СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА» (ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова») ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И МАТЕМАТИКИ Кафедра физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности   Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Профили: Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура   АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ КАК ИСТОЧНИК ОПАСНОСТИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ   Б1.О.05.01 – Информационно-коммуникационные технологии в образовании Выполнила: Джумаева Зарина Шухратовна Группа: БФ-41 Курс: 4 Форма обучения: ОФО Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент кафедры МФиИТ, Ахпашева Инна Борисовна Абакан, 2024

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.Ф. КАТАНОВА»

(ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)

ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И МАТЕМАТИКИ

Кафедра физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

Профили: Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ КАК ИСТОЧНИК ОПАСНОСТИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ  

Б1.О.05.01 – Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Выполнила:

Джумаева Зарина Шухратовна

Группа: БФ-41

Курс: 4

Форма обучения: ОФО

Научный руководитель: канд. пед.

наук, доцент кафедры МФиИТ,

Ахпашева Инна Борисовна

Абакан, 2024

Оглавление   Введение Учебный материал Контрольные  вопросы

Оглавление

  • Введение
  • Учебный материал
  • Контрольные вопросы
Введение В современном мире автомобильный транспорт привычен для нас. У россиян легковой автомобиль есть в каждой второй семье, а в некоторых их насчитывается от двух и более. Для человечества от транспорта множество положительных сторон. Но всегда существует потенциальная опасность – ДТП, оно влечёт за собой угрозу жизни и здоровья человека, а также материальный ущерб. В результате аварий возникает опасная или чрезвычайная ситуация. Аварии на автомобильном транспорте являются наиболее опасными, чем на других видах транспортных средств. Так в Российской Федерации в день происходит более 300 дорожно-транспортных происшествий.  Жертвами аварий становятся все участники дорожного движения - водители, пассажиры и пешеходы. По статистике на месте происшествий гибнет 65% людей.

Введение

В современном мире автомобильный транспорт привычен для нас. У россиян легковой автомобиль есть в каждой второй семье, а в некоторых их насчитывается от двух и более. Для человечества от транспорта множество положительных сторон.

Но всегда существует потенциальная опасность – ДТП, оно влечёт за собой угрозу жизни и здоровья человека, а также материальный ущерб.

В результате аварий возникает опасная или чрезвычайная ситуация. Аварии на автомобильном транспорте являются наиболее опасными, чем на других видах транспортных средств. Так в Российской Федерации в день происходит более 300 дорожно-транспортных происшествий. Жертвами аварий становятся все участники дорожного движения - водители, пассажиры и пешеходы. По статистике на месте происшествий гибнет 65% людей.

Техногенная опасная ситуация – это неблагоприятная обстановка техногенного происхождения, приведшая к выходу из строя, повреждению или разрушению технических устройств, транспортных средств, зданий, сооружений. Авария – происшествие в технической сфере (системе), не сопровождающееся гибелью людей и непоправимым разрушением технических средств. Важно, что не всякая авария является источником чрезвычайной ситуации. Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Техногенная опасная ситуация – это неблагоприятная обстановка техногенного происхождения, приведшая к выходу из строя, повреждению или разрушению технических устройств, транспортных средств, зданий, сооружений.

Авария – происшествие в технической сфере (системе), не сопровождающееся гибелью людей и непоправимым разрушением технических средств. Важно, что не всякая авария является источником чрезвычайной ситуации.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

500 500 млн. " width="640"

Таблица 1 – Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий (Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 г. №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)

1

Вид ЧС

Зона действия

2

Локального характера

Число пострадавших, чел.

3

Муниципального характера

Объект

Муниципалитет, поселение

До 10

Межмуниципального характера

Материальный ущерб, руб.

4

До 100 тыс.

Регионального характера

До 50

2 и более поселений, муниципалитетов

5

До 50

Субъект РФ

До 5 млн.

Межрегионального характера

6

51 – 500

До 5 млн.

2 и более субъектов РФ

Федерального характера

5 – 500 млн.

51 – 500

 

5 – 500 млн.

500

500 млн.

