СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: «Методические основы проведения занятий ОФП для детей с ОВЗ и детей – инвалидов»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая физическая подготовка является базовым элементом в любом виде спорта, вне зависимости от его технической или физической сложности. Именно этот вид деятельности ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм занятий, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: «Методические основы проведения занятий ОФП для детей с ОВЗ и детей – инвалидов»»

Методические основы проведения занятий ОФП для детей с ОВЗ и детей – инвалидов  Программа занятий общей физической подготовке предназначена для работы с детьми-инвалидами с ограниченными возможностями здоровья, и направлена на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительного характера. В.И. Кнутас Ставрополь, 2019г.

Методические основы проведения

занятий ОФП для детей с ОВЗ

и детей – инвалидов

Программа занятий общей физической подготовке предназначена для работы с детьми-инвалидами с ограниченными возможностями здоровья, и направлена на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительного характера.

В.И. Кнутас

Ставрополь, 2019г.

Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их наиболее оптимальном сочетании Общая физическая подготовка является базовым элементом в любом виде спорта, вне зависимости от его технической или физической сложности. Именно этот вид деятельности ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм занятий, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей.

Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их наиболее оптимальном сочетании

Общая физическая подготовка является базовым элементом в любом виде спорта, вне зависимости от его технической или физической сложности. Именно этот вид деятельности ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм занятий, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей.

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ и детей инвалидов отражена в следующих нормативных актах:

  • Федеральный закон от 29декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с 

ограниченными возможностями здоровья»;

  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1589 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом подходе со стороны школы. Школа должна создать среду, которая будет способствовать расширению опыта поведения, деятельности ребенка и общения со сверстниками. Школьный социум должен направлять обучающегося на творческую самореализацию, стимулировать личностные интересы к различным аспектам жизнедеятельности. Ответы на вопросы по организации внеурочной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья можно найти в следующих нормативных актах

Условия набора в группы ОФП:   К занятиям по общей физической подготовке  допускаются все желающие заниматься  адаптивным спортом в возрасте от 9 лет и  не имеющие медицинских противопоказаний  (имеющие письменное разрешение врача).  Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается  до 15 человек. К занятиям по общей физической подготовке допускаются все желающие заниматься адаптивным спортом в возрасте от 9 лет и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Условия набора в группы ОФП:

 

  • К занятиям по общей физической подготовке

допускаются все желающие заниматься

адаптивным спортом в возрасте от 9 лет и

не имеющие медицинских противопоказаний

(имеющие письменное разрешение врача).

  • Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается

до 15 человек.

К занятиям по общей физической подготовке допускаются все желающие заниматься адаптивным спортом в возрасте от 9 лет и

не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача).

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается

до 15 человек.

Особые условия проведения:  Занятия проводятся на базе ОУ . Программа реализуется на бюджетной основе. Программа Предназначена для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с возрастной категорией. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, ОУ осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся. Продолжительность реализации программы дополнительного образования в течение года, остается на усмотрение образовательного учреждения.

Особые условия проведения:

  • Занятия проводятся на базе ОУ .
  • Программа реализуется на бюджетной основе.
  • Программа Предназначена для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с возрастной категорией.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, ОУ осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся. Продолжительность реализации программы дополнительного образования в течение года, остается на усмотрение образовательного учреждения.

Срок освоения программы:  Программа предусматривает 3 года обучения. После прохождения трехлетнего цикла педагог может дополнить программу исходя из своего опыта, специализации и интересов детей. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии — для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации — для учащихся детей-инвалидов.

Срок освоения программы:

  • Программа предусматривает 3 года обучения.
  • После прохождения трехлетнего цикла педагог может дополнить программу исходя из своего опыта, специализации и интересов детей.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии — для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации — для учащихся детей-инвалидов.

Цель программы:  коррекция, укрепление и развитие двигательных функций детей с ограниченными возможностями здоровья Дополнительная общеразвивающая программа «ОФП» направлена на коррекцию физического развития обучающихся, реабилитацию двигательных функций организма.

Цель программы: 

коррекция, укрепление и развитие двигательных функций детей с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительная общеразвивающая программа «ОФП» направлена на коррекцию физического развития обучающихся, реабилитацию двигательных функций организма.

