Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Система работы классного руководителя по профилактике правонарушений"»
Система работы классного руководителя по профилактике правонарушений
« Вот они вечные истины эти : Поздно заметили… мимо прошли… Нет! Не рождаются «трудными» дети! Просто им во время не помогли»
Цель: своей работы в данном направлении вижу в профилактике и оказании своевременной и квалифицированной помощи обучающимся и (или) их семьям попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и другие ситуации.
Задачи:
- Создать условия сопутствующие социальной адаптации.
- Оказать помощь в достижении позитивного решения проблемы.
- Сформировать у подростков позитивные ценностные отношения к обществу, учебу, труду, людям, самому себе.
- Оказать семье квалифицированную педагогическую помощь в воспитании.
Методы и формы:
Ведение документации,
наблюдение, тестирование, анкетирование, анализ, консультирование, индивидуальная работа, групповая работа, диагностика.
Для создания условий нормального воспитания и развития личности используется
- гуманитарный стиль отношений м / у всеми участниками образовательного процесса.
- демократические принципы и стиль общения между учителями и воспитанниками.
- разумная дисциплина и порядок как условие защищенности ребенка и взрослого.
- возможность проявления инициатив обучающихся и их поддержка со стороны взрослых.
Принципы:
- включение в воспитательно-коррекционный процесс всех сфер личности подростка:
- интеллектуальной
- действенно-практической
- принцип личностной направленности
- комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.
Раздел 1. Изучение коллектива класса.
Раздел 2. Организация педагогической помощи.
Раздел 3. Организация свободного времени «трудных» подростков.
1) классные часы
2) индивидуальные беседы
3) различные тренинги
« Я и мои права»
Цель: содействие формированию правовой культуры, воспитание правосознания и законопослушания, формирование правовой компетенции учащихся, развитие познавательных интересов.