Конструирование заданий по математической грамотности
Галиахметова Алсу Салимовна,
учитель математики 1 кв.категории
МБОУ «Шеморданский лицей «Рост»
Сабинского муниципального района РТ»
«Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира»
Система критериев
- Комплексность – качество, которое определяет общую структуру и отдельные задания
- Мотивационность – характеризует такое качество задания как способность вызывать у учащихся интерес к его выполнению
- Реалистичность (контекстность) – качество задания, говорящее о том, что ни сюжет ситуации, ни вопросы не «притянуты за уши», они взяты или могли бы быть взяты из реальной жизни
- Проблемность - может содержаться уже в самом тексте или в вопросе к тексту
- Компетентностность – качество, где не обойтись без читательской, информационной, социальной и прочих компетенций
- Уровневость – есть вопросы различных уровней сложности: от самых простых, граничащих с учебными задачами, до сложных, исследовательских
- Вариативность решений – даёт ученику свободу выбора математической модели, способа решения, позволяет найти в заданной ситуации собственное уникальное решение
Родители Камиля купили квартиру. Квартира не из нового дома, но просторная, с хорошим ремонтом. Только их не устраивала кухня. Там прежние хозяева не успели сделать ремонт. Поэтому, прежде чем переехать, родители решили там сделать ремонт. Кухня имеет размеры: длина 6 м, а высота – 3 м. Кухня – эта самая маркая и часто посещаемая комната. Поэтому было решено одну стену, где будут располагаться раковина, бытовые приборы, облицевать кафелем.
Социальная роль: семьянин
Контекст: семейный уклад, расходы
Учебник: Математика, 5 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский
1 вопрос
Дайте оценку утверждениям
Верно
Площадь стены 18000 см 2
Неверно
Ремонт будут делать во всех комнатах
Нужно будет найти лощадь плитки
Родители Камиля купили квартиру. Квартира не из нового дома, но просторная, с хорошим ремонтом. Только их не устраивала кухня. Там прежние хозяева не успели сделать ремонт. Поэтому, прежде чем переехать, родители решили там сделать ремонт. Кухня имеет размеры: длина 6 м, а высота – 3 м. Кухня – эта самая маркая и часто посещаемая комната. Поэтому было решено одну стену, где будут располагаться раковина, бытовые приборы, облицевать кафелем.
Клеить кафель они будут сами.
Предметные результаты : вычислять площадь квадрата, прямоугольника,
пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие
Метапредметные результаты : выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
Личностные результаты: установка на активное участие в решении практических задач математической направленности
2 вопрос
В магазинах плитки продают разной формы: 30*45, 15*15, 40*40. Какой формы плитки выгодно купить? Хватит ли им пяти ящиков плитки, если в одном ящике находится 160 плиток?
Родители Камиля купили квартиру. Квартира не из нового дома, но просторная, с хорошим ремонтом. Только их не устраивала кухня. Там прежние хозяева не успели сделать ремонт. Поэтому, прежде чем переехать, родители решили там сделать ремонт. Кухня имеет размеры: длина 6 м, а высота – 3 м. Кухня – эта самая маркая и часто посещаемая комната. Поэтому было решено одну стену, где будут располагаться раковина, бытовые приборы, облицевать кафелем.
Клеить кафель они будут сами.
Предметные результаты : решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях, вычислять площадь квадрата и прямоугольника
Метапредметные результаты : выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий
с учётом самостоятельно выделенных критериев)
Личностные результаты : осознание важности математического образования на протяжении всей жизни и развития необходимых умений
3 вопрос
Родители искали кафель по приемлемой цене. Вместе с кафелем им нужно будет купить плиточный клей. На 1 м 2 кафеля приблизительно понадобится 2 кг клея. Они посетили 2 магазина. В них условия такие:
Бюджет семьи на облицовку кухни плиткой – 25 000 рублей. Они решили, что если получится с экономить на ремонте, то они купят блендер для мамы, который стоит не больше 5000 рублей. Смогут ли они осуществить эту покупку?
магазины
Цена кафеля
Леруа - Мерлен
за 1 м 2
Мегастрой
1025 руб.
Стоимость
клея за 5 кг
1074 руб.
342 руб.
162 руб.
Родители Камиля купили квартиру. Квартира не из нового дома, но просторная, с хорошим ремонтом. Только их не устраивала кухня. Там прежние хозяева не успели сделать ремонт. Поэтому, прежде чем переехать, родители решили там сделать ремонт. Кухня имеет размеры: длина 6 м, а высота – 3 м. Кухня – эта самая маркая и часто посещаемая комната. Поэтому было решено одну стену, где будут располагаться раковина, бытовые приборы, облицевать кафелем формы квадрата со стороной 15 см.
Клеить кафель они будут сами.
Предметные результаты : решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях, вычислять площадь квадрата и прямоугольника
Метапредметные результаты : выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий
с учётом самостоятельно выделенных критериев)
Личностные результаты : осознание важности математического образования на протяжении всей жизни и развития необходимых умений