Перечисленные особенности, в сочетании с нарушениями памяти, восприятия,мышления, характерны для детей с задержкой и психического развития церебрально-органического генеза или детей с умственной отсталостью.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме : Особенности психических познавательных процессов младших школьников обучающихся в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.»
о собенности психических познавательных процессов младших школьников, обучающихся в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования .
Подзаголовок
Особенности памяти младших школьников, обучающихся в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
На примере детей с ЗПР. В первую очередь у них ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Характерна неточность и быстрая утеря информации. Ослаблены механизмы памяти: уменьшены скорость, полнота, прочность запоминания. Поэтому эти дети с трудом запоминают тексты, таблицу умножения, плохо удерживают в уме цель и условие задачи. Они не умеют использовать рациональные приемы запоминания. У них нарушена кратковременная память, в частности, отмечается нарушение порядка воспроизведения словесных и цифровых рядов. Снижена познавательная активность. Преобладает наглядная память над словесной. Дети с ЗПР воспроизводят информацию на уровне узнавания. Снижена произвольная память.
Особенности внимания младших школьников, обучающихся в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
На примере детей с ЗПР. У детей с ЗПР наблюдается не соответствующий норме объем внимания (воспринимает 3 объекта). Испытывает трудности в концентрации внимания на конкретном объекте или деятельности. Устойчивость внимания имеет низкий уровень, т.е. ребенок не способен длительное время удерживать внимание на объекте, который является в данное время значимым. Наблюдается колебание внимания. Преобладающим является такой вид внимания как непроизвольное. Произвольное внимание, которое является фактором успешности обучения, развито в недостаточной мере, поскольку дети с ЗПР испытывают трудности в постановке цели, прогнозировании рез-ов, планирование своих действий и т.д
Особенности восприятия младших школьников, обучающихся в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
На примере детей с ЗПР. У детей с ЗПР недостаточная полнота и точность восприятия связана с нарушением внимания, механизмов произвольности. Также характерна замедленность восприятия. Ребенку с ЗПР требуется больше времени, чем нормальному. Ребенок не обдумывает информацию, которую воспринимает. Также нарушены такие свойства восприятия, как предметность и структурность (дети затрудняются в узнавании предметов). Страдает также целостность восприятия(испытывают трудности выделить отдельные элементы из объекта). Значительно замедленные процессы переработки поступающей через органы чувств информации) Скорость восприятия заметно ниже нормальной. У данной категории детей грубо нарушена ориентировка в пространстве.
Особенность мышления младших школьников, обучающихся в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
На примере детей с ЗПР. Возникают трудности в формировании сферы образов-представлений. Замедлен процесс формирования мыслительных операций ,которые служат составляющей логического мышления, таких, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение наблюдается более высокий уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у детей с задержкой психического развития в сравнении со словесно-логическим. Мышление у детей с ЗПР и умственно отсталых малышей отличается.Невысокий уровень мыслительной активности. Особенности мышления таких детей также проявляются в излишней поспешности выполнения заданий, часто наугад, без учета условия и без наличия правильного плана работы.