СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме " Формирование интереса обучающихся 5-6 классов к учебному предмету "Химия ""

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование интереса обучающихся младших школьников  к учебному предмету "Химия" на занятиях  кружка

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме " Формирование интереса обучающихся 5-6 классов к учебному предмету "Химия ""»

Формирование интереса к предмету «Химия» у обучающихся 5-6 классов через занятия дополнительного образования на базе «Точка роста» Кучерявина Татьяна Александровна, учитель химии МБОУ Войковская школа Первомайского района Республики Крым

Формирование интереса к предмету «Химия» у обучающихся 5-6 классов через занятия дополнительного образования на базе «Точка роста»

Кучерявина Татьяна Александровна, учитель химии

МБОУ Войковская школа

Первомайского района

Республики Крым

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»      К.Д. Ушинский

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»

К.Д. Ушинский

 «Чудеса химии»

«Чудеса химии»

- - Цель: развитие интереса и психологическая подготовка учащихся к изучению химии   Задачи: подготовка учащихся к изучению  предмета химии; 1 формировать первоначальные знания о веществах, встречающихся в повседневной жизни; 2 формировать навыки практической работы с лабораторным оборудованием и реактивами; 3 развивать самостоятельность, поисковую активность в решении поставленных задач; 4 Формировать навыки безопасного поведения 5

-

-

Цель: развитие интереса и психологическая подготовка учащихся к изучению химии

Задачи:

подготовка учащихся к изучению

предмета химии;

1

формировать первоначальные знания о веществах,

встречающихся в повседневной жизни;

2

формировать навыки практической работы с лабораторным оборудованием и реактивами;

3

развивать самостоятельность, поисковую

активность в решении поставленных задач;

4

Формировать навыки безопасного поведения

5

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ: Использование обучающимися ИКТ 1 Эксперимент 2 Наблюдение и анализ за химическими явлениями в природе 3 Исследование местных ресурсов 4 Рабочая тетрадь 5 6 Текущий, итоговый контроль (тесты) 7 Нестандартная форма домашнего задания Моделирование 5

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ:

Использование обучающимися ИКТ

1

Эксперимент

2

Наблюдение и анализ за химическими явлениями в природе

3

Исследование местных ресурсов

4

Рабочая тетрадь

5

6

Текущий, итоговый контроль (тесты)

7

Нестандартная форма домашнего задания

Моделирование

5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИКТ Компьютерная поддержка процесса изучения учебного материала Моделирование химических процессов и явлений, Изучение объектов микромира Лабораторное использование компьютера  Тестирование Презентация результатов выполненной работы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИКТ

  • Компьютерная поддержка процесса изучения учебного материала
  • Моделирование химических процессов и явлений,
  • Изучение объектов микромира
  • Лабораторное использование компьютера
  • Тестирование
  • Презентация результатов выполненной работы
ЭКСПЕРИМЕНТ Эксперимент  помогает развивать умения наблюдать явления и объяснять их сущность в свете изученных теорий и законов, формирует и совершенствует экспериментальные умения и навыки, прививает навыки планирования своей работы и осуществления самоконтроля, воспитывает аккуратность, уважение и любовь к труду.

ЭКСПЕРИМЕНТ

Эксперимент  помогает развивать умения наблюдать явления и объяснять их сущность в свете изученных теорий и законов, формирует и совершенствует экспериментальные умения и навыки, прививает навыки планирования своей работы и осуществления самоконтроля, воспитывает аккуратность, уважение и любовь к труду.

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ЗА ХИМИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ Фотосинтез - это процесс, во время которого растения поглощают углекислый газ из атмосферы и под воздействием солнечного света вырабатывают кислород. Горение происходит при участии кислорода. Как природное химическое явление рассматриваем гниение . Дыхание – это тоже химическое явление. Мы вдыхаем выработанный растениями кислород, а выдыхаем углекислый газ.   Распространенное в природе химическое явление – образование озона.

