СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 6 классе. Может быть использована частично на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Умножение обыкновенных дробей"»

Урок математики 6 класс Считайте, ребята, скорее считайте. Хорошее дело смелей умножайте. Плохие дела поскорей вычитайте. Скорее работу свою начинайте! Учитель математики Малик Н.И.

Урок математики 6 класс

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

Учитель математики Малик Н.И.

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.  И. Павлов
  • Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”. И. Павлов
Десятичные и обыкновенные дроби 0,5 0,4 0,04 0,34 1,5 *3 0,72*10  3,72 * 1 2* 2,42   0 * 6,9732  17.09.18

Десятичные и обыкновенные дроби

0,5

0,4

0,04

0,34

1,5 *3 0,72*10

3,72 * 1 2* 2,42

0 * 6,9732

17.09.18

Сложение Вычитание ?

Сложение

Вычитание

?

Повторить сокращение, сложение и вычитание, сравнение обыкновенных дробей. Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями.  Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений. Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями.  Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений. Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями.  Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений. Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями.  Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений. Сделать выводы, подвести итоги. 17.09.18
  • Повторить сокращение, сложение и вычитание, сравнение обыкновенных дробей.
  • Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями. Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
  • Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями. Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
  • Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями. Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
  • Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями.
  • Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
  • Сделать выводы, подвести итоги.

17.09.18

Теоретическая разминка - Чтобы привести дробь к новому знаменателю, … Сократить дробь – значит разделить … Несократимая дробь- это дробь… Общим знаменателем двух или нескольких дробей является … Чтобы найти дополнительный множитель для дроби, надо … Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет …

Теоретическая разминка

- Чтобы привести дробь к новому знаменателю, …

  • Сократить дробь – значит разделить …
  • Несократимая дробь- это дробь…
  • Общим знаменателем двух или нескольких дробей является …
  • Чтобы найти дополнительный множитель для дроби, надо …
  • Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет …

Теоретическая разминка.   Чтобы сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо…  Если при сложении обыкновенных дробей в ответе получилась неправильная дробь, то её нужно …  - Если при сложении или вычитании обыкновенных дробей в ответе получилась сократимая дробь, то её нужно

Теоретическая разминка.

  • Чтобы сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо…
  • Если при сложении обыкновенных дробей в ответе получилась неправильная дробь, то её нужно …

- Если при сложении или вычитании обыкновенных дробей в ответе получилась сократимая дробь, то её нужно

Устно: Приведите дробь к общему знаменателю Сократите дроби : .

Устно:

Приведите дробь к общему знаменателю

Сократите дроби : .

Урок №1

Урок №1

Цели урока: Научить умножать обыкновенную дробь на натуральное число Вывести правило умножения и научиться применять его при решении примеров и задач Развивать логическое мышление Воспитывать культуру математического мышления

Цели урока:

  • Научить умножать обыкновенную дробь на натуральное число
  • Вывести правило умножения и научиться применять его при решении примеров и задач
  • Развивать логическое мышление
  • Воспитывать культуру математического мышления
Утром, в обед и вечером кот Леопольд съел по 2/3 сосиски… Сколько сосисек кот съел за день?

Утром, в обед и вечером кот Леопольд съел по 2/3 сосиски…

Сколько сосисек кот съел за день?

2 3  2 3 2 3 2 3 6 3 . = + = + 3 . 2 3  3 2 3 6 3 . = 3 2 = = Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения. Последовательность щелчком, т.к. подключаю к обсуждению детей.  12

2

3

2

3

2

3

2

3

6

3

.

=

+

=

+

3

.

2 3

3

2

3

6

3

.

=

3

2

=

=

Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения.

Последовательность щелчком, т.к. подключаю к обсуждению детей.

12

РАБОТА В ГРУППАХ 17.09.18 12

РАБОТА В ГРУППАХ

17.09.18

12

Правило:   Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.  Озерина Т. П.

Правило:

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

Озерина Т. П.

Вопрос. А разве нельзя сначала сократить, а потом записать ответ? . 2 3  3 2 3 . 3 = = 2 Все правильно.

Вопрос.

А разве нельзя сначала сократить, а потом записать ответ?

.

2 3

3

2

3

.

3

=

=

2

Все правильно.

Рассмотрим данное действие на числовой оси. 6 3 2 3 2 3 2 3 + +    0 1 2 х 2 3 . 2 3  3 2 3 . 3 =

Рассмотрим данное действие на

числовой оси.

6

3

2

3

2

3

2

3

+

+

0 1 2 х

2

3

.

2 3

3

2

3

.

3

=

Алгоритм умножения дробей на натуральное число.  Умножить числитель дроби на натуральное число. Сократить получившуюся дробь. Если надо, исключить целую часть.  Молодцы! А теперь надо заполнить лучи солнца… 17.09.18 16

Алгоритм умножения дробей на натуральное число.

  • Умножить числитель дроби на натуральное число.
  • Сократить получившуюся дробь.
  • Если надо, исключить целую часть.

Молодцы!

