Методика лексики Задания по фонетики для учащихся- билингвов 5 класса
Если в мире есть достойные названия «чуда», то слово,
бесспорно, первая и самая чудесная из них.
Л.Успенский.
Л е к с и к а
(от гр. lexikos — относящийся к слову) — это совокупность слов языка.
Слово – строительный материал языка
Учащиеся должен ответить на вопросы, предложенные учителем, но все ответы должны начинаться на определенную, оговоренную заранее букву, например, ц.
- – Где был?
- – В чем перевозят бензин?
- – Что выписал из книги?
- – Какой струнный инструмент знаете?
- – Какое блюдо любите?
Придумайте 5 слов, начинающихся со слога пар.
ПАР---
ПАР---
ПАР---
ПАР---
ПАР---
В каждой строке подчеркните «лишнее» слово
А) Огонь, дым, пламя
Б) Алфавит, азбука, чистописание
В) Бросать, кидать, ловить
Д) Ураган, дождь, буря
Е) Шалун, тихоня, озорник
Нужно разобрать слова и распределить их в разные столбики . «Хорошо» и «Плохо»
Друг, радость, вражда, трудолюбие, враг, зло, лень, ложь, горе, мир, правда, война, добро, дружба.
В данных ниже загадках не хватает глаголов, входящих в состав устойчивых словосочетаний (т.е. словосочетаний, используемых только с одним глаголом). Закончите рифмованные загадки, вставив подходящий глагол из слов для справок в правильной форме, и назовите отгадки.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не ______________.
Еще на свет (не) ________________,
А уж в чужом гнезде очутился.
Поет царевна, да так напевно,
Что все на суше ____________ уши.
Кто его убьёт,
Свою ж кровь ________________.
Плаваю под мостиком
И _____________ хвостиком.
Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек!
Но в век машины и мотора
Боюсь – в отставку ___________ скоро.
Сделал дыру, __________ нору.
Солнце _________,
А он и не знает.
Слова для справок: заводить, затыкать, выйти, появиться, вырыть, вилять, пролить, сиять.