СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме «Повышение качества образования: проблемы и пути их решения»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по материалам выступления на педсовете, заседании круглого стола по теме «Повышение качества образования: проблемы и пути их решения»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Повышение качества образования: проблемы и пути их решения»»

Повышение качества образования: проблемы и пути их решения

Повышение качества образования: проблемы и пути их решения

«Повышение качества образования как непрерывный процесс» Президент Российской Федерации В. В. Путин так сформулировал задачи, стоящие перед российской школой: повышение качества и доступности обучения, соответствие программ и методик самым современным требованиям, тесная интеграция с наукой и рынком труда.

«Повышение качества образования как непрерывный процесс»

Президент Российской Федерации В. В. Путин так сформулировал задачи, стоящие перед российской школой:

  • повышение качества и доступности обучения,
  • соответствие программ и методик самым современным требованиям,
  • тесная интеграция с наукой и рынком труда.
Каким должен быть современный учитель?

Каким должен быть современный учитель?

Вопрос для обсуждения   Обучающиеся: когда обучающемуся неинтересно учиться?  Учителя: когда учителю неинтересно учить?  Эксперты: обобщение сказанного

Вопрос для обсуждения Обучающиеся: когда обучающемуся неинтересно учиться? Учителя: когда учителю неинтересно учить? Эксперты: обобщение сказанного

Современный учитель - …

Современный учитель - …

Для повышения качества обучения необходимо создание правильных условий, таких как разумная организация умственного труда; отсутствие организационных недостатков учебного процесса (рационализация учебных нагрузок и внеучебных занятий); тесное сотрудничество педагогов, психолога, врача и родителей; развитие креативности, творческих способностей; оценивание превратить в ситуацию сотрудничества.   – давать возможность ученику побывать в роли педагога (самопроверка, взаимопроверка); – демонстрировать ученику искреннюю заинтересованность в нем самом, а не только в его отметках; – критерии оценки должны быть оговорены перед выполнением работы, а еще лучше совместно обсудить и выработать критерии оценки; – помогать ученику в подборе материала, составлении плана ответа, алгоритма работы.

Для повышения качества обучения необходимо создание правильных условий, таких как разумная организация умственного труда; отсутствие организационных недостатков учебного процесса (рационализация учебных нагрузок и внеучебных занятий); тесное сотрудничество педагогов, психолога, врача и родителей; развитие креативности, творческих способностей; оценивание превратить в ситуацию сотрудничества.

– давать возможность ученику побывать в роли педагога (самопроверка, взаимопроверка);

– демонстрировать ученику искреннюю заинтересованность в нем самом, а не только в его отметках;

– критерии оценки должны быть оговорены перед выполнением работы, а еще лучше совместно обсудить и выработать критерии оценки;

– помогать ученику в подборе материала, составлении плана ответа, алгоритма работы.

Всего этого можно добиться, если: – давать возможность ученику побывать в роли педагога (самопроверка, взаимопроверка); – демонстрировать ученику искреннюю заинтересованность в нем самом, а не только в его отметках; – критерии оценки должны быть оговорены перед выполнением работы, а еще лучше совместно обсудить и выработать критерии оценки; – помогать ученику в подборе материала, составлении плана ответа, алгоритма работы. Доверие к миру возникает у того ребенка, с которым много занимаются, а не только требуют с него. Доверие к учителю еще больше, если реальная оценка достижения справедлива.

Всего этого можно добиться, если:

– давать возможность ученику побывать в роли педагога (самопроверка, взаимопроверка);

– демонстрировать ученику искреннюю заинтересованность в нем самом, а не только в его отметках;

– критерии оценки должны быть оговорены перед выполнением работы, а еще лучше совместно обсудить и выработать критерии оценки;

– помогать ученику в подборе материала, составлении плана ответа, алгоритма работы.

Доверие к миру возникает у того ребенка, с которым много занимаются, а не только требуют с него. Доверие к учителю еще больше, если реальная оценка достижения справедлива.

Чрезвычайно важной задачей по обеспечению качества образования является освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости учащихся. Интерес к предмету начинается с интересного урока. Интересным сделать урок нам помогают нетрадиционные формы: деловая игра, урок – викторина, смотр знаний, урок – конкурс, математическая игра, урок-КВН, урок-практикум. Невозможно каждый день создавать праздник, поэтому необходим индивидуальный и дифференцированный подход, вариативные разноуровневые задания.
  • Чрезвычайно важной задачей по обеспечению качества образования является освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости учащихся.
  • Интерес к предмету начинается с интересного урока. Интересным сделать урок нам помогают нетрадиционные формы: деловая игра, урок – викторина, смотр знаний, урок – конкурс, математическая игра, урок-КВН, урок-практикум.
  • Невозможно каждый день создавать праздник, поэтому необходим индивидуальный и дифференцированный подход, вариативные разноуровневые задания.
Карта педагогической активности учителя Организовывал Участвовал Проводил Присутствовал Руководил Победил Изучал Читал Смотрел Слушал Исследовал Подготовил Помогал Другое

Карта педагогической активности учителя

  • Организовывал
  • Участвовал
  • Проводил
  • Присутствовал
  • Руководил
  • Победил
  • Изучал
  • Читал
  • Смотрел
  • Слушал
  • Исследовал
  • Подготовил
  • Помогал
  • Другое
Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперёд. Главное – это искры радости познания  в глазах детей.  Главное «гореть» самому учителю, чувствовать, что он может зажечь других, быть счастливым, когда его учащиеся дарят ему свой свет.

Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.

Главное – это искры радости познания

в глазах детей. Главное «гореть» самому учителю, чувствовать, что он может зажечь других, быть счастливым, когда его учащиеся дарят ему свой свет.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!