СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Площади геометрических фигур"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для закрепления знаний и навыков по теме "Площади геометрических фигур"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Площади геометрических фигур"»

Цель урока Обобщение и систематизация знаний учащих ся по теме «Площади геометрических фигур», закрепить навыки решения задач по этой теме.

Цель урока

  • Обобщение и систематизация знаний учащих

ся по теме «Площади геометрических фигур»,

  • закрепить навыки решения задач по этой

теме.

Повторение Ответьте на вопросы:  1. Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны, называется …....  2.Перечислите свойства параллелограмма.  3.Какой параллелограмм называется прямоугольником?  4.Какой параллелограмм называется прямоугольником?  5.Назовите свойство, характерное для прямоугольника?  6.Какой параллелограмм называется ромбом?  7.Перечислите свойства, характерные для ромба.  8.Какой прямоугольник, называется квадратом?

Повторение

Ответьте на вопросы:

1. Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны, называется …....

2.Перечислите свойства параллелограмма.

3.Какой параллелограмм называется прямоугольником?

4.Какой параллелограмм называется прямоугольником?

5.Назовите свойство, характерное для прямоугольника?

6.Какой параллелограмм называется ромбом?

7.Перечислите свойства, характерные для ромба.

8.Какой прямоугольник, называется квадратом?

9. Четырехугольник, у которого 2 противоположные стороны равны и параллельны, называется …...... 10. В прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла в 30 о  , равен половине………… 11.Чему равна сумма углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма? 12.Четырехугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон? 13.Отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции называется …....... 14. Свойства средней линии трапеции?

9. Четырехугольник, у которого 2 противоположные стороны равны и параллельны, называется …......

10. В прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла в 30 о  , равен половине…………

11.Чему равна сумма углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма?

12.Четырехугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон?

13.Отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции называется ….......

14. Свойства средней линии трапеции?

По каким формулам можно вычислить площади: а). прямоугольника; б). треугольника; в). прямоугольного треугольника; г). параллелограмма; д). ромба; е). трапеции.

По каким формулам можно вычислить площади:

а). прямоугольника;

б). треугольника;

в). прямоугольного треугольника;

г). параллелограмма;

д). ромба;

е). трапеции.

Устно: решить задачи 1.Сторона квадрата 6см. Найти площадь квадрата (36 см2). 2.Площадь квадрата равна 6,25 см2. Найти сторону квадрата (2,5 см). 3.Найти площадь прямоугольного треугольника, если его катеты 4дм и 6дм (12 дм2). 4.Стороны прямоугольника увеличили в 2 раза. Во сколько раз увеличилась его площадь? (в 4 раза). 5.Во сколько раз нужно изменить сторону квадрата, чтобы его площадь увеличилась в 16 раз? (уменьшить в 4 раза).

Устно: решить задачи

1.Сторона квадрата 6см. Найти площадь квадрата (36 см2).

2.Площадь квадрата равна 6,25 см2. Найти сторону квадрата (2,5 см).

3.Найти площадь прямоугольного треугольника, если его катеты 4дм и 6дм (12 дм2).

4.Стороны прямоугольника увеличили в 2 раза. Во сколько раз увеличилась его площадь? (в 4 раза).

5.Во сколько раз нужно изменить сторону квадрата, чтобы его площадь увеличилась в 16 раз? (уменьшить в 4 раза).

Решить задачи: 6 .Сторона параллелограмма 6см, диагональ, перпендикулярная  стороне, равна 14 см. Найти площадь параллелограмма (84 см2). 7 .В трапеции АВСD АВ параллельна CD, АВ=18м, CD=12м.  Найти площадь трапеции, если ее высота 10м (150м2). 8 .Найти площадь прямоугольного треугольника с катетами 6мм и 8мм (24мм2). 9 .Найти площадь трапеции, если ее средняя линия 12,4см,  а высота 5см (62см2). 10 .Найти площадь ромба, если его диагонали 7см и 4см  (14см2).

Решить задачи:

6 .Сторона параллелограмма 6см, диагональ, перпендикулярная

стороне, равна 14 см. Найти площадь параллелограмма (84 см2).

7 .В трапеции АВСD АВ параллельна CD, АВ=18м, CD=12м.

Найти площадь трапеции, если ее высота 10м (150м2).

8 .Найти площадь прямоугольного треугольника с катетами

6мм и 8мм (24мм2).

9 .Найти площадь трапеции, если ее средняя линия 12,4см,

а высота 5см (62см2).

10 .Найти площадь ромба, если его диагонали 7см и 4см

(14см2).

Письменно решить задачи: 1). Высота равнобедренной трапеции, проведённая из вершины C, делит основание AD на отрезки длиной 8 и 17. Найдите длину основания BC. 2).Площадь прямоугольного треугольника равна 158. Один из острых углов равен 30°. Найдите длину катета, лежащего напротив этого угла. 3).В треугольнике ABC AB=BC=26, AC=20. Найдите длину медианы BM. 4).В трапеции ABCD (BC и AD основания) известно, что AD=6, BC=4, а её площадь равна 80. Найдите площадь трапеции BCNM, где MN – средняя линия трапеции ABCD. 5).Катеты прямоугольного треугольника равны 60 и 80. Найдите гипотенузу этого треугольника. 6).В трапеции ABCD известно, что AD=6, BC=14, а её площадь равна 80. Найдите площадь трапеции BCNM, где MN – средняя линия трапеции ABCD.

Письменно решить задачи:

1). Высота равнобедренной трапеции, проведённая из вершины C, делит основание AD на отрезки длиной 8 и 17. Найдите длину основания BC.

2).Площадь прямоугольного треугольника равна 158. Один из острых углов равен 30°. Найдите длину катета, лежащего напротив этого угла.

3).В треугольнике ABC AB=BC=26, AC=20. Найдите длину медианы BM.

4).В трапеции ABCD (BC и AD основания) известно, что AD=6, BC=4, а её площадь равна 80. Найдите площадь трапеции BCNM, где MN – средняя линия трапеции ABCD.

5).Катеты прямоугольного треугольника равны 60 и 80. Найдите гипотенузу этого треугольника.

6).В трапеции ABCD известно, что AD=6, BC=14, а её площадь равна 80. Найдите площадь трапеции BCNM, где MN – средняя линия трапеции ABCD.