СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Ключевые направления внутренней системы оценки качества образования"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Ключевые направления внутренней системы оценки качества образования"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Ключевые направления внутренней системы оценки качества образования"»

Ключевые направления внутренней системы оценки качества образования Атуева Мария Эмануиловна, заместитель директора по УВР

Ключевые направления внутренней системы оценки качества образования

Атуева Мария Эмануиловна,

заместитель директора по УВР

ВСОКО:  анализ определения В – внутренняя (т.е. «собственно школьная) С – система (совокупность взаимосвязанных элементов) О – оценки (сличения, сопоставления с эталоном) К - качества  О - образования ВСОКО-система управления качеством образования в школе

ВСОКО: анализ определения

  • В – внутренняя (т.е. «собственно школьная)
  • С – система (совокупность взаимосвязанных элементов)
  • О – оценки (сличения, сопоставления с эталоном)
  • К - качества
  • О - образования

ВСОКО-система управления качеством образования в школе

Качество образования Ст.2 ФЗ: «Качество образования» –комплексная характеристика образовательной деятельности; подготовки обучающегося, выражающая степень соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в том числе степень достижения планируемых результатов ООП.

Качество образования

Ст.2 ФЗ: «Качество образования» –комплексная характеристика образовательной деятельности; подготовки обучающегося, выражающая степень соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в том числе степень достижения планируемых результатов ООП.

Цель ВСОКО: получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. Главная задача : повысить эффективность внутренней системы оценки качества образования, используя анализ ключевых факторов внешних показателей

Цель ВСОКО:

получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

Главная задача :

повысить эффективность внутренней системы оценки качества образования, используя анализ ключевых факторов внешних показателей

-

-

Качество  управления  оценку состояния административной системы ОО; ведение документооборота и оценку наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям; мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов; диагностику деятельности администрации и т.д.

Качество управления

  • оценку состояния административной системы ОО;
  • ведение документооборота и оценку наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;
  • мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;
  • диагностику деятельности администрации и т.д.
Качество  процесса    предметные результаты и достижения (проводят сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА и др.) оценку социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.); выявление групп риска и контроль работы с ними; исследование эффективности социального партнерства.

Качество процесса

  • предметные результаты и достижения (проводят сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА и др.)
  • оценку социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);
  • выявление групп риска и контроль работы с ними;
  • исследование эффективности социального партнерства.
Качество  результата   соответствие ООП требованиям ФГОС; адаптация программ под нужды учащихся ОО, индивидуальная работа с учениками; эффективность осуществления учебного плана на уровне школы, качество преподавания; исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ; оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.

Качество результата

  • соответствие ООП требованиям ФГОС;
  • адаптация программ под нужды учащихся ОО, индивидуальная работа с учениками;
  • эффективность осуществления учебного плана на уровне школы, качество преподавания;
  • исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;
  • оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.
Качество  условий   материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение; выполнение санитарно-гигиенических требований; организация медицинского сопровождения и питания; соответствие педагогов требованиям профстандартов; микроклимат в организации.

Качество условий

  • материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение;
  • выполнение санитарно-гигиенических требований;
  • организация медицинского сопровождения и питания;
  • соответствие педагогов требованиям профстандартов;
  • микроклимат в организации.
Модель ВСОКО

Модель ВСОКО

Внутренний контроль качества образования   - выполнение образовательных программ в полном объеме в соответствии с учебным планом (ч. 7 ст. 28, п.1 ч.1 ст.48 273-ФЗ), - объективность оценивания качества образовательных результатов обучающихся (ч. 7 ст. 28, п.5 ч.1 ст. 48 273-ФЗ), - использование педагогическими работниками современных методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (п.12 ч.3 чст.28 273-ФЗ), - соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся (п. 2 ч.1 ст. 34, п. 6 ч.1 ст. 48 273-ФЗ), - ведение учебно - педагогической документации (рабочие программы учебных предметов, классные журналы и т.д.), - обеспечение безопасного пребывания обучающихся в образовательной организации (п.8 ч.1 ст. 41 273-ФЗ), - дозировка домашних заданий обучающихся и т.д.

Внутренний контроль качества образования

- выполнение образовательных программ в полном объеме в соответствии с учебным планом (ч. 7 ст. 28, п.1 ч.1 ст.48 273-ФЗ),

- объективность оценивания качества образовательных результатов обучающихся (ч. 7 ст. 28, п.5 ч.1 ст. 48 273-ФЗ),

- использование педагогическими работниками современных методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (п.12 ч.3 чст.28 273-ФЗ),

- соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся (п. 2 ч.1 ст. 34, п. 6 ч.1 ст. 48 273-ФЗ),

- ведение учебно - педагогической документации (рабочие программы учебных предметов, классные журналы и т.д.),

- обеспечение безопасного пребывания обучающихся в образовательной организации (п.8 ч.1 ст. 41 273-ФЗ),

- дозировка домашних заданий обучающихся и т.д.