Автомобильный транспорт — это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колесного двигателя. Лица, участвующие в дорожном движении: водители, пассажиры, пешеходы. ДТП - происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Автомобильный транспорт — это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колесного двигателя.

Лица, участвующие в дорожном движении: водители, пассажиры, пешеходы.

ДТП - происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Выезд на ж/д переезд Опрокидывание Основные виды ДТП по характеру происшествия Рисунок 1 – Классификация ДТП по характеру происшествия (Петров С.В., Макашев В.А., 2008 г.)

Выезд на ж/д переезд

Опрокидывание

Основные виды ДТП по характеру происшествия

Рисунок 1 – Классификация ДТП по характеру происшествия (Петров С.В., Макашев В.А., 2008 г.)

Профилактика безопасности дорожного движения является одной из действенных мер по уменьшению количества возникающих опасных и чрезвычайных ситуаций и по сохранению жизни и здоровья людей. Она носит комплексный характер, в РФ действует целый ряд специальных мер.

Профилактика безопасности дорожного движения является одной из действенных мер по уменьшению количества возникающих опасных и чрезвычайных ситуаций и по сохранению жизни и здоровья людей. Она носит комплексный характер, в РФ действует целый ряд специальных мер.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Республики Хакасия, по состоянию на 01.01.2023 составляет 7864,718 км. По данным Росстата автомобилей на 1 тысячу человек: 1. 2008 г. – 205,8; 2. 2017 г. - 331,11; 3. 2023 г. – 442. Грузовые автомобили Сибирском федеральном округе – 535 тыс. шт., в т.ч. в Республике Хакасия. Организовано 56 межмуниципальных междугородных и 25 пригородных автобусных маршрутов.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Республики Хакасия, по состоянию на 01.01.2023 составляет 7864,718 км.

По данным Росстата автомобилей на 1 тысячу человек:

1. 2008 г. – 205,8;

2. 2017 г. - 331,11;

3. 2023 г. – 442.

Грузовые автомобили Сибирском федеральном округе – 535 тыс. шт., в т.ч. в Республике Хакасия.

Организовано 56 межмуниципальных междугородных и 25 пригородных автобусных маршрутов.

Таблица 3 – Рейтинг российских регионов по аварийности на дорогах (Информационное агентство «РИА Новости», 2019 год) № 1 Субъект РФ Количество ДТП с пострадавшими на 100 тыс. авто 2 Чеченская Республика Количество пострадавших в ДТП (погибших и раненых) на 100 тыс. чел. Чукотский автономный округ 10 76 Республика Дагестан 34 Количество погибших на 1000 чел. пострадавших 11 139 36 198 Ненецкий автономный округ 251 12 251 84 202 Республика Хакасия 135 89 207 51 133 76

Таблица 3 – Рейтинг российских регионов по аварийности на дорогах (Информационное агентство «РИА Новости», 2019 год)

1

Субъект РФ

Количество ДТП с пострадавшими на 100 тыс. авто

2

Чеченская Республика

Количество пострадавших в ДТП (погибших и раненых) на 100 тыс. чел.

Чукотский автономный округ

10

76

Республика Дагестан

34

Количество погибших на 1000 чел. пострадавших

11

139

36

198

Ненецкий автономный округ

251

12

251

84

202

Республика Хакасия

135

89

207

51

133

76

Рисунок 2 – Количество ДТП с учетом раненых и погибших на территории Республике Хакасия за период 2019-2023 гг. (статистика официального сайта ГИБДД, gibdd.ru )

Рисунок 2 – Количество ДТП с учетом раненых и погибших на территории Республике Хакасия за период 2019-2023 гг. (статистика официального сайта ГИБДД, gibdd.ru )

Рисунок 3 – Общая аварийность на дорогах Республики Хакасия по дням недели за период 2019-2023 гг. (статистика официального сайта ГИБДД, gibdd.ru )

Рисунок 3 – Общая аварийность на дорогах Республики Хакасия по дням недели за период 2019-2023 гг. (статистика официального сайта ГИБДД, gibdd.ru )

Рисунок 4 – Распределение количества ДТП на территории Республики Хакасия за 2020, 2022 гг. по месяцам года (статистика официального сайта ГИБДД, gibdd.ru )

