СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Тестовый контроль как средство коммуникативной направленности урока английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал позволяет увидеть возможности  использования тестирования как повода для общения и "оценивания для обучения", когда и учителю и обучающимся отводится активная роль в процессе проверки сформированности навыков владения различными аспектами языка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Тестовый контроль как средство коммуникативной направленности урока английского языка"»

Презентация по теме: Тестовый контроль как средство коммуникативной направленности урока английского языка

Презентация по теме:

Тестовый контроль как средство коммуникативной направленности урока английского языка

Инновационные технологии в обучении иностранным языкам: повышение мотивации и познавательной активности учащихся

Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, в центре внимания – ученик, его личность. Поэтому основная цель современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Использование новейших информационных технологий в преподавании иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, позволяет применить личностно-ориентированную интерактивную образовательную технологию, способствует преодолению психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения, даёт возможность избежать субъективной оценки и повышает эффективность обучения и качество образования.

Приоритетными направлениями в обучении иностранным языкам являются коммуникативность, интерактивность, аутентичность, изучение языка в культурном контексте, которые развивают межкультурную компетенцию. Конечной целью обучения иностранным языкам являет ся свободное ориентирование в иноязычной среде.

Инновационные технологии в обучении иностранным языкам:  нацеливание учащихся на успешные результаты  В процессе обучения иностранному языку применяются разнообразные цифровые образовательные ресурсы, такие как презентации в Power Point, On-line тесты , обучающие программы, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы, которые мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Интернет-технологии играют позитивную роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, т.к. эффективное изучение иностранного языка строится на работе с аутентичными аудио-, видео- и печатными материалами .  Использование инновационных форм обучения в отличие от традиционных методик отводит ученику главную роль на пути к усвоению знаний, при которой учитель является активным помощником, организует, направляет и стимулирует учебную деятельность.

Инновационные технологии в обучении иностранным языкам: нацеливание учащихся на успешные результаты

В процессе обучения иностранному языку применяются разнообразные цифровые образовательные ресурсы, такие как презентации в Power Point, On-line тесты , обучающие программы, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы, которые мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты.

Интернет-технологии играют позитивную роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, т.к. эффективное изучение иностранного языка строится на работе с аутентичными аудио-, видео- и печатными материалами .

Использование инновационных форм обучения в отличие от традиционных методик отводит ученику главную роль на пути к усвоению знаний, при которой учитель является активным помощником, организует, направляет и стимулирует учебную деятельность.

Тестирование как неотъемлемая часть системы Общеевропейских компетенций владения иностранным языком “ The Common European Framework provides a common basis for the elaboration of language syllabuses, curriculum guidelines, examinations, textbooks, etc. across Europe. It describes in a comprehensive way what language learners have to learn to do in order to use a language for communication and what knowledge and skills they have to develop so as to be able to act effectively.” “ Assessment is used in this document in the sense of the assessment of the proficiency of the language user. All language tests are a form of assessment…”

Тестирование как неотъемлемая часть системы Общеевропейских компетенций владения иностранным языком

“ The Common European Framework provides a common basis for the elaboration of language syllabuses, curriculum guidelines, examinations, textbooks, etc. across Europe. It describes in a comprehensive way what language learners have to learn to do in order to use a language for communication and what knowledge and skills they have to develop so as to be able to act effectively.”

Assessment is used in this document in the sense of the assessment of the proficiency of the language user. All language tests are a form of assessment…”

Языковое тестирование как форма контроля при обучении английскому языку Тестирование – метод исследования, предусматривающих выполнение испытуемым специальных заданий. Он позволяет выявить у тестируемого степень его лингвистической (языковой) и коммуникативной (речевой) компетенций. Имеющийся эталон ответа гарантирует объективность результатов тестирования, которые поддаются количественному учету. Интерес к тестированию объясняется тем, что помимо своей основной функции – контроля, оно может служить средством диагностики трудностей языкового материала для учащихся, мерой определения качества обученности и способом прогнозирования успешности или неуспешности обучения . Наибольшую актуальность для учителя иностранного языка имеют так называемые тесты успешности , которые определяют, насколько успешно сформирована коммуникативная компетенция тестируемого. Данные тесты служат средством текущего и итогового контроля .

Языковое тестирование как форма контроля при обучении английскому языку

Тестирование – метод исследования, предусматривающих выполнение испытуемым специальных заданий.

Он позволяет выявить у тестируемого степень его лингвистической (языковой) и коммуникативной (речевой) компетенций.

Имеющийся эталон ответа гарантирует объективность результатов тестирования, которые поддаются количественному учету.

Интерес к тестированию объясняется тем, что помимо своей основной функции – контроля, оно может служить средством диагностики трудностей языкового материала для учащихся, мерой определения качества обученности и способом прогнозирования успешности или неуспешности обучения .