Режим занятий: Время, отведенное на обучение: 5 часов 10 часов 5 часов Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. 10 часов в неделю на каждый класс 5 часов на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности 5 часов на развивающую область

Режим занятий:

  • Время, отведенное на обучение:

5 часов

10 часов

5 часов

Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.

10 часов в неделю на каждый класс

5 часов на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности

5 часов на развивающую область

Содержание программы: I Раздел Вводное занятие II Раздел Строевые упражнения III Раздел Основные исходные упражнения IV Раздел Общеподготовительные упражнения V Раздел Ходьба и бег VI Раздел Подготовительные упражнения к бегу VII Раздел Упражнения с малым мячом VIII Раздел Подвижные игры для формирования координационных способностей IX Раздел Подвижные игры для формирование правильной осанки X Раздел Речитативно-игровые композиции» При создании программы ОФП необходимо применять индивидуальный подход к детям с учетом характера двигательной активности. Содержание программы имеет 10 разделов

Содержание программы:

I Раздел

Вводное занятие

II Раздел

Строевые упражнения

III Раздел

Основные исходные упражнения

IV Раздел

Общеподготовительные упражнения

V Раздел

Ходьба и бег

VI Раздел

Подготовительные упражнения к бегу

VII Раздел

Упражнения с малым мячом

VIII Раздел

Подвижные игры для формирования координационных способностей

IX Раздел

Подвижные игры для формирование правильной осанки

X Раздел

Речитативно-игровые композиции»

При создании программы ОФП необходимо применять индивидуальный подход к детям с учетом характера двигательной активности. Содержание программы имеет 10 разделов

задачи: достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц, приобрести общую выносливость; повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности; увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц; научиться выполнять движения без излишних напряжений, овла­деть умением расслабляться. формировать навык ориентировать свое тело в пространстве, придерживаясь правильной осанки, как в статике, так и в динамике; изучить различные оздоровительные комплексы и приёмы самомассажа для самостоятельного выполнения; развивать двигательные качества (скорость, гибкость, ловкость, координацию, силу, двигательную реакцию); сформировать интерес к занятиям физическими упражнениями, в том числе оздоровительными. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей являются одними из главных условийих реабилитации и адаптации. Одной из важных задач работы с детьми с ОВЗ является сохранение их здоровья.

задачи:

  • достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц, приобрести общую выносливость;
  • повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;
  • увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;
  • научиться выполнять движения без излишних напряжений, овла­деть умением расслабляться.
  • формировать навык ориентировать свое тело в пространстве, придерживаясь правильной осанки, как в статике, так и в динамике;
  • изучить различные оздоровительные комплексы и приёмы самомассажа для самостоятельного выполнения;
  • развивать двигательные качества (скорость, гибкость, ловкость, координацию, силу, двигательную реакцию);
  • сформировать интерес к занятиям физическими упражнениями, в том числе оздоровительными.

Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей являются одними из главных условийих реабилитации и адаптации.

Одной из важных задач работы с детьми с ОВЗ является сохранение их здоровья.

Формы организации занятий:  групповые занятия теоретические занятия медико-восстановительные мероприятия Основными формами учебно-тренировочной работы по ОФП являются: групповые занятия, участие в соревнованиях,   теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах. участие в конкурсах и смотрах, соревнованиях культурно-массовые мероприятия 11

Формы организации занятий:

групповые занятия

теоретические занятия

медико-восстановительные мероприятия

Основными формами учебно-тренировочной работы по

ОФП являются:

групповые занятия,

участие в соревнованиях,  

теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра

и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей,

просмотра соревнований),

медико-восстановительные мероприятия,

культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

участие в конкурсах и смотрах, соревнованиях

культурно-массовые мероприятия

11

Методы организации занимающихся: Методы проведения занятий:  индивидуальный   словесные  групповой    наглядные Фронтальный  практические  Методы и приемы проведения занятий: Словесные (рассказ, объяснения, указания). Наглядные (показ, демонстрация иллюстраций, фильмов, кинокольцовок, просмотр соревнований, демонстрация пособий: схемы, таблицы). Практические (опробование упражнения, самостоятельное выполнение, соревнования).

Методы организации занимающихся:

Методы проведения занятий:

индивидуальный

словесные

групповой

наглядные

Фронтальный

практические

Методы и приемы проведения занятий:

Словесные (рассказ, объяснения, указания).

