СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме скелет

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме скелет»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ  Федереальное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова”     ИНСТИТУТ ЕСТЕСВЕННЫХ НАУК И МАТЕМАТИКИ   Скелет. Строение, состав и соединение костей скелета человека Биология 8 класс , по учебнику авторы В.В.Пасечник , З.Г.Гапонюк , С.В.Суматохин Выполнила : Куюкова Ангелина студентка группы БЭ-31 Абакан,2024

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федереальное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова”   ИНСТИТУТ ЕСТЕСВЕННЫХ НАУК И МАТЕМАТИКИ

Скелет. Строение, состав и соединение костей скелета человека

Биология 8 класс , по учебнику авторы В.В.Пасечник , З.Г.Гапонюк , С.В.Суматохин

Выполнила : Куюкова Ангелина студентка группы БЭ-31

Абакан,2024

Оглавление Введение Термин «скелет» Скелет Кости Особенности строения костей Типы соединения костей Интересные факты о скелете человека Контрольные вопросы

Оглавление

Введение

Термин «скелет»

Скелет

Кости

Особенности строения костей

Типы соединения костей

Интересные факты о скелете человека

Контрольные вопросы

Введение Цель: формирование знаний учащихся о строение скелета человека и значение опорно-двигательной системы Задачи: 1) Сформировать представление о строении скелета человека. 2) Выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, путём сравнения скелетов человека и других млекопитающих. 3) Показать связь между строением и функциями опорно-двигательной системы. 4) Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; формировать диалектико-материалистического мировоззрения обучающихся на основе взаимосвязи строения и функций организма человека; пробуждать творческие начала личности.  Актуальность: На заре биологической эволюции живые организмы мечтали об этом изобретении природы. Природа долго трудилась и доводила его до совершенства. Сначала он был хитиновый, но, к сожалению, тяжелый и неудобный, потом стал более надежным, позволяющем организму свободно передвигаться и поддерживать свое тело в пространстве.

Введение

  • Цель: формирование знаний учащихся о строение скелета человека и значение опорно-двигательной системы
  • Задачи:
  • 1) Сформировать представление о строении скелета человека.
  • 2) Выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, путём сравнения скелетов человека и других млекопитающих.
  • 3) Показать связь между строением и функциями опорно-двигательной системы.
  • 4) Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; формировать диалектико-материалистического мировоззрения обучающихся на основе взаимосвязи строения и функций организма человека; пробуждать творческие начала личности.
  • Актуальность: На заре биологической эволюции живые организмы мечтали об этом изобретении природы. Природа долго трудилась и доводила его до совершенства. Сначала он был хитиновый, но, к сожалению, тяжелый и неудобный, потом стал более надежным, позволяющем организму свободно передвигаться и поддерживать свое тело в пространстве.
 Слово «скелет» происходит от греческого слова « скелетос » , что в переводе означает «высохший», вероятно, из-за того, что ткани скелета кажутся совсем безжизненными . Кости придают нашему телу форму , они твердые и прочные.
  • Слово «скелет» происходит от греческого слова « скелетос » , что в переводе означает «высохший», вероятно, из-за того, что ткани скелета кажутся совсем безжизненными . Кости придают нашему телу форму , они твердые и прочные.
В скелете человека  выделяют три отдела :  скелет головы ,  скелет туловища  и  скелет конечностей.
  • В скелете человека  выделяют три отделаскелет головыскелет туловища  и  скелет конечностей.
В скелете человека насчитывают 204-208 костей . Они различаются отличаются друг от друга по размерам, форме и выполняемым функциям. Различают  трубчатые ,  губчатые ,  плоские  и  смешанные кости .

В скелете человека насчитывают 204-208 костей . Они различаются отличаются друг от друга по размерам, форме и выполняемым функциям. Различают  трубчатые ,  губчатые ,  плоские  и  смешанные кости .

Типы соединения костей

Типы соединения костей

Интересные факты о скелете человека Подъязычная кость Кости уха Нижняя челюсть

Интересные факты о скелете человека

Подъязычная кость

Кости уха

Нижняя челюсть

Контрольные вопросы Из каких отделов состоит скелет позвоночника?  Какие функции выполняет скелет человека? Какое количество костей входит в состав скелета человека? Какие типы соединений костей вам известны? К каким костям относится лопатка?

Контрольные вопросы

  • Из каких отделов состоит скелет позвоночника? 
  • Какие функции выполняет скелет человека?
  • Какое количество костей входит в состав скелета человека?
  • Какие типы соединений костей вам известны?
  • К каким костям относится лопатка?