Урок математики 6 класс
Считайте, ребята, скорее считайте.
Хорошее дело смелей умножайте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
Скорее работу свою начинайте!
Учитель математики Малик Н.И.
- Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”. И. Павлов
Десятичные и обыкновенные дроби
0,5
0,4
0,04
0,34
1,5 *3 0,72*10
3,72 * 1 2* 2,42
0 * 6,9732
17.09.18
Сложение
Вычитание
?
- Повторить сокращение, сложение и вычитание, сравнение обыкновенных дробей.
- Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями. Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
- Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями. Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
- Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями. Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
- Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями.
- Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
- Сделать выводы, подвести итоги.
17.09.18
Теоретическая разминка
- Чтобы привести дробь к новому знаменателю, …
- Сократить дробь – значит разделить …
- Несократимая дробь- это дробь…
- Общим знаменателем двух или нескольких дробей является …
- Чтобы найти дополнительный множитель для дроби, надо …
- Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет …
Теоретическая разминка.
- Чтобы сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо…
- Если при сложении обыкновенных дробей в ответе получилась неправильная дробь, то её нужно …
- Если при сложении или вычитании обыкновенных дробей в ответе получилась сократимая дробь, то её нужно
Устно:
Приведите дробь к общему знаменателю
Сократите дроби : .
Урок №1
Цели урока:
- Научить умножать обыкновенную дробь на натуральное число
- Вывести правило умножения и научиться применять его при решении примеров и задач
- Развивать логическое мышление
- Воспитывать культуру математического мышления
Утром, в обед и вечером кот Леопольд съел по 2/3 сосиски…
Сколько сосисек кот съел за день?
2
3
2
3
2
3
2
3
6
3
.
=
+
=
+
3
.
2 3
3
2
3
6
3
.
=
3
2
=
=
Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения.
Последовательность щелчком, т.к. подключаю к обсуждению детей.
12
РАБОТА В ГРУППАХ
17.09.18
12
Правило:
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
Озерина Т. П.
Вопрос.
А разве нельзя сначала сократить, а потом записать ответ?
.
2 3
3
2
3
.
3
=
=
2
Все правильно.
Рассмотрим данное действие на
числовой оси.
6
3
2
3
2
3
2
3
+
+
0 1 2 х
2
3
.
2 3
3
2
3
.
3
=
Алгоритм умножения дробей на натуральное число.
- Умножить числитель дроби на натуральное число.
- Сократить получившуюся дробь.
- Если надо, исключить целую часть.
Молодцы!
А теперь надо заполнить лучи солнца…
17.09.18
16
2
6
11
8
3
Молодцы!
1
2
2
3
3
22
2
3
1
6
7
24
Х 4
7
6
3
4
5
12
Примеры выполняются в тетрадях. Проверка - фронтально
5
8
5
3
3
5
2
18
18
Важные уточнения
- Чтобы умножить смешанное число на натуральное число нужно представить его неправильной дробью и умножить на натуральное число по правилу.
2. Если дробь умножить на 0 , то … 0
3. Если дробь умножить на 1, то … то же число
18
Ребята, вы, наверное, устали?
Ну-ка встали, улыбнулись!
Руки вверх и… Потянулись!
Потянулись, потянулись.
Друг на дружку оглянулись!
Вы, конечно, лучше всех!
Нам сопутствует УСПЕХ!
Важные уточнения
Горы «Ума»
- Если дробь умножить на 0 , то … 0
2. Если дробь умножить на 1, то … то же число
Озеро знаний
18
Решите уравнения:
17.09.18
18
ПРОВЕРИМ КОРНИ УРАВНЕНИЙ
«Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырвал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Корни уравнений замените буквами, используя соответствие «число-буква» .
ГРАФИТ
18
Математический диктант
=
1)
=
2)
2)
=
3)
=
4)
24
Правило:
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
Озерина Т. П.
№ 472 ж)-к) , № 470 (а), 481
дополн. написать эссе
Творческое задание (по желанию)
Написать рассказ (эссе) по высказыванию
Л. Н. Толстого:
« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».
3 ч
? км
3 ч
4 ½ км/ч
Два пешехода вышли одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного из
них км / ч. , скорость второго пешехода км/ч. Каким будет расстояние между ними через 3 часа ?
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 1072 (2). Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2 раза)
29
ФОРМУЛЫ
1)
2)
17.09.18
29
Рефлексия.
На уроке Я узнал . . .
Я научился . . .
Мне понравилось . . .
Я затруднялся . . .
Мое настроение . . .
17.09.18
29
Подводим итоги.
Все понятно Были затруднения Много непонятного
- Повторить сокращение, сложение и вычитание, сравнение обыкновенных дробей.
- Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями. Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
- Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями. Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
- Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями. Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
- Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями.
- Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
- Сделать выводы, подвести итоги.
17.09.18
29
Заключение
«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто» Сократ.
Есть у всех свои проблемы, Но здоровье непременно, Стать важнее всех для вас должно. Нет! Скажите тем привычкам, Что мешают жить отлично, И да будет так заведено!
17.09.18
29
29