Ключевые направления внутренней системы оценки качества образования
Атуева Мария Эмануиловна,
заместитель директора по УВР
ВСОКО: анализ определения
- В – внутренняя (т.е. «собственно школьная)
- С – система (совокупность взаимосвязанных элементов)
- О – оценки (сличения, сопоставления с эталоном)
- К - качества
- О - образования
ВСОКО-система управления качеством образования в школе
Качество образования
Ст.2 ФЗ: «Качество образования» –комплексная характеристика образовательной деятельности; подготовки обучающегося, выражающая степень соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в том числе степень достижения планируемых результатов ООП.
Цель ВСОКО:
получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Главная задача :
повысить эффективность внутренней системы оценки качества образования, используя анализ ключевых факторов внешних показателей
-
Качество управления
- оценку состояния административной системы ОО;
- ведение документооборота и оценку наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;
- мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;
- диагностику деятельности администрации и т.д.
Качество процесса
- предметные результаты и достижения (проводят сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА и др.)
- оценку социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);
- выявление групп риска и контроль работы с ними;
- исследование эффективности социального партнерства.
Качество результата
- соответствие ООП требованиям ФГОС;
- адаптация программ под нужды учащихся ОО, индивидуальная работа с учениками;
- эффективность осуществления учебного плана на уровне школы, качество преподавания;
- исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;
- оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.
Качество условий
- материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение;
- выполнение санитарно-гигиенических требований;
- организация медицинского сопровождения и питания;
- соответствие педагогов требованиям профстандартов;
- микроклимат в организации.
Модель ВСОКО
Внутренний контроль качества образования
- выполнение образовательных программ в полном объеме в соответствии с учебным планом (ч. 7 ст. 28, п.1 ч.1 ст.48 273-ФЗ),
- объективность оценивания качества образовательных результатов обучающихся (ч. 7 ст. 28, п.5 ч.1 ст. 48 273-ФЗ),
- использование педагогическими работниками современных методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (п.12 ч.3 чст.28 273-ФЗ),
- соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся (п. 2 ч.1 ст. 34, п. 6 ч.1 ст. 48 273-ФЗ),
- ведение учебно - педагогической документации (рабочие программы учебных предметов, классные журналы и т.д.),
- обеспечение безопасного пребывания обучающихся в образовательной организации (п.8 ч.1 ст. 41 273-ФЗ),
- дозировка домашних заданий обучающихся и т.д.
Внутренний мониторинг качества образования
- результаты оценки качества подготовки обучающихся;
- кадровое обеспечение образовательной деятельности ;
- информационно - методическое обеспечение образовательной деятельности;
- создание условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся
Процедуры
- Социологические опросы участников образовательных отношений с целью установления степени удовлетворенности деятельностью образовательной организации,
- Проведение самообследования
п. 6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования ВСОКО.
Основа управления и оценки качества образования
- своевре м е нно вы я вля е т на руш е н и я и
недостатки в деятельности
ВШК
образовательной организации
отслеживать и анализировать
состоя н ие обра з ов а тель н о г о проц е сса,
ВМ К О
оп р е д е л ят ь н ап р а в л е н ие д е ят е л ь н о с т и по повышению качества образования
- аудит текущего состояния образовательной системы; информационная открытость ОО, инструмент управления качеством образования
ВСО К О
Новые направления
- Изменение запросов на качество общего образования
- Совершенствование системы управления качеством образования
Актуальность Положения ВСОКО и связь с другими локальными актами школы:
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
Положение об индивидуальном учебном проекте
Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся
Положение о ведении классного (электронного) журнала
Положение о портфолио обучающихся в ОО
Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Положение о ВШК
Отчет о результатах самообследования в ОО
Новые направления
- Обеспечение готовности участников образовательных отношений к вводимым изменениям
-изменения в методической работе школы;
-непрерывное образование педагогов,
-работа с профессиональными дефицитами;
-работа с родителями.
Новые направления
Грамотный и адекватный подход к анализу, контролю и планированию в образовательной организации
- анализ значимых для школы направлений деятельности;
- учет результатов анализа (данных) при проведении контрольных мероприятий;
- адекватное планирование мероприятий в рамках ВСОКО на основе данных анализа и контроля.
Русский язык Средний балл
2019г 6 чел из 6 (62,56,46,53,62,48)=327/6= 54,5
2020г 2 чел из 9 (87,60)=147/2= 73,5
2021г 2 чел из 7 (72,66)=138/2= 69
2022г 5 чел из 5 (57,82,41,51,61)=292/5= 58,4
ВСОКО
1 приняты и утверждены подходы к оценочной деятельности, комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.
2 материалы, подтверждающие принятие управленческих решений по результатам ВСОКО (протоколы педагогических советов, методического совета, заседаний ММО учителей предметников ШО, совещаний при директоре, приказы, утверждающие принятые решения, анализы работ и т.д.).
Ключевые направления внутренней системы оценки качества образования
Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.
Р.Киплинг