XI открытый педагогический фестиваль
учителей начальных классов общеобразовательных организаций Петровского городского округа
«Мир педагогических технологий прошлого и настоящего»
ИНФОГРАФИКА в обучении младших школьников
Тарала Татьяна Федоровна,
учитель начальных классов
МБОУЛ №3 г. Светлоград
2019г.
Статистика использования графики
Инфографика (infographs) – ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДАЧА РАЗНООБРАЗНОЙ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Инфографика как наглядный способ представления информации позволяет:
- оптимизировать знакомство с определенным учебным материалом
- собрать и осмыслить нужную информацию, смоделировать ее
- выделить важное и второстепенное
- творчески реализовать возможности обучающихся
Инфографика - хорошо структурированные факты, данные (в виде визуальных образов, диаграмм, чисел, поясняющего текста).
Как работать с инфографикой на уроках?
Главная задача обучающихся – перевести полученную текстовую или аудио- информацию в графическую.
ИНФОГРАФИКА = МАКСИМУМ ВИЗУАЛЬНОЙ + МИНИМУМ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Для приготовления овсяного печенья вам понадобится ______ стакан овсяных хлопьев, ___ яйца, _______________ граммов сливочного масла, __________ стакан сахара, ___________ стакана муки, ванилин и _______ граммов разрыхлителя .
Зачем применять инфографику в классе?
ПОВЫШАЕТ ЗАПОМИНАЕМОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКИХ СТРУКТУР
ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕМПА РАБОТЫ В КЛАССЕ
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫМ
ЭФФЕКТИВНО С ОБУЧАЮЩИМИСЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ
ЗАДЕЙСТВУЮТСЯ ОБА ПОЛУШАРИЯ
Есть ли у инфографики недостатки ?
Эффективное применение находит только в малых группах или при индивидуальной работе
В большей степени развиваются только учебно-информационные умения и навыки
Не все аспекты изучения могут быть изучены данным методом
ПЛЮСЫ ИНФОГРАФИКИ В ОБУЧЕНИИ
- у детей преобладает визуальное восприятие
- эмоциональное воздействие на обучающихся
- облегчается понимание сложной информации
- проектная форма деятельности
«Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний». В. Лаптев
ИНФОГРАФИКА в обучении младших школьников
Тарала Татьяна Федоровна,
учитель начальных классов
МБОУЛ №3 г. Светлоград
2019г.