А теперь надо заполнить лучи солнца…

17.09.18

16

2 6 11 8 3 Молодцы! 1 2 2 3 3 22 2 3 1 6 7 24 Х 4 7 6 3 4 5 12 Примеры выполняются в тетрадях. Проверка - фронтально 5 8 5 3 3 5 2 18

2

6

11

8

3

Молодцы!

1

2

2

3

3

22

2

3

1

6

7

24

Х 4

7

6

3

4

5

12

Примеры выполняются в тетрадях. Проверка - фронтально

5

8

5

3

3

5

2

18

18

18

 Важные уточнения Чтобы умножить смешанное число на натуральное число нужно представить его неправильной дробью и умножить на натуральное число по правилу.  2. Если дробь умножить на 0 , то … 0  3. Если дробь умножить на 1, то … то же число 18

Важные уточнения

  • Чтобы умножить смешанное число на натуральное число нужно представить его неправильной дробью и умножить на натуральное число по правилу.

2. Если дробь умножить на 0 , то … 0

3. Если дробь умножить на 1, то … то же число

18

Ребята, вы, наверное, устали? Ну-ка встали, улыбнулись! Руки вверх и… Потянулись! Потянулись, потянулись. Друг на дружку оглянулись! Вы, конечно, лучше всех! Нам сопутствует УСПЕХ!  Важные уточнения Горы «Ума» Если дробь умножить на 0 , то … 0  2. Если дробь умножить на 1, то … то же число Озеро знаний 18

Ребята, вы, наверное, устали?

Ну-ка встали, улыбнулись!

Руки вверх и… Потянулись!

Потянулись, потянулись.

Друг на дружку оглянулись!

Вы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует УСПЕХ!

Важные уточнения

Горы «Ума»

  • Если дробь умножить на 0 , то … 0

2. Если дробь умножить на 1, то … то же число

Озеро знаний

18

Решите уравнения: 17.09.18 18

Решите уравнения:

17.09.18

18

ПРОВЕРИМ КОРНИ УРАВНЕНИЙ «Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырвал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Корни уравнений замените буквами, используя соответствие «число-буква» . ГРАФИТ 18

ПРОВЕРИМ КОРНИ УРАВНЕНИЙ

«Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырвал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Корни уравнений замените буквами, используя соответствие «число-буква» .

ГРАФИТ

18

Математический диктант = 1) = 2) 2) = 3) = 4) 24

Математический диктант

=

1)

=

2)

2)

=

3)

=

4)

24

Правило:   Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.  Озерина Т. П.

Правило:

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

Озерина Т. П.

№  472 ж)-к) , № 470 (а), 481  дополн.  написать эссе

472 ж)-к) , № 470 (а), 481

дополн. написать эссе

  Творческое задание (по желанию)   Написать рассказ (эссе) по высказыванию Л. Н. Толстого:  « Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».

Творческое задание (по желанию)

Написать рассказ (эссе) по высказыванию

Л. Н. Толстого:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».

3  ч  ? км  3  ч 4 ½ км/ч  Два пешехода вышли одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного из них км / ч. , скорость второго пешехода км/ч. Каким будет расстояние между ними через 3 часа ? Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 1072 (2). Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2 раза)   29

3 ч

? км

3 ч

4 ½ км/ч

Два пешехода вышли одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного из

них км / ч. , скорость второго пешехода км/ч. Каким будет расстояние между ними через 3 часа ?

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 1072 (2). Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2 раза)

29

ФОРМУЛЫ 1)  2) 17.09.18 29

ФОРМУЛЫ

1)

2)

17.09.18

29

Рефлексия. На уроке  Я узнал . . .  Я научился . . .  Мне понравилось . . .  Я затруднялся . . .  Мое настроение . . .  17.09.18 29

Рефлексия.

На уроке Я узнал . . .

Я научился . . .

Мне понравилось . . .

Я затруднялся . . .

Мое настроение . . .

17.09.18

29

Подводим итоги.  Все понятно  Были  затруднения Много непонятного

Подводим итоги.

Все понятно Были затруднения Много непонятного

Повторить сокращение, сложение и вычитание, сравнение обыкновенных дробей. Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями.  Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений. Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями.  Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений. Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями.  Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений. Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями.  Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений. Сделать выводы, подвести итоги. 17.09.18 29
  • Повторить сокращение, сложение и вычитание, сравнение обыкновенных дробей.
  • Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями. Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
  • Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями. Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
  • Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями. Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
  • Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями.
  • Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.
  • Сделать выводы, подвести итоги.

17.09.18

29

Заключение «Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто»  Сократ.  Есть у всех свои проблемы,  Но здоровье непременно,  Стать важнее всех для вас должно.  Нет! Скажите тем привычкам,   Что мешают жить отлично,   И да будет так заведено! 17.09.18 29

Заключение

«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто» Сократ.

Есть у всех свои проблемы, Но здоровье непременно, Стать важнее всех для вас должно. Нет! Скажите тем привычкам,  Что мешают жить отлично,  И да будет так заведено!

17.09.18

29

29

29


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!