Внутренний  мониторинг  качества образования   результаты оценки качества подготовки обучающихся; кадровое обеспечение образовательной деятельности ;  информационно - методическое обеспечение образовательной деятельности; создание условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся

Внутренний мониторинг качества образования

  • результаты оценки качества подготовки обучающихся;
  • кадровое обеспечение образовательной деятельности ;
  • информационно - методическое обеспечение образовательной деятельности;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся
Процедуры Социологические опросы участников образовательных отношений с целью установления степени удовлетворенности деятельностью образовательной организации, Проведение самообследования  п. 6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования ВСОКО.

Процедуры

  • Социологические опросы участников образовательных отношений с целью установления степени удовлетворенности деятельностью образовательной организации,
  • Проведение самообследования

п. 6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования ВСОКО.

Основа  управления  и  оценки  качества  образования своевре м е нно  вы я вля е т  на руш е н и я  и недостатки  в  деятельности ВШК образовательной  организации позвол я е т отслеживать  и  анализировать состоя н ие  обра з ов а тель н о г о  проц е сса, ВМ К О оп р е д е л ят ь  н ап р а в л е н ие  д е ят е л ь н о с т и  по повышению  качества образования аудит текущего состояния образовательной  системы; информационная открытость ОО,  инструмент  управления  качеством  образования ВСО К О

Основа управления и оценки качества образования

  • своевре м е нно вы я вля е т на руш е н и я и

недостатки в деятельности

ВШК

образовательной организации

  • позвол я е т

отслеживать и анализировать

состоя н ие обра з ов а тель н о г о проц е сса,

ВМ К О

оп р е д е л ят ь н ап р а в л е н ие д е ят е л ь н о с т и по повышению качества образования

  • аудит текущего состояния образовательной системы; информационная открытость ОО, инструмент управления качеством образования

ВСО К О

Новые направления Изменение запросов на качество общего образования Совершенствование системы управления качеством образования Актуальность Положения ВСОКО и связь с другими локальными актами школы: Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся Положение об индивидуальном учебном проекте Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся Положение о ведении классного (электронного) журнала Положение о портфолио обучающихся в ОО Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность Положение о ВШК Отчет о результатах самообследования в ОО  

Новые направления

  • Изменение запросов на качество общего образования
  • Совершенствование системы управления качеством образования

Актуальность Положения ВСОКО и связь с другими локальными актами школы:

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

Положение об индивидуальном учебном проекте

Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся

Положение о ведении классного (электронного) журнала

Положение о портфолио обучающихся в ОО

Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов,

курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в

других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Положение о ВШК

Отчет о результатах самообследования в ОО

 

Новые направления Обеспечение готовности участников образовательных отношений к вводимым изменениям -изменения в методической работе школы; -непрерывное образование педагогов, -работа с профессиональными дефицитами; -работа с родителями.

Новые направления

  • Обеспечение готовности участников образовательных отношений к вводимым изменениям

-изменения в методической работе школы;

-непрерывное образование педагогов,

-работа с профессиональными дефицитами;

-работа с родителями.

Новые направления Грамотный и адекватный подход к анализу, контролю и планированию в образовательной организации  - анализ значимых для школы направлений деятельности; - учет результатов анализа (данных) при проведении контрольных мероприятий; адекватное планирование мероприятий в рамках ВСОКО на основе данных анализа и контроля. Русский язык Средний балл 2019г 6 чел из 6 (62,56,46,53,62,48)=327/6= 54,5 2020г 2 чел из 9 (87,60)=147/2= 73,5 2021г 2 чел из 7 (72,66)=138/2= 69 2022г 5 чел из 5 (57,82,41,51,61)=292/5= 58,4

Новые направления

Грамотный и адекватный подход к анализу, контролю и планированию в образовательной организации

- анализ значимых для школы направлений деятельности;

- учет результатов анализа (данных) при проведении контрольных мероприятий;

  • адекватное планирование мероприятий в рамках ВСОКО на основе данных анализа и контроля.

Русский язык Средний балл

2019г 6 чел из 6 (62,56,46,53,62,48)=327/6= 54,5

2020г 2 чел из 9 (87,60)=147/2= 73,5

2021г 2 чел из 7 (72,66)=138/2= 69

2022г 5 чел из 5 (57,82,41,51,61)=292/5= 58,4

ВСОКО 1 приняты и утверждены подходы к оценочной деятельности, комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур. 2 материалы, подтверждающие принятие управленческих решений по результатам ВСОКО (протоколы педагогических советов, методического совета, заседаний ММО учителей предметников ШО, совещаний при директоре, приказы, утверждающие принятые решения, анализы работ и т.д.).

ВСОКО

1 приняты и утверждены подходы к оценочной деятельности, комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.

2 материалы, подтверждающие принятие управленческих решений по результатам ВСОКО (протоколы педагогических советов, методического совета, заседаний ММО учителей предметников ШО, совещаний при директоре, приказы, утверждающие принятые решения, анализы работ и т.д.).

Ключевые направления внутренней системы оценки качества образования Образование –  важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества.  В противном случае оно совершенно бесполезно. Р.Киплинг

Ключевые направления внутренней системы оценки качества образования

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества.  В противном случае оно совершенно бесполезно.

Р.Киплинг