Формирование интереса к предмету «Химия» у обучающихся 5-6 классов через занятия дополнительного образования на базе «Точка роста»
Кучерявина Татьяна Александровна, учитель химии
МБОУ Войковская школа
Первомайского района
Республики Крым
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»
К.Д. Ушинский
«Чудеса химии»
-
-
Цель: развитие интереса и психологическая подготовка учащихся к изучению химии
Задачи:
подготовка учащихся к изучению
предмета химии;
1
формировать первоначальные знания о веществах,
встречающихся в повседневной жизни;
2
формировать навыки практической работы с лабораторным оборудованием и реактивами;
3
развивать самостоятельность, поисковую
активность в решении поставленных задач;
4
Формировать навыки безопасного поведения
5
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ:
Использование обучающимися ИКТ
1
Эксперимент
2
Наблюдение и анализ за химическими явлениями в природе
3
Исследование местных ресурсов
4
Рабочая тетрадь
5
6
Текущий, итоговый контроль (тесты)
7
Нестандартная форма домашнего задания
Моделирование
5
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИКТ
- Компьютерная поддержка процесса изучения учебного материала
- Моделирование химических процессов и явлений,
- Изучение объектов микромира
- Лабораторное использование компьютера
- Тестирование
- Презентация результатов выполненной работы
ЭКСПЕРИМЕНТ
Эксперимент помогает развивать умения наблюдать явления и объяснять их сущность в свете изученных теорий и законов, формирует и совершенствует экспериментальные умения и навыки, прививает навыки планирования своей работы и осуществления самоконтроля, воспитывает аккуратность, уважение и любовь к труду.
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ
ЗА ХИМИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ
Фотосинтез - это процесс, во время которого растения поглощают углекислый газ из атмосферы и под воздействием солнечного света вырабатывают кислород.
Горение происходит при участии кислорода.
Как природное химическое явление рассматриваем гниение .
Дыхание – это тоже химическое явление. Мы вдыхаем выработанный растениями кислород, а выдыхаем углекислый газ.
Распространенное в природе химическое явление – образование озона.
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕСТНЫХ РЕСУРСОВ
Обжиг Породу (камень известняк) обжигают в домашней печи
Сбор Породу (камень известняк) собирают в степи
Негашеная известь (комовая)
Гашение извести - реакция негашеной извести с водой, сопровождающаяся сильным выделением теплоты и разогревом воды вплоть до кипения.(процесс добавления воды)
МОДЕЛИРОВАНИЕ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Обучающиеся учатся:
- Описывать эксперименты;
- Фиксировать результаты;
- Формулировать выводы;
- Заполнять и составлять таблицы;
- Выполнять схематические рисунки
ТЕКУЩИЙ, ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (ТЕСТЫ)
- Выбор единственно правильного ответа;
- Выбор нескольких возможных правильных ответов;
- Установка последовательности правильных ответов;
- Установка соответствий ответов;
- Ввод ответа вручную с клавиатуры;
Виртуальные конструкторы и практикумы – Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/
НЕСТАНДАРТНАЯ ФОРМА
ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
ПЛЮСЫ:
- Способствует повышению познавательного интереса к предмету химии, современным научным достижениям ;
- Позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
- Формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- Формируются умения использовать полученные знания в повседневной жизни;
- Способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
МИНУСЫ:
- При использовании ЭОР не учитываются особенностей конкретной группы учащихся, здесь крайне важна роль учителя;
- Недостаточный уровень сформированности навыков у обучающихся работы с компьютером
- Недостаточно обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;
- От учителя требуются специальные знания;
- Для многих учеников проблемно закрепить знания дома, по причине отсутствия компьютера или наличие одного компьютера на несколько школьников (многодетные семьи)
Не бойтесь, экспериментируйте и у вас все получится. Ведь только учитель, свободно владеющий современными формами работы, может побудить интерес у учащихся к своему предмету!