СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках истории и обществознания"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Развитие творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках истории и обществознания"»

Развитие творческих способностей  учащихся  на уроках истории и обществознания.      Выполнила: Адамчук Е.М.,  учитель истории и обществознания. МБОУ «СОШ № 24» г. Симферополя .

Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания.  

Выполнила:

Адамчук Е.М.,

учитель истории и обществознания.

МБОУ «СОШ № 24» г. Симферополя .

  Общеизвестно, что история и обществознание являются важнейшими предметами учебного плана образовательных учреждений с точки зрения нравственно- патриотической, идеологической и культурологической направленности.   одной из главных задач учителя истории и обществознания является как можно интереснее, разнообразнее, содержательнее сделать свои уроки. Полноценное содержание, богатое фактами и связями (но без перегрузки), при ярком, эмоциональном изложении дает для развития прекрасную основу.

Общеизвестно, что история и обществознание являются важнейшими предметами учебного плана образовательных учреждений с точки зрения нравственно- патриотической, идеологической и культурологической направленности. одной из главных задач учителя истории и обществознания является как можно интереснее, разнообразнее, содержательнее сделать свои уроки. Полноценное содержание, богатое фактами и связями (но без перегрузки), при ярком, эмоциональном изложении дает для развития прекрасную основу.

 Изучая историю древнего мира в 5 классе, учащимся можно предложить составить рассказ:

  • Изучая историю древнего мира в 5 классе, учащимся можно предложить составить рассказ: "Путешествие в Спарту", "Олимпийские игры" и т.д.
  • Также они учатся работать в группах и можно предложить им составить экскурсию по древнему городу при изучении тем: « В городе богини Афины» или «В Александрии Египетской».
 Образованность Подозрительность Талант писателя Черты личности. Мстительность Ораторское искусство Жестокость

Образованность

Подозрительность

Талант писателя

Черты личности.

Мстительность

Ораторское искусство

Жестокость

  От войны — к «Вечному миру» План доклада 1.Краткий обзор отношений России с Речью Посполитой 2.Причины противостояния России и Речи Посполитой: 1)территориальные притязания; 2)боевые действия; 3)результаты. 3.Пути устранения противоречий: 1)успехи российской дипломатии; 2)неудачи российской дипломатии; 3)возможные варианты разрешения конфликта. 4.Вывод. ( Группа представляет результаты своей работы  в форме «дипломатического доклада» русского посланника.)  

От войны — к «Вечному миру»

План доклада

  • 1.Краткий обзор отношений России с Речью Посполитой
  • 2.Причины противостояния России и Речи Посполитой:
  • 1)территориальные притязания;
  • 2)боевые действия;
  • 3)результаты.
  • 3.Пути устранения противоречий:
  • 1)успехи российской дипломатии;
  • 2)неудачи российской дипломатии;
  • 3)возможные варианты разрешения конфликта.
  • 4.Вывод.

( Группа представляет результаты своей работы

в форме «дипломатического доклада» русского посланника.)

 

 Иван IV Образованный, властный. Венчался, обновлял, объединял. Согласие между интересами государства и населения. Царь.

Иван IV

Образованный, властный.

Венчался, обновлял, объединял.

Согласие между интересами государства и населения.

Царь.

Игра «исторические шахматы» П 1 О 1 Л 2 2 1 И 1 Т 2 И* 1 2 1 2 К А 2 1 1 2 2

Игра «исторические шахматы»

П

1

О

1

Л

2

2

1

И

1

Т

2

И*

1

2

1

2

К

А

2

1

1

2

2

Работая в парах учащиеся могут заполнить пропуски в тексте. Право связано с понятием ……………… . С помощью права осуществляется …………….. в государстве, устанавливается единый для всех ……… . Право ориентирует людей на ………… и устанавливает определенную меру ………… . Право человека на жизнь, личную неприкосновенность, свободу мыслей и религии мы называем ……… правом. …………… право не всегда бывает закреплено в законах той или иной страны.

Работая в парах учащиеся могут заполнить пропуски в тексте.

  • Право связано с понятием ……………… . С помощью права осуществляется …………….. в государстве, устанавливается единый для всех ……… .
  • Право ориентирует людей на ………… и устанавливает определенную меру ………… .
  • Право человека на жизнь, личную неприкосновенность, свободу мыслей и религии мы называем ……… правом. …………… право не всегда бывает закреплено в законах той или иной страны.

 Карточка 2. «64% из полутора тысяч россиян, опрошенных фондом «Общественное мнение» заявили, что сегодняшние 16-летние подростки стремятся только к одному – развлекаться и получать от жизни удовольствие. Наверное, эти же 64% сказали, что по нравственным, человеческим качествам сегодняшние 16-летние хуже их в этом возрасте. 14% не видят никакой разницы и всего 7% верят, что лучше» Так видят своих детей отцы. Объективен ли такой взгляд на современную молодежь? А может дети всегда лучше своих отцов? Что бы вы от них взяли в свою взрослую жизнь?

Карточка 2.

«64% из полутора тысяч россиян, опрошенных фондом «Общественное мнение» заявили, что сегодняшние 16-летние подростки стремятся только к одному – развлекаться и получать от жизни удовольствие. Наверное, эти же 64% сказали, что по нравственным, человеческим качествам сегодняшние 16-летние хуже их в этом возрасте. 14% не видят никакой разницы и всего 7% верят, что лучше»

Так видят своих детей отцы. Объективен ли такой взгляд на современную молодежь? А может дети всегда лучше своих отцов? Что бы вы от них взяли в свою взрослую жизнь?

  Карточка 3.    Иван Демидов, лидер «Молодой гвардии» партии «Единая Россия» говорит: «Вслед за лозунгом «Молодежь – в политику!» уже начинает маячить лозунг «Молодежь – во власть!». Сейчас мы живем победами наших прадедов, дедов и отцов. Но у каждого поколения должны быть свои победы» (Новая газета. 2005. №87. С.12)   О каких победах говорит телеведущий? К чему должно стремиться нынешнее поколение ?

Карточка 3.

Иван Демидов, лидер «Молодой гвардии» партии «Единая Россия» говорит: «Вслед за лозунгом «Молодежь – в политику!» уже начинает маячить лозунг «Молодежь – во власть!». Сейчас мы живем победами наших прадедов, дедов и отцов. Но у каждого поколения должны быть свои победы» (Новая газета. 2005. №87. С.12)

О каких победах говорит телеведущий? К чему должно стремиться нынешнее поколение ?

  Требование сегодняшнего дня - соответствие современным условиям и критериям качества.   Каждый школьный предмет должен дать учащемуся часть необходимых знаний и умений, с помощью которых он и должен найти свое место в жизни.   Необходимой чертой человека, идущего в ногу со временем, является его творческое нутро, способное в разных нелинейных условиях современного мира искать и находить выходы.

Требование сегодняшнего дня - соответствие современным условиям и критериям качества.

Каждый школьный предмет должен дать учащемуся часть необходимых знаний и умений, с помощью которых он и должен найти свое место в жизни.

Необходимой чертой человека, идущего в ногу со временем, является его творческое нутро, способное в разных нелинейных условиях современного мира искать и находить выходы.