СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Речевые звуки" для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрываеся понятие о речевых звуках, о речевом аппарате человека, предлагается короткое стихотворение о речевых звуках для заучивания (с опорой на мнемокартинки).

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Речевые звуки" для детей средней группы»

Тема: Речевые звуки  для детей средней группы Подготовила: учитель-логопед ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №6 Г.О. ДОНЕЦК» ДНР Ручко С.М.

Тема: Речевые звуки для детей средней группы

Подготовила: учитель-логопед

ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №6

Г.О. ДОНЕЦК» ДНР

Ручко С.М.

- К нам в гости пришёл Язычок

- К нам в гости пришёл Язычок

Сначала он был очень грустный…  - Как вы думаете, почему?

Сначала он был очень грустный… - Как вы думаете, почему?

Потому что у него не было своего домика. Он жил прямо на улице, часто болел и простужался.

Потому что у него не было своего домика. Он жил прямо на улице, часто болел и простужался.

И вот однажды он нашёл себе домик – ротик человека. Там было так тепло и уютно, что он остался там жить навсегда…

И вот однажды он нашёл себе домик – ротик человека. Там было так тепло и уютно, что он остался там жить навсегда…

С тех пор в ротике каждого человека живёт язычок.

С тех пор в ротике каждого человека живёт язычок.

Игра «Что для чего?»  - Для чего нам нужны глаза? (нос, уши, руки?)  Язык – тоже очень важный орган нашего организма.  Для чего же он нам нужен?

Игра «Что для чего?» - Для чего нам нужны глаза? (нос, уши, руки?) Язык – тоже очень важный орган нашего организма. Для чего же он нам нужен?

Правильно, язычок помогает нам говорить. Кроме язычка, говорить нам помогают также губы (верхняя и нижняя), зубы (верхние и нижние), щёки и нёбо.  Это наш речевой аппарат.

Правильно, язычок помогает нам говорить. Кроме язычка, говорить нам помогают также губы (верхняя и нижняя), зубы (верхние и нижние), щёки и нёбо. Это наш речевой аппарат.

В этом домике было окошко, которое могло открываться и закрываться. Арт. упр. «Окошко»  Стенки домика могли надуваться и сдуваться.  Арт. упр. «Толстячок», «Худышка»

В этом домике было окошко, которое могло открываться и закрываться. Арт. упр. «Окошко» Стенки домика могли надуваться и сдуваться. Арт. упр. «Толстячок», «Худышка»

Звуки, которые произносит человек, называются речевыми. Эти звуки мы слышим и произносим.  С помощью речевых звуков люди общаются друг с другом.

Звуки, которые произносит человек, называются речевыми. Эти звуки мы слышим и произносим. С помощью речевых звуков люди общаются друг с другом.

Следовательно, все звуки делятся на две группы:  речевые и неречевые. В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками.

Следовательно, все звуки делятся на две группы: речевые и неречевые. В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками.

Назовите ситуации, когда мы пользуемся звуками речи.

Назовите ситуации, когда мы пользуемся звуками речи.

- Хотите выучить стихотворение о звуках речи?  Мы не можем звук увидеть,  И не можем в руки взять.  Звук мы можем только слышать,  А еще его сказать.

- Хотите выучить стихотворение о звуках речи? Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать.