Организация процесса обучения в начальной школе с применением дистанционных технологий
Гадаева Залина Сулеймановна учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №4 »
Г. Грозного
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
- формирование дополнительного образовательного пространства
- развитие таких навыков, как толерантность, критическое
мышление
- формирование познавательной активности и самостоятельности
- выбор индивидуальных темпов изучения материала
Технология дистанционного обучения
заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя современные технологии.
«Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения
- удобство планирования времени;
- личная заинтересованность в получении образования;
- удобство места обучения;
- разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;
- широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов
- у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен;
- сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы;
- отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем;
- временные ограничения;
- вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России
Схема дистанционного обучения
Достоинства :
- создание образовательного пространства для самостоятельной работы обучающегося;
- индивидуальное расписание, в удобное время;
- возможность в любой момент поддержать диалог с учителем с помощью современных средств коммуникаций
- электронная почта
- Skype
- «Сетевой город»
- видео уроки
- ресурсы мировой сети Интернет
- видеоконференции
Категории детей , нуждающихся в образовании по системе дистанционного обучения:
* дети –инвалиды;
* часто болеющие дети (карантин);
* дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;
* одаренные дети;
* дети, выезжающие вместе с родителями за границу
на отдых;
* дети, выезжающие на спортивные тренировочные
сборы и соревнования в другие города.
Веб-сервис
Использование
http://learningapps.org/
создание интерактивных образовательных тренажёров
spiderscribe.net/
создание ментальных карт (карт знаний), организация «Мозгового штурма»
http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/
создание облака ключевых слов
goanimate.com/videos/
создание видеороликов и мультфильмов
Формирование универсальных учебных действий на дистанционном занятии
У обучающихся формируются: -умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; -умение работать с разными источниками информации. Ключевой особенностью дистанционного обучения является цель максимально способствовать удовлетворению и развитию образовательных потребностей обучающихся
Черты дистанционного обучения :
- гибкость
- модульность
- экономичность
- технологичность
- социальное равноправие
- новая роль преподавателя
- охват обеспечивает одновременное обращение ко многим источникам учебной информации
Дистанционное обучение отличается от традиционных форм обучения
- в большем объеме самостоятельной деятельности обучающегося;
- в более осознанном уровне мотивации потребителя образовательных услуг
- в необходимости наличия навыков грамотной работы на компьютере, как учителя, так и обучающегося;
- в наличии интерактивной коммуникации;
- в использовании всевозможных форм учебно-методического обеспечения в создание комфортных условий для изучения материала
Основные роли участников
дистанционного обучения
Ученик
Учитель
Родители
Учащийся - является наиболее значимым участником среды, центральным элементом, на чье развитие и благополучие направлена деятельность всей системы дистанционного обучения. Принимает активное участие в построение собственной образовательной траектории.
Учитель - реализует работу с учащимся в сфере базовой части индивидуальной образовательной траектории учащегося. Имея учебно-тематическое планирование, созданные с учетом образовательной программы в учебном процессе, учитель осуществляет надомное взаимодействие с учащимся. В ходе обучения он использует учебные материалы, пособия, в том числе, материалы лабораторных работ, практические задания и др.
Родители - важный участник, являющийся значимыми в жизни и образовании ребенка. Родители могут играть заметную роль в процессе мотивации работы с ребенком. Имея доступ к информационным, учебным и учебно-методическим материалам родители могут стать активными участникам процесса социализации и адаптации ребенка в мире.
Учитель-тьютор - осуществляет работу с учащимся в сфере дополнительной части индивидуальной образовательной траектории. Используя учебные материалы, учитель-тъютор обучает с использованием дистанционных технологий, удаленно координирует образовательный процесс учащегося. В ходе взаимодействия учитель-тьютор оказывает психологическую поддержку учащемуся.
Учитель - тьютор
Дистанционное обучение – это обучение для всех и каждого
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.