Наибольшую актуальность для учителя иностранного языка имеют так называемые тесты успешности , которые определяют, насколько успешно сформирована коммуникативная компетенция тестируемого.

Данные тесты служат средством текущего и итогового контроля .

 Виды тестовых заданий Перекрестный выбор (matching) Альтернативный выбор (true-false) Множественный выбор (multiple choice) Упорядочение (rearrangement) – используется для проверки умения составить связных текст из отдельных частей или предложения из данных слов; Завершение (completion) – учащимся предлагается самостоятельно закончить предложение, руководствуясь смыслом; Подстановка (substitution) – выполнение задания предусматривает изменение формы слова или структуры предложения в целом; Трансформация – выполнение задания предусматривает изменение предложения согласно образцу; Внутриязыковое перефразирование Межъязыковое перефразирование Клоуз-тест (close test) – предполагает восстановление пропущенных слов в тексте. С его по мощью проверяют общий  уровень владения языком.

Виды тестовых заданий

  • Перекрестный выбор (matching)
  • Альтернативный выбор (true-false)
  • Множественный выбор (multiple choice)
  • Упорядочение (rearrangement) – используется для проверки умения составить связных текст из отдельных частей или предложения из данных слов;
  • Завершение (completion) – учащимся предлагается самостоятельно закончить предложение, руководствуясь смыслом;
  • Подстановка (substitution) – выполнение задания предусматривает изменение формы слова или структуры предложения в целом;
  • Трансформация – выполнение задания предусматривает изменение предложения согласно образцу;
  • Внутриязыковое перефразирование
  • Межъязыковое перефразирование
  • Клоуз-тест (close test) – предполагает восстановление пропущенных слов в тексте. С его по мощью проверяют общий уровень владения языком.
Перекрестный выбор (matching) С использованием Google форм
  • Перекрестный выбор (matching) С использованием Google форм
 2. Альтернативный выбор (true-false) Использование интернет-ресурсов позволяет экономить время и гарантирует валидность тестового материала

2. Альтернативный выбор (true-false)

Использование интернет-ресурсов позволяет экономить время и гарантирует валидность тестового материала

 3. Множественный выбор (multiple choice)  С использованием Google форм

3. Множественный выбор (multiple choice) С использованием Google форм

 4. Клоуз-тест (close test)

4. Клоуз-тест (close test)

Особенности клоуз-теста (close test)

Особенность клоуз-теста состоит в том, что ситуация в нем представляется в виде связного текста (как монолога, так и диалога). Таким образом, информация подобной тестовой ситуации относится, с одной стороны, к организации языка , а с другой — к внеязыковой действительности . Сочетание лингвистических и экстралингвистических особенностей текста дает возможность преодолеть абстрагированность моделей проверяемого языкового материала .

В клоуз-тесте допускается либо фиксированный пропуск слов, или целенаправленная выборка (fixed-ratio method); в других случаях может использоваться нефиксированный пропуск слов (variable-ratio method), когда пропуск осуществляется в зависимости не от порядкового номера слова, а от выбранного критерия (опускаются слова с наибольшей информационной нагрузкой, или знаменательные, или служебные – случайная выборка). При оценивании засчитываются в качестве правильных либо точно восстановленные слова, либо близкие, удовлетворяющие контексту.

Сказанное выше позволяет сделать вывод, что клоуз-тест может быть использован как форма контроля в средней школе на продвинутом этапе обучения, когда у учащихся сформирована соответствующая языковая база, на которой строится догадка .

В последние время большое распространение получили коммуникативные тесты . Известно, что р ешение коммуникативных задач происходит не только при говорении, но и при чтении, аудировании и письме. П о этому в основу определения коммуникативного теста положено умение решать коммуникативные задачи вне зависимости от видов речевой деятельности .

Тестирование: существующие мнения

Языковое тестирование является процедурой педагогических измерений, которая не лишена характерных противоречий. В наиболее общем виде рассматриваемые противоречия сводятся к тому, что стремление повысить объективность педагогических измерений приводит к унификации процедуры языкового тестирования без учета индивидуальных познавательных стилей.

Стандартизация языкового тестирования, продиктованная стремлением повысить валидность, надежность и объективность применяемых контрольно-измерительных инструментов (тестов), нередко выражается в сопротивлении попыткам внедрить в практику педагогических измерений альтернативное языковое тестирование .

Наконец, существующая количественная парадигма языкового тестирования, то есть ориентация на количественную норму, даже если применяются качественные критерии (все переводится в баллы), создает ложное впечатление, что успех есть

количественный показатель . При этом существенно снижается роль языкового теста как гуманистического инструмента педагогических измерений .