Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку в 5 классе. Тема урока "Сочинение по картине А.Пластова "Первый снег"»
А. Пластова «Первый снег»
Автор: Сергеева М.М., учитель русского языка и литературы
Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)
- снег
- мальчик
- небо
- девочка
- лошадь
- берёза
- тона картины
- настроение детей
Сне :
белый, чистый, пуш стый, падает мохнатыми хлопьями
на дел меховые ша ки (на)крыш_ д мов
укутал всю землю бел о снежным ковром
медле нн о круж тся (в)воздухе, как стая белых мошек
Девочка:
в бело - розовом плать ице ;
тап очк и, отороче нн ые тёмным
мехом;
без п льто выб жала на крыльцо;
с уд влением н а блюдает;
в о сх и щённо смотрит;
за вор ж нно смотрит на сне ;
лё кий пл ток.
Мальчик:
(в)п льто (с)м ховым
в ротником;
на голове – шапка - ушанка;
о дет по - зимнему;
мечтает покатат ся на санках;
давно наблюдает.
Передний план:
крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат);
раскидистая берёза.
Задний план:
деревенская улица, лошадь, человек, крыши домов покрыты снегом.
Б рёза:
старая;
могучая;
с белым ств лом;
ветки у б рёзы ги кие, дли нн ые, р а скидистые.
Настроение детей:
радость
восторг
волнение
беспокойство
испуг
восхищение
грусть
интерес
удивление
Помогут слова и словосочетания со значением места:
- на переднем плане художник пишет …;
- прямо перед нами изображены … ;
- вдалеке виднеется…;
Тона картины:
светлые
тёплые
розоватые
лиловые
бледно-голубые
серовато-розовый фон
План:
I. Вступительная часть.
- Первый снег глазами художника.
2. Первый день зимы.
3. Радость детей.
4. Цвет и настроение картины.
5. Моё отношение к картине.
II. Основная часть.
III. Заключительная часть.
Закончить свой рассказ по этой картине можно:
- У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.
- Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.
- Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.
- произведение живописи, полотно
- автор картины, живописец, Аркадий Пластов
- показал, запечатлел, передал
Помните!
Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
План: 1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине.
- Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый.
- Девочка: в бело-розовом платьице; тапочки, отороченные тёмным мехом; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок
- Мальчик: в пальто с меховым воротником; на голове- шапка-ушанка; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает.
- Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.
- Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.
- Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.