СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Коммуникативные универсальные учебные действия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описываются коммуникативные универсальные учебные действия и способы их формирования у обучающихся на урках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Коммуникативные универсальные учебные действия"»

Коммуникативные универсальные  учебные действия и их формирование на уроках английского языка Презентацию выполнила Воронина И.П .

Коммуникативные универсальные учебные действия

и их формирование на уроках английского языка

Презентацию выполнила Воронина И.П .

Коммуникативные УУД  обеспечивают возможности сотрудничества Умение слушать, слышать и понимать партнера; Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; Распределять роли; Взаимно контролировать действия друг друга; Уметь договариваться и вести дискуссию; Правильно выражать свои  мысли; Оказывать поддержку друг  другу; Эффективно сотрудничать как с  учителем, так и со сверстниками.

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества

  • Умение слушать, слышать и понимать партнера;
  • Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
  • Распределять роли;
  • Взаимно контролировать действия друг друга;
  • Уметь договариваться и вести дискуссию;
  • Правильно выражать свои мысли;
  • Оказывать поддержку друг другу;
  • Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
К коммуникативным УУД относятся: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

К коммуникативным УУД относятся:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, современных средств коммуникации.
  • Управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий;
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, современных средств коммуникации.
Коммуникативные УУД можно условно разделить на три группы:   Коммуникация как взаимодействие – действия, направленные на учет позиции партнера;   Коммуникация как сотрудничество – действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации);   Коммуникация как условие интериоризации – действия, служащие средством передачи информации другим людям, способствующие осознанию и усвоению содержания; способность строить понятные для партнера высказывания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения; речевое планирование и регулирование своих действий; рефлексия своих действий.

Коммуникативные УУД можно условно разделить на три группы:

  • Коммуникация как взаимодействие – действия, направленные на учет позиции партнера;
  • Коммуникация как сотрудничество – действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации);
  • Коммуникация как условие интериоризации – действия, служащие средством передачи информации другим людям, способствующие осознанию и усвоению содержания; способность строить понятные для партнера высказывания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения; речевое планирование и регулирование своих действий; рефлексия своих действий.
Коммуникативные УУД формируются, когда Обучающиеся учатся отвечать на вопросы; Обучающиеся учатся задавать вопросы; Обучающиеся учатся вести диалоги разного типа; Обучающиеся учатся пересказывать сюжет; Обучающиеся учатся слущать и слышать, перед этим получая задание «Послушайте», «Слушаем внимательно».

Коммуникативные УУД формируются, когда

  • Обучающиеся учатся отвечать на вопросы;
  • Обучающиеся учатся задавать вопросы;
  • Обучающиеся учатся вести диалоги разного типа;
  • Обучающиеся учатся пересказывать сюжет;
  • Обучающиеся учатся слущать и слышать, перед этим получая задание «Послушайте», «Слушаем внимательно».
Используемые методические приемы: Ролевые игры; Эмоционально-символические методы; Дискуссионные игры; Релаксационные методы; Невербальные методы; Когнитивные методы; Метод направленного  воображения; Работа в группах и парах.

Используемые методические приемы:

  • Ролевые игры;
  • Эмоционально-символические методы;
  • Дискуссионные игры;
  • Релаксационные методы;
  • Невербальные методы;
  • Когнитивные методы;
  • Метод направленного воображения;
  • Работа в группах и парах.
Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД Составь задание партнеру; Отзыв на работу товарища; Групповая/парная работа по составлению кроссворда; Аудио-опрос; «Отгадай, кто..?» Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «Подготовь рассказ…», «опиши…», «объясни…» и т.д.

Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД

  • Составь задание партнеру;
  • Отзыв на работу товарища;
  • Групповая/парная работа по составлению кроссворда;
  • Аудио-опрос;
  • «Отгадай, кто..?»
  • Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
  • «Подготовь рассказ…», «опиши…», «объясни…» и т.д.
Рекомендации по развитию коммуникативных УУД Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы. Составьте алгоритм пересказа текста. Не бойтесь нестандартных уроков. Пробуйте различные виды игр, дискуссий, групповой работы для усвоения материала. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы, уточнять, переспрашивать. Изучайте и учитывайте личный опыт ребят, их интересы, особенности развития.

Рекомендации по развитию коммуникативных УУД

  • Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы. Составьте алгоритм пересказа текста.
  • Не бойтесь нестандартных уроков. Пробуйте различные виды игр, дискуссий, групповой работы для усвоения материала.
  • Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы, уточнять, переспрашивать.
  • Изучайте и учитывайте личный опыт ребят, их интересы, особенности развития.
Основными критериями  сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя: Желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»)

Основными критериями сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя:

  • Желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»)

Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»)
  • Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»)
Умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.
  • Умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.