Наглядные (показ, демонстрация иллюстраций, фильмов, кинокольцовок, просмотр соревнований, демонстрация пособий: схемы, таблицы).

Практические (опробование упражнения, самостоятельное выполнение, соревнования).

Основная Подготовительная часть Структура занятия: Структура типового занятия: Подготовительная часть (разминка) – построение, подготовка двигательного аппарата к работе, ОРУ. Основная – основные упражнения каждого вида спорта, гимнастика, игры. Заключительная - восстановление дыхания, упражнение на расслабление. Занятия по ОФП различны по своим задачам. 1. Занятия по ознакомлению с группой 2. Занятия по изучению нового материала 3. Повторение и закрепление пройденного материала 4. Занятия по изучению нового материала 5. Занятия смешанного характера Заключительная 13

Основная

Подготовительная часть

Структура занятия:

Структура типового занятия:

Подготовительная часть (разминка) – построение, подготовка двигательного аппарата к работе, ОРУ.

Основная – основные упражнения каждого вида спорта, гимнастика, игры.

Заключительная - восстановление дыхания, упражнение на расслабление.

Занятия по ОФП различны по своим задачам.

1. Занятия по ознакомлению с группой

2. Занятия по изучению нового материала

3. Повторение и закрепление пройденного материала

4. Занятия по изучению нового материала

5. Занятия смешанного характера

Заключительная

13

планируемые Результаты: Предметные результаты Метапредметные результаты Р езультаты  освоения программы  Личностные результаты

планируемые Результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Р езультаты освоения программы

Личностные результаты

Способы проверки результатов по ОФП:  усвоение знаний, устойчивость интереса к занятиям, достижения физическое развитие. Способы проверки результатов после проведения занятий по ОФП : усвоение знаний (опрос); устойчивость интереса к занятиям (опрос, индивидуальная беседа); достижения (контрольные испытания, тесты, участие в соревнованиях); физическое развитие (тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование).

Способы проверки результатов по ОФП:

  • усвоение знаний,
  • устойчивость интереса к занятиям,
  • достижения физическое развитие.

Способы проверки результатов после проведения занятий по ОФП :

усвоение знаний (опрос);

устойчивость интереса к занятиям (опрос, индивидуальная беседа);

достижения (контрольные испытания, тесты, участие в соревнованиях);

физическое развитие (тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование).

Материально-техническое обеспечение занятия ОФП:  спортивная форма и обувь занимающегося; спортивный инвентарь; технические средства обучения; физкультурный зал. Зал для занятий должен быть оснащен исправным оборудованием, обеспечивающим полноценный учебно-тренировочный процесс и безопасность занимающихся, удовлетворять требованиям электропожаробезопасности. Помещение должно быть хорошо освещено. Гимнастические снаряды должны быть расположены так, чтобы при занятиях на них, исключить прямое попадание света в глаза.

Материально-техническое

обеспечение занятия ОФП:

  • спортивная форма и обувь занимающегося;
  • спортивный инвентарь;
  • технические средства обучения;
  • физкультурный зал.

Зал для занятий должен быть оснащен исправным оборудованием, обеспечивающим полноценный учебно-тренировочный процесс и безопасность занимающихся, удовлетворять требованиям электропожаробезопасности.

Помещение должно быть хорошо освещено.

Гимнастические снаряды должны быть расположены так, чтобы при занятиях на них, исключить прямое попадание света в глаза.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов очень важно освободиться от психологических комплексов неполноценности,  почувствовать свою значимость как человека, проявить свои способности в различных видах доступной деятельности

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов очень важно освободиться от психологических комплексов неполноценности,

почувствовать свою значимость как человека, проявить свои способности в различных видах доступной деятельности

Спасибо за внимание! Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов очень важно освободиться от психологических комплексов неполноценности,  почувствовать свою значимость как человека, проявить свои способности в различных видах доступной деятельности

Спасибо за внимание!

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов очень важно освободиться от психологических комплексов неполноценности,

почувствовать свою значимость как человека, проявить свои способности в различных видах доступной деятельности

Список литературы: Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. - М.,2017 Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2018. Ковалева Е. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых – М.,2017 Красикова И. Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия. – Сп-б.,2010

Список литературы:

  • Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. - М.,2017
  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2018.
  • Ковалева Е. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых – М.,2017
  • Красикова И. Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия. – Сп-б.,2010