СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

атмосфера. Состав, строение, значение атмосферы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Атмосфера"»

АТМОСФЕРА, ЕЁ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

АТМОСФЕРА, ЕЁ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

Цели урока 1. Образовательные:  сформировать понятие об атмосфере, как внешней газовой оболочке Земли. 2. Воспитательные:  развитие умений выявлять атмосферные явления и связанные с ними процессы в литературно-художественных, исторических и научных описаниях. 3. Развивающие : развитие познавательного интереса к изучению природных атмосферных явлений; развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Цели урока

1. Образовательные:

  • сформировать понятие об атмосфере, как внешней газовой оболочке Земли.

2. Воспитательные:

  • развитие умений выявлять атмосферные явления и связанные с ними процессы в литературно-художественных, исторических и научных описаниях.

3. Развивающие :

  • развитие познавательного интереса к изучению природных атмосферных явлений;
  • развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Атмосфера – воздушная оболочка Земли    Выявление значимости атмосферы для Земли:  Чье значение больше гидросферы или атмосферы? Основной блок (изучение нового материала)

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

  • Выявление значимости атмосферы для Земли:

Чье значение больше гидросферы или атмосферы?

Основной блок (изучение нового материала)

Строение атмосферы Высота Температура Слои атмосферы 3000 км Характеристика слоев 1000 км 100-50 км Изучение слоев Верхние слои атмосферы + 1500 - 90 Термосфера Воздух не рассеивает солнечный свет 55-50 км Воздух разрежен, сильно ионизирован Мезосфера 25-20 км Давление меньше в 200 раз ИСЗ до 900 км, ракеты до 500 км Стратосфера (от лат. «стратум»-слой) + 10 9-17 км  - 60 Воздух разрежен, холодный, сухой, водяного пара праткически нет Озоносфера – озоновый слой Тропосфера (от греч. «тропос» - поворот) 2-3 раза радиозонды с приборами Не пропускает ультрафиолетовое излучение Солнца Основная масса воздуха, облака, осадки, ветер. Ссостав воздуха 4 раза в сутки на метеостанциях

Строение атмосферы

Высота

Температура

Слои атмосферы

3000 км

Характеристика слоев

1000 км

100-50 км

Изучение слоев

Верхние слои атмосферы

+ 1500

- 90

Термосфера

Воздух не рассеивает солнечный свет

55-50 км

Воздух разрежен, сильно ионизирован

Мезосфера

25-20 км

Давление меньше в 200 раз

ИСЗ до 900 км, ракеты до 500 км

Стратосфера (от лат. «стратум»-слой)

+ 10

9-17 км

- 60

Воздух разрежен, холодный, сухой, водяного пара праткически нет

Озоносфера – озоновый слой

Тропосфера (от греч. «тропос» - поворот)

2-3 раза радиозонды с приборами

Не пропускает ультрафиолетовое излучение Солнца

Основная масса воздуха, облака, осадки, ветер. Ссостав воздуха

4 раза в сутки на метеостанциях

 История воздухоплавания   В 1862 году два англичанина Глешер и Коксвель , решили подняться выше облаков. Шар полетел вверх очень быстро, на высоте 3 км они достигли облаков, когда шар летел сквозь облака исследователи дрожали от холода и сырости, ведь облака- густой. Холодный туман. Кончились облака, стало светло. Выше облаков было еще холоднее.   На высоте 5 км замерзла вода, дышать стало трудно, в ушах шумело, сердце сильно билось, но исследователи решили терпеть. На высоте 8 км одни из них почувствовал сильную слабость, еще несколько минут и он упал без памяти. Воздуха стало недостаточно для дыхания.   На высоте 11 км – «4 градуса мороза. Обоим смельчакам угрожала смерть. Потерявший сознание весь посинел и лежал как мертвец, его товарищ зубами схватил шнур и открыл клапан. Шар начал спускаться. Через некоторое время оба благополучно спустились на землю.

История воздухоплавания

В 1862 году два англичанина Глешер и Коксвель , решили подняться выше облаков. Шар полетел вверх очень быстро, на высоте 3 км они достигли облаков, когда шар летел сквозь облака исследователи дрожали от холода и сырости, ведь облака- густой. Холодный туман. Кончились облака, стало светло. Выше облаков было еще холоднее.

На высоте 5 км замерзла вода, дышать стало трудно, в ушах шумело, сердце сильно билось, но исследователи решили терпеть. На высоте 8 км одни из них почувствовал сильную слабость, еще несколько минут и он упал без памяти. Воздуха стало недостаточно для дыхания.

На высоте 11 км – «4 градуса мороза. Обоим смельчакам угрожала смерть. Потерявший сознание весь посинел и лежал как мертвец, его товарищ зубами схватил шнур и открыл клапан. Шар начал спускаться. Через некоторое время оба благополучно спустились на землю.

