СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по саморегуляции Филиал "МБОУ Славгородская СОШ - Архангельская ООШ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по саморегуляции.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по саморегуляции Филиал "МБОУ Славгородская СОШ - Архангельская ООШ"»

Кран Екатерина Анатольевна

Кран Екатерина Анатольевна

Психическое функциональное состояние система психофизиологических и психических функций, от которых зависит продуктивность профессиональной деятельности и работоспособность человека на данном отрезке времени

Психическое функциональное состояние

система психофизиологических и психических функций, от которых зависит продуктивность профессиональной деятельности и работоспособность человека на данном отрезке времени

Стрессогенные факторы, влияющие на продуктивность деятельности педагога Необходимость анализа большого объема информации Высокая ответственность Избыток информации Нагрузка на голосовой  аппарат Дефицит времени гиподинамия Межличностные взаимоотношения

Стрессогенные факторы, влияющие на продуктивность деятельности педагога

Необходимость

анализа большого

объема

информации

Высокая ответственность

Избыток

информации

Нагрузка

на голосовой

аппарат

Дефицит времени

гиподинамия

Межличностные взаимоотношения

С т р е с с  Селье: «Синдром, вызываемый разными повреждающими агентами»   Такое психологическое состояние организма, когда существует несоответствие между его способностью удовлетворительно справиться с требованиями окружающей среды и уровнем таких требований.

С т р е с с

Селье: «Синдром, вызываемый разными

повреждающими агентами»

  • Такое психологическое состояние организма, когда существует несоответствие между его способностью удовлетворительно справиться с требованиями окружающей среды и уровнем таких требований.

Стресс Начальная реакция – реакция личности, а не организма Психическая реакция – физиологические и биохимические сдвиги (личность управляет телом Поведенческие и эмоциональные ответы и действия

Стресс

  • Начальная реакция – реакция личности, а не организма
  • Психическая реакция – физиологические и биохимические сдвиги (личность управляет телом
  • Поведенческие и эмоциональные ответы и действия

Стадии стресса I . Реакция тревоги (мобилизация всех ресурсов организма). II . Стадия сопротивления (организму удается успешно справиться с вредным воздействием). Повышение стрессоустойчивости. III . Истощение (если не удается устранить и преодолеть действие вредоносных факторов). Возможности организма снижаются, возникает опасность заболеваний.

Стадии стресса

  • I . Реакция тревоги (мобилизация всех ресурсов организма).
  • II . Стадия сопротивления (организму удается успешно справиться с вредным воздействием). Повышение стрессоустойчивости.
  • III . Истощение (если не удается устранить и преодолеть действие вредоносных факторов). Возможности организма снижаются, возникает опасность заболеваний.

Стадии синдрома эмоционального выгорания 1 стадия (3-5 лет): Снижение функциональности произвольного поведения, потеря памяти. 2 стадия (5-15 лет): Снижение интереса к работе, уменьшение потребности в общении, апатия, головная боль, «длинная неделя». 3 стадия (10-20 лет): потеря интереса к жизни вообще, эмоциональное безразличие, отсутствие сил, стремление к уединению, общению с природой и животными.

Стадии синдрома эмоционального выгорания

1 стадия (3-5 лет):

Снижение функциональности произвольного поведения, потеря памяти.

2 стадия (5-15 лет):

Снижение интереса к работе, уменьшение потребности в общении, апатия, головная боль, «длинная неделя».

3 стадия (10-20 лет):

потеря интереса к жизни вообще, эмоциональное безразличие, отсутствие сил, стремление к уединению, общению с природой и животными.

Саморегуляция Управление своим состоянием путем воздействия с помощью слов, мысленных образов, физических упражнений, химических веществ успокоение восстановление активация Сон, еда, массаж, баня, хобби, танцы, спорт, музыка, пение, чтение, рисование, природа, беседа,

Саморегуляция

  • Управление своим состоянием путем воздействия с помощью слов, мысленных образов, физических упражнений, химических веществ

успокоение

восстановление

активация

Сон, еда, массаж, баня, хобби, танцы, спорт, музыка, пение, чтение, рисование, природа, беседа,

Ведущие методы саморегуляции Слово (вербальные) Образы (невербальные) проектирование Ресурсные ситуации физические действия Инфографика дыхание напряжение – расслабление Зрительные образы (цвет, объем, форма) Одобрение Слуховые образы (природа, музыка, звуки) Брюшное дыхание Молитвы, настрои Массаж, самомассаж Гримасы, мимика Пушинка Ощущения (прикосновения, напряжения, контакт, полет) Задержка дыхания Циклические и ациклические упражнения пение

