:   деревенская улица, лошадь, человек, крыши домов покрыты снегом.

Передний план:

крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат);

раскидистая берёза.

Задний план:

деревенская улица, лошадь, человек, крыши домов покрыты снегом.

Б  рёза:   старая;  могучая;  с белым ств  лом;  ветки у б  рёзы ги  кие, дли нн ые, р а скидистые.

Б рёза:

старая;

могучая;

с белым ств лом;

ветки у б рёзы ги кие, дли нн ые, р а скидистые.

Настроение детей:   радость восторг волнение беспокойство испуг восхищение грусть интерес удивление

Настроение детей:

радость

восторг

волнение

беспокойство

испуг

восхищение

грусть

интерес

удивление

Помогут слова и словосочетания со значением места:   слева от … виднеется; на переднем плане художник пишет …;  - прямо перед нами изображены … ; - вдалеке виднеется…;

Помогут слова и словосочетания со значением места:

  • слева от … виднеется;
  • на переднем плане художник пишет …;

- прямо перед нами изображены … ;

- вдалеке виднеется…;

Тона картины:   светлые тёплые розоватые лиловые бледно-голубые  серовато-розовый фон

Тона картины:

светлые

тёплые

розоватые

лиловые

бледно-голубые

серовато-розовый фон

План: I. Вступительная часть. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине. II. Основная часть. III. Заключительная часть.

План:

I. Вступительная часть.

  • Первый снег глазами художника.

2. Первый день зимы.

3. Радость детей.

4. Цвет и настроение картины.

5. Моё отношение к картине.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Закончить свой рассказ по этой картине можно: У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.  Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.  Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

Закончить свой рассказ по этой картине можно:

  • У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.
  • Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.
  • Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.
произведение живописи, полотно  автор картины, живописец, Аркадий Пластов  показал, запечатлел, передал  Картина   Художник   Изобразил
  • произведение живописи, полотно

  • автор картины, живописец, Аркадий Пластов

  • показал, запечатлел, передал

  • Картина

  • Художник

  • Изобразил
 Помните!   Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

Помните!

Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

План: 1. Первый снег глазами художника.  2. Первый день зимы.  3. Радость детей.  4. Цвет и настроение картины.  5. Моё отношение к картине.   Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый. Девочка: в бело-розовом платьице; тапочки, отороченные тёмным мехом; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок Мальчик: в пальто с меховым воротником; на голове- шапка-ушанка; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает. Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые. Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес. Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.

План: 1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине.

  • Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый.
  • Девочка: в бело-розовом платьице; тапочки, отороченные тёмным мехом; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок
  • Мальчик: в пальто с меховым воротником; на голове- шапка-ушанка; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает.
  • Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.
  • Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.
  • Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.