Рисунок 4 – Распределение количества ДТП на территории Республики Хакасия за 2020, 2022 гг. по месяцам года (статистика официального сайта ГИБДД, gibdd.ru )

Рисунок 5 – Распределение количества ДТП на территории Республики Хакасия за 2022, 2023 гг. по видам транспортных средств (статистика официального сайта ГИБДД, gibdd.ru )

Рисунок 5 – Распределение количества ДТП на территории Республики Хакасия за 2022, 2023 гг. по видам транспортных средств (статистика официального сайта ГИБДД, gibdd.ru )

Рисунок 6 – Распределение количества ДТП на территории Республике Хакасия за 2022, 2023 гг. по причинам (статистика официального сайта ГИБДД, gibdd.ru )

Рисунок 6 – Распределение количества ДТП на территории Республике Хакасия за 2022, 2023 гг. по причинам (статистика официального сайта ГИБДД, gibdd.ru )

Рисунок 7 – Значение стажа управления транспортным средством лиц – участников ДТП на территории Республики Хакасия в 2022, 2023 гг. (статистика официального сайта ГИБДД,  gibdd.ru )

Рисунок 7 – Значение стажа управления транспортным средством лиц – участников ДТП на территории Республики Хакасия в 2022, 2023 гг. (статистика официального сайта ГИБДД, gibdd.ru )

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» реализуются региональные проекты: «Региональная и местная дорожная сеть»; «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»; «Безопасность дорожного движения». Профилактические мероприятия: Оперативно-профилактическое мероприятие «Пассажирский транспорт»; Оперативно-профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель» («Трезвые рулят»); Практическое занятие «Детям знать положено правила дорожные»; Всероссийская неделя безопасности дорожного движения

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» реализуются региональные проекты:

  • «Региональная и местная дорожная сеть»;
  • «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»;
  • «Безопасность дорожного движения».

Профилактические мероприятия:

  • Оперативно-профилактическое мероприятие «Пассажирский транспорт»;
  • Оперативно-профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель» («Трезвые рулят»);
  • Практическое занятие «Детям знать положено правила дорожные»;
  • Всероссийская неделя безопасности дорожного движения
Контрольные вопросы 1. Что такое техногенные опасности и как они связаны с автомобильным транспортом? 2. Каковы основные источники техногенных рисков, связанных с автомобильным транспортом в Республике Хакасия? 3. Каковы статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) в Республике Хакасия за последние годы? 4. Каковы основные причины дорожно-транспортных происшествий в Республике Хакасия? 5. Какие меры принимаются для повышения безопасности дорожного движения в Республике Хакасия? 6. Как влияет состояние автомобильной инфраструктуры на уровень техногенных рисков в регионе? 7. Какие экологические последствия могут возникать из-за автомобильного транспорта в Хакасии? 8. Какова роль образовательных программ и кампаний по безопасности дорожного движения в снижении техногенных рисков? 9. Какие технологии и инновации могут помочь уменьшить техногенные риски, связанные с автомобильным транспортом? 10. Каковы перспективы развития автомобильного транспорта в Республике Хакасия с учетом техногенных рисков?

Контрольные вопросы

1. Что такое техногенные опасности и как они связаны с автомобильным транспортом?

2. Каковы основные источники техногенных рисков, связанных с автомобильным транспортом в Республике Хакасия?

3. Каковы статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) в Республике Хакасия за последние годы?

4. Каковы основные причины дорожно-транспортных происшествий в Республике Хакасия?

5. Какие меры принимаются для повышения безопасности дорожного движения в Республике Хакасия?

6. Как влияет состояние автомобильной инфраструктуры на уровень техногенных рисков в регионе?

7. Какие экологические последствия могут возникать из-за автомобильного транспорта в Хакасии?

8. Какова роль образовательных программ и кампаний по безопасности дорожного движения в снижении техногенных рисков?

9. Какие технологии и инновации могут помочь уменьшить техногенные риски, связанные с автомобильным транспортом?

10. Каковы перспективы развития автомобильного транспорта в Республике Хакасия с учетом техногенных рисков?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!