Ведущие методы саморегуляции

Слово

(вербальные)

Образы

(невербальные)

проектирование

Ресурсные ситуации

физические действия

Инфографика

дыхание

напряжение – расслабление

Зрительные образы (цвет, объем, форма)

Одобрение

Слуховые образы (природа, музыка, звуки)

Брюшное дыхание

Молитвы, настрои

Массаж, самомассаж

Гримасы, мимика

Пушинка

Ощущения (прикосновения, напряжения, контакт, полет)

Задержка дыхания

Циклические и ациклические упражнения

пение

Мы запоминаем

Мы запоминаем

Графические схемы как инструмент работы с информацией   Лавинообразный рост информации развитие мыслительных умений высокого уровня, включающих: умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное и отбрасывая второстепенное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; умение построения рассказа, ответа, речи, аргументирования; умение формулирования выводов, умозаключений; умение построения плана действий, самостоятельного принятия решения и т.д. умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное и отбрасывая второстепенное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; умение построения рассказа, ответа, речи, аргументирования; умение формулирования выводов, умозаключений; умение построения плана действий, самостоятельного принятия решения и т.д. Разнообразные графические схемы - разновидность информационных моделей

Графические схемы как инструмент работы с информацией

  • Лавинообразный рост информации
  • развитие мыслительных умений высокого уровня, включающих:
  • умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное и отбрасывая второстепенное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; умение построения рассказа, ответа, речи, аргументирования; умение формулирования выводов, умозаключений; умение построения плана действий, самостоятельного принятия решения и т.д.
  • умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное и отбрасывая второстепенное;
  • умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.;
  • умение построения рассказа, ответа, речи, аргументирования;
  • умение формулирования выводов, умозаключений; умение построения плана действий, самостоятельного принятия решения и т.д.
  • Разнообразные графические схемы - разновидность информационных моделей

Матрица Эйзенхауэра Важные дела Срочные дела Неважные дела I Сделать сейчас (завтра уже сдать) Несрочные дела III Сделать позже II Сделать самому сейчас (сдать через 2 недели) IV Делегировать, забыть, забить

Матрица Эйзенхауэра

Важные дела

Срочные дела

Неважные дела

I

Сделать сейчас (завтра уже сдать)

Несрочные дела

III

Сделать позже

II

Сделать самому сейчас (сдать через 2 недели)

IV

Делегировать, забыть, забить

АВС анализ  А – дела важные В – дела неважные С - прочие

АВС анализ

А – дела важные

В – дела неважные

С - прочие

Диаграмма Ганта (ленточная диаграмма) Диагра́мма Га́нта (англ. Gantt chart ) — это визуальное представление плана, графика работ. Также называется «ленточной» диаграммой. Диаграмма Ганта представляет собой отрезки (графические плашки), размещенные на горизонтальной шкале времени. Каждый отрезок соответствует своей задаче. Задачи, составляющие план, размещаются по вертикали. Начало, конец и длина отрезка на шкале времени соответствуют началу, концу и длительности задачи. Диаграмма Ганта названа так в честь Генри Ганта.

Диаграмма Ганта

(ленточная диаграмма)

Диагра́мма Га́нта (англ. Gantt chart ) — это визуальное представление плана, графика работ. Также называется «ленточной» диаграммой.

Диаграмма Ганта представляет собой отрезки (графические плашки), размещенные на горизонтальной шкале времени. Каждый отрезок соответствует своей задаче. Задачи, составляющие план, размещаются по вертикали. Начало, конец и длина отрезка на шкале времени соответствуют началу, концу и длительности задачи.

Диаграмма Ганта названа так в честь Генри Ганта.

диаграмма Исикавы Причинная карта (причинно-следственная диаграмма или диаграмма Исикавы) – графическое изображением, помогающее идентифицировать и наглядно представить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов. Анализируемую проблему помещают на правом конце горизонтального отрезка (голова рыбы). Основные группы причин распределяют как рыбий скелет. К каждой первичной причине подводят линии (стрелки) второго порядка, к которым, в свою очередь можно подвести линии третьего порядка и т. д. Каждая из линий, нанесенная на схему, должна представлять собой  в зависимости от ее положения либо причину, либо следствие: предыдущая линия по отношению к последующей всегда выступает как причина, а последующая как следствие.

диаграмма Исикавы

Причинная карта (причинно-следственная диаграмма или диаграмма Исикавы) – графическое изображением, помогающее идентифицировать и наглядно представить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов.