Тайны погоды  Необычные атмосферные явления:  ежегодно на Земле бывает 44 тысячи гроз, на о. Ява 320 дней грозовые, в Египте 1 гроза в 200 лет, диаметр снежных хлопьев 1 см, но в 1892 г. В Саксонии падали хлопья 12 см, в Индии в 1929 г. выпал град в 13 см диаметром и весом 1 кг, самое жаркое место на Земле Долина Смерти в Америке и Ливийская пустыня в Африке, где Т= 57.7 градусов , самое холодное место в Антарктиде, Т= 89 градусов, иногда выпадают цветные дожди: кровавый, молочный, желтый, с лягушками, серебристые облака на высоте 70-80 км, где нет водяного пара и видны только ночью, а есть первичные облака, которые возникли 5 млрд. лет назад.

Тайны погоды

Необычные атмосферные явления:

  • ежегодно на Земле бывает 44 тысячи гроз, на о. Ява 320 дней грозовые,
  • в Египте 1 гроза в 200 лет,
  • диаметр снежных хлопьев 1 см, но в 1892 г. В Саксонии падали хлопья 12 см,
  • в Индии в 1929 г. выпал град в 13 см диаметром и весом 1 кг,
  • самое жаркое место на Земле Долина Смерти в Америке и Ливийская пустыня в Африке, где Т= 57.7 градусов ,
  • самое холодное место в Антарктиде, Т= 89 градусов,
  • иногда выпадают цветные дожди: кровавый, молочный, желтый, с лягушками,
  • серебристые облака на высоте 70-80 км, где нет водяного пара и видны только ночью, а есть первичные облака, которые возникли 5 млрд. лет назад.
 Литературно-художественная страничка  Вспомнить строки русских и советских поэтов, в которых есть описания погоды  (показ пейзажных картин русских художников).

Литературно-художественная страничка

Вспомнить строки русских и советских поэтов, в которых есть описания погоды

(показ пейзажных картин русских художников).

Страничка тайн и загадок  Сведения о загадочных явлениях происходящих в атмосфере:  серебристые облака – они появляются только в умеренных широтах на высоте 70 км, первичные облака – они сформировались вместе с планетой Земля.  неопознанные летающие объекты – вымысел или реальность?

Страничка тайн и загадок

Сведения о загадочных явлениях происходящих в атмосфере:

серебристые облака – они появляются только в умеренных широтах на высоте 70 км,

первичные облака – они сформировались вместе с планетой Земля.

неопознанные летающие объекты – вымысел или реальность?

Страничка  научный прогноз  В ближайшее десятилетие из-за деятельности человека температура увеличится на 5 градусов, в результате потепления уровень Мирового океана поднимется на 1.5 м, чаще будут жара и засуха. Плюсы и минусы этого потепления

Страничка научный прогноз

В ближайшее десятилетие из-за деятельности человека температура увеличится на 5 градусов, в результате потепления уровень Мирового океана поднимется на 1.5 м, чаще будут жара и засуха.

  • Плюсы и минусы этого потепления
Коротышки  на воздушном шаре Шар с коротышками поднимался вверх, стало так тепло, что Незнайка снял свою шляпу и закричал:  - Тепло то как, теплее чем на Земле. Вскоре показалась белая пелена.  - Это овсяный кисель, мы сейчас поедим его, – обрадовался Сиропчик.  - Нет, это дым и мы задохнемся, - заворчал Ворчун  - Нет, мы его сейчас пролетим и будет легко дышаться, - успокаивал всех Смекайло.  - Ой, какие красивые перышки, я хочу взять такое перышко , оно должно быть мягким и теплым, – решила Семицветик.  - Нет, вы все напутали, - сказал Знайка .  Что же напутали герои на воздушном шаре?

Коротышки на воздушном шаре

Шар с коротышками поднимался вверх, стало так тепло, что Незнайка снял свою шляпу и закричал:

- Тепло то как, теплее чем на Земле.

Вскоре показалась белая пелена.

- Это овсяный кисель, мы сейчас поедим его, – обрадовался Сиропчик.

- Нет, это дым и мы задохнемся, - заворчал Ворчун

- Нет, мы его сейчас пролетим и будет легко дышаться, - успокаивал всех Смекайло.

- Ой, какие красивые перышки, я хочу взять такое перышко , оно должно быть мягким и теплым, – решила Семицветик.

- Нет, вы все напутали, - сказал Знайка .

Что же напутали герои на воздушном шаре?

Заключительный этап Домашнее задание : § 35 пересказать, выполнить задания и ответить на вопросы после параграфа. Подведение итогов урока: что понравилось, что заинтересовало, какие трудности возникли. Ответы на вопросы обучающихся .

Заключительный этап

  • Домашнее задание : § 35 пересказать, выполнить задания и ответить на вопросы после параграфа.
  • Подведение итогов урока: что понравилось, что заинтересовало, какие трудности возникли.
  • Ответы на вопросы обучающихся .