Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Повышение качества образования: проблемы и пути их решения»»
Повышение качества образования: проблемы и пути их решения
«Повышение качества образования как непрерывный процесс»
Президент Российской Федерации В. В. Путин так сформулировал задачи, стоящие перед российской школой:
- повышение качества и доступности обучения,
- соответствие программ и методик самым современным требованиям,
- тесная интеграция с наукой и рынком труда.
Каким должен быть современный учитель?
Вопрос для обсуждения Обучающиеся: когда обучающемуся неинтересно учиться? Учителя: когда учителю неинтересно учить? Эксперты: обобщение сказанного
Современный учитель - …
Для повышения качества обучения необходимо создание правильных условий, таких как разумная организация умственного труда; отсутствие организационных недостатков учебного процесса (рационализация учебных нагрузок и внеучебных занятий); тесное сотрудничество педагогов, психолога, врача и родителей; развитие креативности, творческих способностей; оценивание превратить в ситуацию сотрудничества.
– давать возможность ученику побывать в роли педагога (самопроверка, взаимопроверка);
– демонстрировать ученику искреннюю заинтересованность в нем самом, а не только в его отметках;
– критерии оценки должны быть оговорены перед выполнением работы, а еще лучше совместно обсудить и выработать критерии оценки;
– помогать ученику в подборе материала, составлении плана ответа, алгоритма работы.
Всего этого можно добиться, если:
– давать возможность ученику побывать в роли педагога (самопроверка, взаимопроверка);
– демонстрировать ученику искреннюю заинтересованность в нем самом, а не только в его отметках;
– критерии оценки должны быть оговорены перед выполнением работы, а еще лучше совместно обсудить и выработать критерии оценки;
– помогать ученику в подборе материала, составлении плана ответа, алгоритма работы.
Доверие к миру возникает у того ребенка, с которым много занимаются, а не только требуют с него. Доверие к учителю еще больше, если реальная оценка достижения справедлива.
- Чрезвычайно важной задачей по обеспечению качества образования является освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости учащихся.
- Интерес к предмету начинается с интересного урока. Интересным сделать урок нам помогают нетрадиционные формы: деловая игра, урок – викторина, смотр знаний, урок – конкурс, математическая игра, урок-КВН, урок-практикум.
- Невозможно каждый день создавать праздник, поэтому необходим индивидуальный и дифференцированный подход, вариативные разноуровневые задания.
Карта педагогической активности учителя
- Организовывал
- Участвовал
- Проводил
- Присутствовал
- Руководил
- Победил
- Изучал
- Читал
- Смотрел
- Слушал
- Исследовал
- Подготовил
- Помогал
- Другое
Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.
Главное – это искры радости познания
в глазах детей. Главное «гореть» самому учителю, чувствовать, что он может зажечь других, быть счастливым, когда его учащиеся дарят ему свой свет.
Спасибо за внимание!