  • Анализируемую проблему помещают на правом конце горизонтального отрезка (голова рыбы).
  • Основные группы причин распределяют как рыбий скелет.
  • К каждой первичной причине подводят линии (стрелки) второго порядка, к которым, в свою очередь можно подвести линии третьего порядка и т. д.
  • Каждая из линий, нанесенная на схему, должна представлять собой  в зависимости от ее положения либо причину, либо следствие: предыдущая линия по отношению к последующей всегда выступает как причина, а последующая как следствие.

Правило «шести М» В общем случае существуют следующие шесть возможных причин тех или иных результатов: материал ( material ), оборудование ( machine ), измерение ( measurement ), метод ( method ), люди ( man ), менеджмент ( management ).  Измерение Материал Метод Контрольные Формы Учебники Домашняя работа Приемы Тесты Низкая успеваемость Учебный процесс Режим дня Ученики Учителя Расписание уроков Компьютеры Родители Менеджмент Оборудование Люди

Правило «шести М»

В общем случае существуют следующие шесть возможных причин тех или иных результатов:

  • материал ( material ),
  • оборудование ( machine ),
  • измерение ( measurement ),
  • метод ( method ),
  • люди ( man ),
  • менеджмент ( management ).

Измерение

Материал

Метод

Контрольные

Формы

Учебники

Домашняя

работа

Приемы

Тесты

Низкая

успеваемость

Учебный процесс

Режим дня

Ученики

Учителя

Расписание

уроков

Компьютеры

Родители

Менеджмент

Оборудование

Люди

Причинная карта Компактность Обозримость Привлекательность Разнообразие Наглядность Системность Достоинства  и недостатки  графических  схем Отсутствие точности Отсутствие подробностей

Причинная карта

Компактность

Обозримость

Привлекательность

Разнообразие

Наглядность

Системность

Достоинства и недостатки графических схем

Отсутствие точности

Отсутствие подробностей

Карта памяти (интеллект-карта) Карта памяти, интеллект-карта или ментальная карта (Mind maps) – это технология изображения информации в графическом виде, отражающая связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими предметной области, которую мы изучаем (рассматриваем). Нет строгих правил построения интеллект-карт, как нет и неправильных карт.

Карта памяти (интеллект-карта)

  • Карта памяти, интеллект-карта или ментальная карта (Mind maps) – это технология изображения информации в графическом виде, отражающая связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими предметной области, которую мы изучаем (рассматриваем).
  • Нет строгих правил построения интеллект-карт, как нет и неправильных карт.

Визуализация мышления Основная идея: каждую мысль, каждый образ или эмоцию можно представить себе как объект (узел), от которого расходятся во все стороны многочисленные ниточки-связи, ведущие к другим объектам (мыслям, образам, эмоциям). Мозг – хранилище информации – выглядит как огромная система таких объектов и связей между ними, а мышление можно себе представить, как электрический ток, бегущий по связующим ниточкам, будто по проводам, от одного объекта к другому. Мышление «разбегается» от центрального объекта в разные стороны. Своеобразной моделью такого процесса и является карта памяти.

Визуализация мышления

Основная идея: каждую мысль, каждый образ или эмоцию можно представить себе как объект (узел), от которого расходятся во все стороны многочисленные ниточки-связи, ведущие к другим объектам (мыслям, образам, эмоциям).

Мозг – хранилище информации – выглядит как огромная система таких объектов и связей между ними, а мышление можно себе представить, как электрический ток, бегущий по связующим ниточкам, будто по проводам, от одного объекта к другому.

Мышление «разбегается» от центрального объекта в разные стороны. Своеобразной моделью такого процесса и является карта памяти.

Карта памяти. Пример

Карта памяти. Пример

Объект – это любая часть действительности, воспринимаемая человеком как единое целое процесс Яблоко Яблоко

Объект – это любая часть действительности, воспринимаемая человеком как единое целое

процесс

Яблоко

Яблоко

Программный интерфейс Прикладные программы Системные программы Служебные программы Аппаратный интерфейс Устройства вывода Устройства хранения Устройства обработки Устройства  ввода Файлы с видеоинформацией Звуковые файлы Графические файлы Текстовые файлы

Программный интерфейс Прикладные программы Системные программы Служебные программы Аппаратный интерфейс Устройства вывода Устройства хранения Устройства обработки Устройства ввода Файлы с видеоинформацией Звуковые файлы Графические файлы Текстовые файлы

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Желаю всем эмоциональной стабильности на весь учебный год. До новых встреч!

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Желаю всем эмоциональной стабильности на весь учебный год. До новых встреч!