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ

ЗА ХИМИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Фотосинтез - это процесс, во время которого растения поглощают углекислый газ из атмосферы и под воздействием солнечного света вырабатывают кислород.

Горение происходит при участии кислорода.

Как природное химическое явление рассматриваем гниение .

Дыхание это тоже химическое явление. Мы вдыхаем выработанный растениями кислород, а выдыхаем углекислый газ.

Распространенное в природе химическое явление – образование озона.

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕСТНЫХ РЕСУРСОВ Обжиг  Породу (камень известняк) обжигают в домашней печи Сбор  Породу (камень известняк) собирают в степи Негашеная известь  (комовая) Гашение извести -  реакция негашеной извести с водой, сопровождающаяся сильным выделением теплоты и разогревом воды вплоть до кипения.(процесс добавления воды)

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕСТНЫХ РЕСУРСОВ

Обжиг Породу (камень известняк) обжигают в домашней печи

Сбор Породу (камень известняк) собирают в степи

Негашеная известь (комовая)

Гашение извести - реакция негашеной извести с водой, сопровождающаяся сильным выделением теплоты и разогревом воды вплоть до кипения.(процесс добавления воды)

МОДЕЛИРОВАНИЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Обучающиеся учатся:  Описывать эксперименты;  Фиксировать результаты;  Формулировать выводы;  Заполнять и составлять таблицы;  Выполнять схематические рисунки

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Обучающиеся учатся:

  • Описывать эксперименты;
  • Фиксировать результаты;
  • Формулировать выводы;
  • Заполнять и составлять таблицы;
  • Выполнять схематические рисунки
ТЕКУЩИЙ, ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (ТЕСТЫ) Выбор единственно правильного ответа; Выбор нескольких возможных правильных ответов; Установка последовательности правильных ответов; Установка соответствий ответов; Ввод ответа вручную с клавиатуры; Виртуальные конструкторы и практикумы – Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/  

ТЕКУЩИЙ, ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (ТЕСТЫ)

  • Выбор единственно правильного ответа;
  • Выбор нескольких возможных правильных ответов;
  • Установка последовательности правильных ответов;
  • Установка соответствий ответов;
  • Ввод ответа вручную с клавиатуры;

Виртуальные конструкторы и практикумы – Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/  

НЕСТАНДАРТНАЯ ФОРМА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

НЕСТАНДАРТНАЯ ФОРМА

ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 ПЛЮСЫ: Способствует повышению познавательного интереса к предмету химии, современным научным достижениям ; Позволяет учащимся проявить себя в новой роли; Формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; Формируются умения использовать полученные знания в повседневной жизни; Способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

ПЛЮСЫ:

  • Способствует повышению познавательного интереса к предмету химии, современным научным достижениям ;
  • Позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
  • Формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  • Формируются умения использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • Способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
 МИНУСЫ: При использовании ЭОР не учитываются особенностей конкретной группы учащихся, здесь крайне важна роль учителя;  Недостаточный уровень сформированности навыков у обучающихся работы с компьютером  Недостаточно обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;  От учителя требуются специальные знания;  Для многих учеников проблемно закрепить знания дома, по причине отсутствия компьютера или наличие одного компьютера на несколько школьников (многодетные семьи)

МИНУСЫ:

  • При использовании ЭОР не учитываются особенностей конкретной группы учащихся, здесь крайне важна роль учителя;

  • Недостаточный уровень сформированности навыков у обучающихся работы с компьютером

  • Недостаточно обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;

  • От учителя требуются специальные знания;

  • Для многих учеников проблемно закрепить знания дома, по причине отсутствия компьютера или наличие одного компьютера на несколько школьников (многодетные семьи)
Не бойтесь, экспериментируйте и у вас все получится. Ведь только учитель, свободно владеющий современными формами работы, может побудить интерес у учащихся к своему предмету!

Не бойтесь, экспериментируйте и у вас все получится. Ведь только учитель, свободно владеющий современными формами работы, может побудить интерес у учащихся к своему предмету!