СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Конструирование заданий по математической грамотности"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Конструирование заданий по математической грамотности"»

Конструирование заданий по математической грамотности Галиахметова Алсу Салимовна, учитель математики 1 кв.категории МБОУ «Шеморданский лицей «Рост» Сабинского муниципального района РТ»

Конструирование заданий по математической грамотности

Галиахметова Алсу Салимовна,

учитель математики 1 кв.категории

МБОУ «Шеморданский лицей «Рост»

Сабинского муниципального района РТ»

«Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира»

«Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира»

Система критериев Комплексность – качество, которое определяет общую структуру и отдельные задания Мотивационность – характеризует такое качество задания как способность вызывать у учащихся интерес к его выполнению Реалистичность (контекстность) – качество задания, говорящее о том, что ни сюжет ситуации, ни вопросы не «притянуты за уши», они взяты или могли бы быть взяты из реальной жизни Проблемность - может содержаться уже в самом тексте или в вопросе к тексту Компетентностность – качество, где не обойтись без читательской, информационной, социальной и прочих компетенций Уровневость – есть вопросы различных уровней сложности: от самых простых, граничащих с учебными задачами, до сложных, исследовательских Вариативность решений – даёт ученику свободу выбора математической модели, способа решения, позволяет найти в заданной ситуации собственное уникальное решение

Система критериев

  • Комплексность – качество, которое определяет общую структуру и отдельные задания
  • Мотивационность – характеризует такое качество задания как способность вызывать у учащихся интерес к его выполнению
  • Реалистичность (контекстность) – качество задания, говорящее о том, что ни сюжет ситуации, ни вопросы не «притянуты за уши», они взяты или могли бы быть взяты из реальной жизни
  • Проблемность - может содержаться уже в самом тексте или в вопросе к тексту
  • Компетентностность – качество, где не обойтись без читательской, информационной, социальной и прочих компетенций
  • Уровневость – есть вопросы различных уровней сложности: от самых простых, граничащих с учебными задачами, до сложных, исследовательских
  • Вариативность решений – даёт ученику свободу выбора математической модели, способа решения, позволяет найти в заданной ситуации собственное уникальное решение
Родители Камиля купили квартиру. Квартира не из нового дома, но просторная, с хорошим ремонтом. Только их не устраивала кухня. Там прежние хозяева не успели сделать ремонт. Поэтому, прежде чем переехать, родители решили там сделать ремонт. Кухня имеет размеры: длина 6 м, а высота – 3 м. Кухня – эта самая маркая и часто посещаемая комната. Поэтому было решено одну стену, где будут располагаться раковина, бытовые приборы, облицевать кафелем. Социальная роль: семьянин Контекст: семейный уклад, расходы Учебник: Математика, 5 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский

Родители Камиля купили квартиру. Квартира не из нового дома, но просторная, с хорошим ремонтом. Только их не устраивала кухня. Там прежние хозяева не успели сделать ремонт. Поэтому, прежде чем переехать, родители решили там сделать ремонт. Кухня имеет размеры: длина 6 м, а высота – 3 м. Кухня – эта самая маркая и часто посещаемая комната. Поэтому было решено одну стену, где будут располагаться раковина, бытовые приборы, облицевать кафелем.

Социальная роль: семьянин

Контекст: семейный уклад, расходы

Учебник: Математика, 5 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский

1 вопрос Дайте оценку утверждениям Верно Площадь стены 18000 см 2 Неверно Ремонт будут делать во всех комнатах Нужно будет найти лощадь плитки Родители Камиля купили квартиру. Квартира не из нового дома, но просторная, с хорошим ремонтом. Только их не устраивала кухня. Там прежние хозяева не успели сделать ремонт. Поэтому, прежде чем переехать, родители решили там сделать ремонт. Кухня имеет размеры: длина 6 м, а высота – 3 м. Кухня – эта самая маркая и часто посещаемая комната. Поэтому было решено одну стену, где будут располагаться раковина, бытовые приборы, облицевать кафелем. Клеить кафель они будут сами. Предметные результаты : вычислять площадь квадрата, прямоугольника, пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие Метапредметные результаты : выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию Личностные результаты: установка на активное участие в решении практических задач математической направленности

1 вопрос

Дайте оценку утверждениям

Верно

Площадь стены 18000 см 2

Неверно

Ремонт будут делать во всех комнатах

Нужно будет найти лощадь плитки

Родители Камиля купили квартиру. Квартира не из нового дома, но просторная, с хорошим ремонтом. Только их не устраивала кухня. Там прежние хозяева не успели сделать ремонт. Поэтому, прежде чем переехать, родители решили там сделать ремонт. Кухня имеет размеры: длина 6 м, а высота – 3 м. Кухня – эта самая маркая и часто посещаемая комната. Поэтому было решено одну стену, где будут располагаться раковина, бытовые приборы, облицевать кафелем.

Клеить кафель они будут сами.

Предметные результаты : вычислять площадь квадрата, прямоугольника,

пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие

Метапредметные результаты : выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию

Личностные результаты: установка на активное участие в решении практических задач математической направленности

2 вопрос

В магазинах плитки продают разной формы: 30*45, 15*15, 40*40. Какой формы плитки выгодно купить? Хватит ли им пяти ящиков плитки, если в одном ящике находится 160 плиток?

Родители Камиля купили квартиру. Квартира не из нового дома, но просторная, с хорошим ремонтом. Только их не устраивала кухня. Там прежние хозяева не успели сделать ремонт. Поэтому, прежде чем переехать, родители решили там сделать ремонт. Кухня имеет размеры: длина 6 м, а высота – 3 м. Кухня – эта самая маркая и часто посещаемая комната. Поэтому было решено одну стену, где будут располагаться раковина, бытовые приборы, облицевать кафелем.

Клеить кафель они будут сами.

Предметные результаты : решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях, вычислять площадь квадрата и прямоугольника

Метапредметные результаты : выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий

с учётом самостоятельно выделенных критериев)

Личностные результаты : осознание важности математического образования на протяжении всей жизни и развития необходимых умений

3 вопрос

Родители искали кафель по приемлемой цене. Вместе с кафелем им нужно будет купить плиточный клей. На 1 м 2 кафеля приблизительно понадобится 2 кг клея. Они посетили 2 магазина. В них условия такие:

Бюджет семьи на облицовку кухни плиткой – 25 000 рублей. Они решили, что если получится с экономить на ремонте, то они купят блендер для мамы, который стоит не больше 5000 рублей. Смогут ли они осуществить эту покупку?

магазины

Цена кафеля

Леруа - Мерлен

за 1 м 2

Мегастрой

1025 руб.

Стоимость

клея за 5 кг

1074 руб.

342 руб.

162 руб.

Родители Камиля купили квартиру. Квартира не из нового дома, но просторная, с хорошим ремонтом. Только их не устраивала кухня. Там прежние хозяева не успели сделать ремонт. Поэтому, прежде чем переехать, родители решили там сделать ремонт. Кухня имеет размеры: длина 6 м, а высота – 3 м. Кухня – эта самая маркая и часто посещаемая комната. Поэтому было решено одну стену, где будут располагаться раковина, бытовые приборы, облицевать кафелем формы квадрата со стороной 15 см.

Клеить кафель они будут сами.

Предметные результаты : решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях, вычислять площадь квадрата и прямоугольника

Метапредметные результаты : выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий

с учётом самостоятельно выделенных критериев)

Личностные результаты : осознание важности математического образования на протяжении всей жизни и развития необходимых умений