Презентация по теме:
Тестовый контроль как средство коммуникативной направленности урока английского языка
Инновационные технологии в обучении иностранным языкам: повышение мотивации и познавательной активности учащихся
Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, в центре внимания – ученик, его личность. Поэтому основная цель современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Использование новейших информационных технологий в преподавании иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, позволяет применить личностно-ориентированную интерактивную образовательную технологию, способствует преодолению психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения, даёт возможность избежать субъективной оценки и повышает эффективность обучения и качество образования.
Приоритетными направлениями в обучении иностранным языкам являются коммуникативность, интерактивность, аутентичность, изучение языка в культурном контексте, которые развивают межкультурную компетенцию. Конечной целью обучения иностранным языкам являет ся свободное ориентирование в иноязычной среде.
Инновационные технологии в обучении иностранным языкам: нацеливание учащихся на успешные результаты
В процессе обучения иностранному языку применяются разнообразные цифровые образовательные ресурсы, такие как презентации в Power Point, On-line тесты , обучающие программы, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы, которые мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты.
Интернет-технологии играют позитивную роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, т.к. эффективное изучение иностранного языка строится на работе с аутентичными аудио-, видео- и печатными материалами .
Использование инновационных форм обучения в отличие от традиционных методик отводит ученику главную роль на пути к усвоению знаний, при которой учитель является активным помощником, организует, направляет и стимулирует учебную деятельность.
Тестирование как неотъемлемая часть системы Общеевропейских компетенций владения иностранным языком
“ The Common European Framework provides a common basis for the elaboration of language syllabuses, curriculum guidelines, examinations, textbooks, etc. across Europe. It describes in a comprehensive way what language learners have to learn to do in order to use a language for communication and what knowledge and skills they have to develop so as to be able to act effectively.”
“ Assessment is used in this document in the sense of the assessment of the proficiency of the language user. All language tests are a form of assessment…”
Языковое тестирование как форма контроля при обучении английскому языку
Тестирование – метод исследования, предусматривающих выполнение испытуемым специальных заданий.
Он позволяет выявить у тестируемого степень его лингвистической (языковой) и коммуникативной (речевой) компетенций.
Имеющийся эталон ответа гарантирует объективность результатов тестирования, которые поддаются количественному учету.
Интерес к тестированию объясняется тем, что помимо своей основной функции – контроля, оно может служить средством диагностики трудностей языкового материала для учащихся, мерой определения качества обученности и способом прогнозирования успешности или неуспешности обучения .
Наибольшую актуальность для учителя иностранного языка имеют так называемые тесты успешности , которые определяют, насколько успешно сформирована коммуникативная компетенция тестируемого.
Данные тесты служат средством текущего и итогового контроля .
Виды тестовых заданий
- Перекрестный выбор (matching)
- Альтернативный выбор (true-false)
- Множественный выбор (multiple choice)
- Упорядочение (rearrangement) – используется для проверки умения составить связных текст из отдельных частей или предложения из данных слов;
- Завершение (completion) – учащимся предлагается самостоятельно закончить предложение, руководствуясь смыслом;
- Подстановка (substitution) – выполнение задания предусматривает изменение формы слова или структуры предложения в целом;
- Трансформация – выполнение задания предусматривает изменение предложения согласно образцу;
- Внутриязыковое перефразирование
- Межъязыковое перефразирование
- Клоуз-тест (close test) – предполагает восстановление пропущенных слов в тексте. С его по мощью проверяют общий уровень владения языком.
- Перекрестный выбор (matching) С использованием Google форм
2. Альтернативный выбор (true-false)
Использование интернет-ресурсов позволяет экономить время и гарантирует валидность тестового материала
3. Множественный выбор (multiple choice) С использованием Google форм
4. Клоуз-тест (close test)
Особенности клоуз-теста (close test)
Особенность клоуз-теста состоит в том, что ситуация в нем представляется в виде связного текста (как монолога, так и диалога). Таким образом, информация подобной тестовой ситуации относится, с одной стороны, к организации языка , а с другой — к внеязыковой действительности . Сочетание лингвистических и экстралингвистических особенностей текста дает возможность преодолеть абстрагированность моделей проверяемого языкового материала .
В клоуз-тесте допускается либо фиксированный пропуск слов, или целенаправленная выборка (fixed-ratio method); в других случаях может использоваться нефиксированный пропуск слов (variable-ratio method), когда пропуск осуществляется в зависимости не от порядкового номера слова, а от выбранного критерия (опускаются слова с наибольшей информационной нагрузкой, или знаменательные, или служебные – случайная выборка). При оценивании засчитываются в качестве правильных либо точно восстановленные слова, либо близкие, удовлетворяющие контексту.
Сказанное выше позволяет сделать вывод, что клоуз-тест может быть использован как форма контроля в средней школе на продвинутом этапе обучения, когда у учащихся сформирована соответствующая языковая база, на которой строится догадка .
В последние время большое распространение получили коммуникативные тесты . Известно, что р ешение коммуникативных задач происходит не только при говорении, но и при чтении, аудировании и письме. П о этому в основу определения коммуникативного теста положено умение решать коммуникативные задачи вне зависимости от видов речевой деятельности .
Тестирование: существующие мнения
Языковое тестирование является процедурой педагогических измерений, которая не лишена характерных противоречий. В наиболее общем виде рассматриваемые противоречия сводятся к тому, что стремление повысить объективность педагогических измерений приводит к унификации процедуры языкового тестирования без учета индивидуальных познавательных стилей.
Стандартизация языкового тестирования, продиктованная стремлением повысить валидность, надежность и объективность применяемых контрольно-измерительных инструментов (тестов), нередко выражается в сопротивлении попыткам внедрить в практику педагогических измерений альтернативное языковое тестирование .
Наконец, существующая количественная парадигма языкового тестирования, то есть ориентация на количественную норму, даже если применяются качественные критерии (все переводится в баллы), создает ложное впечатление, что успех есть
количественный показатель . При этом существенно снижается роль языкового теста как гуманистического инструмента педагогических измерений .