Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках истории и обществознания"»
Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания.
Выполнила:
Адамчук Е.М.,
учитель истории и обществознания.
МБОУ «СОШ № 24» г. Симферополя .
Общеизвестно, что история и обществознание являются важнейшими предметами учебного плана образовательных учреждений с точки зрения нравственно- патриотической, идеологической и культурологической направленности. одной из главных задач учителя истории и обществознания является как можно интереснее, разнообразнее, содержательнее сделать свои уроки. Полноценное содержание, богатое фактами и связями (но без перегрузки), при ярком, эмоциональном изложении дает для развития прекрасную основу.
- Изучая историю древнего мира в 5 классе, учащимся можно предложить составить рассказ: "Путешествие в Спарту", "Олимпийские игры" и т.д.
- Также они учатся работать в группах и можно предложить им составить экскурсию по древнему городу при изучении тем: « В городе богини Афины» или «В Александрии Египетской».
Образованность
Подозрительность
Талант писателя
Черты личности.
Мстительность
Ораторское искусство
Жестокость
От войны — к «Вечному миру»
План доклада
- 1.Краткий обзор отношений России с Речью Посполитой
- 2.Причины противостояния России и Речи Посполитой:
- 1)территориальные притязания;
- 2)боевые действия;
- 3)результаты.
- 3.Пути устранения противоречий:
- 1)успехи российской дипломатии;
- 2)неудачи российской дипломатии;
- 3)возможные варианты разрешения конфликта.
- 4.Вывод.
( Группа представляет результаты своей работы
в форме «дипломатического доклада» русского посланника.)
Иван IV
Образованный, властный.
Венчался, обновлял, объединял.
Согласие между интересами государства и населения.
Царь.
Игра «исторические шахматы»
П
1
О
1
Л
2
2
1
И
1
Т
2
И*
1
2
1
2
К
А
2
1
1
2
2
Работая в парах учащиеся могут заполнить пропуски в тексте.
- Право связано с понятием ……………… . С помощью права осуществляется …………….. в государстве, устанавливается единый для всех ……… .
- Право ориентирует людей на ………… и устанавливает определенную меру ………… .
- Право человека на жизнь, личную неприкосновенность, свободу мыслей и религии мы называем ……… правом. …………… право не всегда бывает закреплено в законах той или иной страны.
Карточка 2.
«64% из полутора тысяч россиян, опрошенных фондом «Общественное мнение» заявили, что сегодняшние 16-летние подростки стремятся только к одному – развлекаться и получать от жизни удовольствие. Наверное, эти же 64% сказали, что по нравственным, человеческим качествам сегодняшние 16-летние хуже их в этом возрасте. 14% не видят никакой разницы и всего 7% верят, что лучше»
Так видят своих детей отцы. Объективен ли такой взгляд на современную молодежь? А может дети всегда лучше своих отцов? Что бы вы от них взяли в свою взрослую жизнь?
Карточка 3.
Иван Демидов, лидер «Молодой гвардии» партии «Единая Россия» говорит: «Вслед за лозунгом «Молодежь – в политику!» уже начинает маячить лозунг «Молодежь – во власть!». Сейчас мы живем победами наших прадедов, дедов и отцов. Но у каждого поколения должны быть свои победы» (Новая газета. 2005. №87. С.12)
О каких победах говорит телеведущий? К чему должно стремиться нынешнее поколение ?
Требование сегодняшнего дня - соответствие современным условиям и критериям качества.
Каждый школьный предмет должен дать учащемуся часть необходимых знаний и умений, с помощью которых он и должен найти свое место в жизни.
Необходимой чертой человека, идущего в ногу со временем, является его творческое нутро, способное в разных нелинейных условиях современного мира искать и находить выходы.