СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Шестиногие и восьминогие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Шестиногие и восьминогие"»

Животные звери птицы рыбы ? ?

Животные

звери

птицы

рыбы

?

?

Верю – не верю 1 2 + 3 - 4 - 5 + 6 - 7 + 8 - 9 + +

Верю – не верю

1

2

+

3

-

4

-

5

+

6

-

7

+

8

-

9

+

+

Тема: «Шестиногие и восьминогие» Цель урока: изучить, кто такие шестиногие и восьминогие; Задачи урока: узнать строение шестиногих и восьминогих; узнать, что с ними происходит осенью и зимой узнать, как они развиваются каково их значение в природе

Тема: «Шестиногие и восьминогие»

Цель урока:

изучить, кто такие шестиногие и восьминогие;

Задачи урока:

узнать строение шестиногих и восьминогих;

узнать, что с ними происходит осенью и зимой

узнать, как они развиваются

каково их значение в природе

Определение строения тела животного

Определение строения тела животного

Выводы: Все животные, имеющие 6 ног, относятся к насекомым. Насекомые имеют схожее строение, деление тела на голову, грудь, брюшко. У них есть крылья, усики. Стрекоза, пчела, кузнечик, жук, бабочка, муравей, оса – это насекомые. Паук имеет 8 ног, не имеет крылья, тело делится на головогрудь и брюшко, к насекомым не относится. Пауки относятся к паукообразным

Выводы:

  • Все животные, имеющие 6 ног, относятся к насекомым.
  • Насекомые имеют схожее строение, деление тела на голову, грудь, брюшко. У них есть крылья, усики.
  • Стрекоза, пчела, кузнечик, жук, бабочка, муравей, оса – это насекомые.
  • Паук имеет 8 ног, не имеет крылья, тело делится на головогрудь и брюшко, к насекомым не относится.
  • Пауки относятся к паукообразным
Насекомые летом

Насекомые летом

Насекомые осенью и зимой Летом повсюду очень много насекомых. Осенью одни из них ____________, а другие прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Там насекомые впадают в______________. Исчезновение насекомых осенью связано с ___________ и недостатком _____________. умирают оцепенение похолоданием корма

Насекомые осенью и зимой

Летом повсюду очень много насекомых. Осенью одни из них ____________, а другие прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Там насекомые впадают в______________. Исчезновение насекомых осенью связано с ___________ и недостатком _____________.

умирают

оцепенение

похолоданием

корма

Будьте здоровы! Физминутка для глаз. Музыка по щелчку.

Будьте здоровы!

Физминутка для глаз. Музыка по щелчку.

Удивительные превращения бабочки личинка (гусеница) взрослое насекомое (имаго) куколка яйца Полное превращение (бабочки, жуки, пчёлы, мухи)

Удивительные превращения бабочки

личинка (гусеница)

взрослое насекомое

(имаго)

куколка

яйца

Полное превращение (бабочки, жуки, пчёлы, мухи)

Удивительные превращения стрекозы личинка взрослая стрекоза яйца Неполное превращение (стрекоза, кузнечик, таракан)

Удивительные превращения стрекозы

личинка

взрослая стрекоза

яйца

Неполное превращение (стрекоза, кузнечик, таракан)

Развитие паука Осенью многие самки откладывают яйца в тёплом коконе, а сами погибают или впадают в оцепенение. Весной появляются маленькие паучата.

Развитие паука

Осенью многие самки откладывают яйца в тёплом коконе, а сами погибают или впадают в оцепенение.

Весной появляются маленькие паучата.

Паук-крестовик

Паук-крестовик

Волшебная паутина Паук выделяет паутину в жидком состоянии при помощи специальных желез. После отвердевания нить становится необычайно прочной, имея прочность на разрыв в несколько раз выше, чем у стали. Эти прочные нити составляют каркас паутины, расходясь лучами от центра к краям и далее – к месту крепления. Спиральные, круговые нити имеют гораздо меньшую прочность, могут провисать и покрыты капельками клейкого вещества. В самом конце паук натягивает сигнальные нити, чтобы контролировать свою ловчую сеть. Паук передвигается по паутине только по «сухим» нитям, стараясь не трогать клейкие круговые, предназначенные для жертв.

Волшебная паутина

Паук выделяет паутину в жидком состоянии при помощи специальных желез. После отвердевания нить становится необычайно прочной, имея прочность на разрыв в несколько раз выше, чем у стали. Эти прочные нити составляют каркас паутины, расходясь лучами от центра к краям и далее – к месту крепления.

Спиральные, круговые нити имеют гораздо меньшую прочность, могут провисать и покрыты капельками клейкого вещества.

В самом конце паук натягивает сигнальные нити, чтобы контролировать свою ловчую сеть.

Паук передвигается по паутине только по «сухим» нитям, стараясь не трогать клейкие круговые, предназначенные для жертв.

Работа с атласом-определителем «От земли до неба» с. 128-131 3 1 бронзовка золотистая майский жук 4 2 дубовый усач жук-носорог

Работа с атласом-определителем «От земли до неба» с. 128-131

3

1

бронзовка золотистая

майский жук

4

2

дубовый усач

жук-носорог

Значение насекомых Опыляют растения Являются важным звеном в цепи питания (насекомыми питаются птицы, ящерицы, лягушки, другие насекомые) Насекомые и их личинки

Значение насекомых

  • Опыляют растения
  • Являются важным звеном в цепи питания (насекомыми питаются птицы, ящерицы, лягушки, другие насекомые)
  • Насекомые и их личинки "перерабатывают" множество органических остатков в природе, участвуют в образовании почвы
  • Производят мёд, шёлк
Значение паукообразных Уничтожают мух, чем приносят огромную пользу человеку Пауками питаются некоторые виды птиц Многие виды почвенных клещей участвуют в образовании почвы Некоторые паукообразные (клещи) являются переносчиками опасных болезней

Значение паукообразных

  • Уничтожают мух, чем приносят огромную пользу человеку
  • Пауками питаются некоторые виды птиц
  • Многие виды почвенных клещей участвуют в образовании почвы
  • Некоторые паукообразные (клещи) являются переносчиками опасных болезней
Итог урока   Какую цель мы ставили перед собой на уроке? Достигли её? Кто такие шестиногие? Кто такие восьминогие? Что о них узнали? Что с ними происходит осенью и зимой? Что узнали об их развитии? Каково их значение? Оцените себя на листах с заданиями (зелёный, жёлтый, красный )

Итог урока

  • Какую цель мы ставили перед собой на уроке? Достигли её?
  • Кто такие шестиногие?
  • Кто такие восьминогие?
  • Что о них узнали?
  • Что с ними происходит осенью и зимой?
  • Что узнали об их развитии?
  • Каково их значение?
  • Оцените себя на листах с заданиями (зелёный, жёлтый, красный )